Заложники за фасадом благополучным ХМАО

топ 100 блогов markosyan_usik26.08.2021
Для отдалённых поселении Югры, оторванных друг от друга на сотни км болотами и реками, единственный круглогодичный способ передвижения людей со времён социализма были и остаются авиаперевозки. Хотя статья 27 Конституции РФ гласит: "Каждый гражданин имеет право свободно передвигаться..", но для жителей отдалённых сёл, благополучной нефтегазовой Югре, отсутствует такая возможность.

Заложники за фасадом благополучным ХМАО

Я живу в Саранпауле с 1984 года.
Помню прекрасно, тогда, ежедневно самолеты и вертолеты летели один или два рейса в день Березово – Саранпауль - Березово. Бывало, первым рейсом полетишь в Березово, дела сделаешь, а вечером прилетишь назад. И такое страна позволяла при цене нефти несколько долларов за баррель.

Однако, в последние 10-15 лет, при ценах на нефть 100 доллар, авиарейсы сократили. Люди с тех пор, часто днями и ночами дежурят у касс аэропорта с надеждой купить билет. Составляют списки на очередь по датам вылета, рвут их и появляются новые, постоянно споры между людьми из-за мест и даже драки.
Если удаётся брать билет «туда», то ещё, каким-то чудом, надо суметь вернуться назад. Вертолёты со времён коммунистов не обновлялись. Вот и летишь, руку держишь на груди, прижимая крест до посадки.

Год за годом, сталкиваясь с трудностями, отсутствием билетов саранпаульцы (няксимвольцы, приполярцы, …) привыкли к мысли, что можно обойтись и никуда не полететь. Не полететь в райбольницу проверить здоровье, в учреждения района, чтобы оформить документы, не полететь в отпуск, в санатории, в гости, да мало ли куда-то. По этой простой причине желающие, воспользоваться авиа услугами за последние 15 лет, в разы сокращались.
Однако, даже при минимуме желающих, улететь огромная проблема.

Вот что пишут жители в соц сетях про авиаперевозок по Березовском районе.
Заложники за фасадом благополучным ХМАО Заложники за фасадом благополучным ХМАО Заложники за фасадом благополучным ХМАО

Заложники за фасадом благополучным ХМАО Заложники за фасадом благополучным ХМАО Заложники за фасадом благополучным ХМАО
Заложники за фасадом благополучным ХМАО Заложники за фасадом благополучным ХМАО Заложники за фасадом благополучным ХМАО

Заложники за фасадом благополучным ХМАО Заложники за фасадом благополучным ХМАО Заложники за фасадом благополучным ХМАО

Если в те годы, в райцентре можно было встретить сотни людей из разных посёлков района, в гостиницах негде было останавливаться, наблюдались очереди везде, то сейчас как будто Березово вымирает из-за отсутствия людей.

Я сам последний раз летал в райцентр по делам более  10лет назад. Не считая недавней поездки, когда стал свидетелем безобразия в местных авиаперевозках. А я, как-никак директор, по масштабам Саранпауля, среднего предприятия, у которого конечно много дел может быть в районных учреждениях. Не летаю, потому что не хочется из-за сложности с билетами, тем более не хочется застрять в райцентре неизвестно на сколько дней.
Тогда, что можно говорить о простых людях, у которых меньше возможностей и дел?
Вот и годами, не летая в райцентр, в отпуска или хоть куда-то, мы жители сёл Березовского района, привыкли, что так и надо.

Хуже того, что жители из сёл перестали обращаться райбольницу. Со временем привыкая к болезням и запуская их. В результате, и эта основная причина, санрейсы порой, чуть не каждый день летают по поселениям, себестоимость которых больше, чем пассажирские рейсы. В итоге, в районе бывает много смертей, из-за запущенности болезней.

Не зря жители возмущаются. Раз отсутствует возможность посещать районную больницу, пользоватся функциями районных учреждении, то почему они финансируются с учётом численности всего населения района? Это наверняка сотни миллионов рублей, значит приписками занимаются?

Дошло до того, что звучит сомнение в целесообразности в статусе поселка Березова, как райцентра. Раз большинство жителей района никогда функциями райцентра не пользуются.
Вот будь возможность спросить саранпаульцев или например няксимвольцем, окажется, что 95 % населения годами не бывают в райцентре.

Очень интересно, не скучно главе или другим руководителям района, когда с периферии месяцами жители не заходят к ним на приём?

Раз люди не бывают в райцентре, то и у них остаются тысячи не оформленных документов, связанных с машинами, снегоходами, лодками, ружьями, домами, квартирами, и тд и тп.

И не случайно, когда проверяющие приезжают в любое село района, то составляют бесчисленные количества протоколов. Как жители выражаются, проверяющие зверствуют.
Другое дело, когда есть автозимники и люди передвигаются на автотранспорте. Однако, по зимнику ехать в райцентр на машине по 12 часов не каждый житель может себе позволить.
Хотя движение людей по зимникам интенсивная.  Каждый день в Саранпауль по зимнику заезжают и выезжают 40-50 машин, больше 100 человек.
Цифры говорят о том, что несмотря на дальние расстояния, есть необходимость передвижения людей, как из села, так и из города в Саранпауль.
Но, как только автозимники закрываются, то и поселения закрываются глухо «как ворота в тюрьмах». Начиная с апрель по декабрь, из села выбраться нереально тяжело, всего-то пару рейсов в неделю, 50 - 80 человек. При этом, часть из этих пассажиров улетают по брони. Так что, ещё меньше везунчиков летает.

Кстати, в зоне, где сидят 3000 зеков (столько жителей в Саранпауль), со сроком пребывания год, каждый день принимают 10 заключенных и отпускают столько же. Кроме того, ежедневно в тюрьму приходят десятки человек на свидание. Ещё начальник зоны, может за хорошее поведение, отпустить несколько человек в отпуск. А из Саранпауля за день и того меньше улетает и прилетает. И на свидание никто не прилетает.

Вот вы, читатель, смеётесь, а жителям этих сёл и мне лично, не до смеха.
Даже, имея финансовую возможность, не возможно когда хочешь улететь, хотя бы по важным делам.… Если надо улететь, то сразу чувствуешь себя второсортным человеком.
Вот и сидят люди в глуши, как заложники за фасадом нефтяной и благополучной Югры.

Скажете, а куда смотрит местная власть, начальство в аэропортах, в конце концов, губернатор округа? Почему рейсов не добавляют, почему эффективнее не работают?
Справка: Правительство РФ субсидирует авиарейсы ХМАО – с городами России. Внутри региональные рейсы между поселениями субсидирует округ. Внутрирайонные рейсы, между поселениями с районного бюджета.
Любой желающий с Югры, без проблем в любой день может улететь хоть куда, часто в салонах самолетов, которые полупустые.
А вот в Березовском районе внутренние рейсы и связывающие с Большой землей критично мало.
Скажете почему.

Дело в том, что для начальства в районе и в аэропортах, проблема с нехваткой билетов не существует.  У них есть брони, благодаря чему, начальство, депутаты и приближенные им люди, так называемые «элита», когда и куда хотим, тогда и туда полетим, и кому хотим, тому брони дадим.
Не жизнь, а малина в шоколаде.

Неизвестно, откуда придумали такую лазейку привилегию. Сейчас, на каждый рейс по 3-4 места на всех рейсах оставляют билеты на «энзэ», по брони. При этом, чем больше сокращают рейсы, тем больше они забирает себе больше брони.

Не удивлюсь, если скоро рейсы ещё сократят и все билеты распределят по брони на рассмотрение главы.
Ещё кроме брони, могут по 10-20 мест бронировать по каким-то спискам для групп, хотя могли бы организовать доп.рейс.
Ещё обиднее, когда, жители давятся у касс, а на рейсе улетают группы туристов по каким то спискам.

Как жители выражаются, у администрации самая важная работа, это распределение брони. Как будто в каждом администрации работает специалист по бронам.
Такое ощущение, что власти не понимают, что при дефиците мест, подобная практика только вредит общему делу.

Это как во время социализма, при дефиците товаров, директора, через задний вход, продавали по спекулятивным ценам и приблатнённым людям. Таких продавцов называли спекулянтами и когда ловили, то сажали в тюрьму, потому что благодаря их действиям дефицит товаров ещё больше становился дефицитнее.
Кстати, как пишут жители, нечто подобное и у нас наблюдается, искусственно создается дефицит билетов, для мутных дел.

Было не порядочно мною, расписывая проблему наших общих бед и не предложить вариант её решения.
Известно давно, без организации транспортной системы не одна территория не может выжить, тем более развиваться. Авиаперевозка в наших болотистах местах единственный вид транспорта, она для района как сосудистая система у человека, благодаря которой организм работает. Получается, в Березовском районе «сосудистая система» не осознано прижата так сильно, что «организм» вымирает.

Фактически, в Березовском районе не достаточны авиарейсы, которые финансируются с районного бюджета и в большинство с окружного.
Предположительно, округ в лице губернатора, сократи субсидирование Березовскому району. Как хороший руководитель округа, правильно делал, экономил. Это представители с района обязаны доказать и убедить о необходимости на большее финансирование.

В нашем случае, представители нашего района, начиная с каких-то времен, вместо того, чтобы достичь побольше субсидирования, найти способ финансирования, для регулярного количества рейсов, пошли другим путем.
Обезопасили себя, присвоили права на брони.
Чем больше сокращались рейсы, тем брони больше брали. Проблема нехватки мест им лично не касалась. Не коснётся и дальше. Как выше написал, они в шоколаде.

Есть один вариант решение. Если жители района, хотят решать проблемы с авиаперевозками, то необходимо добиваться ликвидации незаконно присвоенной выше сказанной привилегии.
Тогда ответственные чиновники, будут вместе с народом в одной беде, тогда им самим придётся стоять в очередях у кассы с ночи, часто оставаясь без билетов, с испорченным отпуском, командировкой, не попадая в больницу и прочее, и прочее.
Тогда они будут заинтересованы в налаживании регулярных авиаперевозок. И, несомненно это им удастся решить.
С появлением регулярных рейсов, ЖИЗНЬ в райцентре, да и во всем районе наладится.
И бюджет района и округа от этого только больше пополнится.
С, уважением,
Маркосян Усик

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Наши новости, короче. Намедни дочь наша — царевна Будур принимала участие в межколхозном турнире нашего села по большому теннису. Ну и все вроде хорошо так складывалось, пока в финальной схватке двух якодзун не сошлись не на жизнь, а на смерть Будур наша и бойфренд ее треклятый , чтоб ...
Авту исполнилось 3 года. ОСАГО продлевать весной. А диагност. карту надо уже щас делать, да? Чтобы не пролететь с выплатой по текущему ОСАГО (если не дай бог)? И вроде ситуация с ДК стала сложней, доступ к базе регистрации закрыли? ...
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=1854853&ref=author Фотограф под логином Alsen http://rojdestvo.paskha.ru/Rozhdestvo_v_kraskah/Grigorij_Gagarin_Rozhdestvo_Hristovo/ Художник Григорий Гагарин "Рождество Христово" ...
По этой ссылке находится интернет-магазин «Тebe.com.ua» в котором продаётся самый разнообразный домашний текстиль . Так что если вам нужно постельное бельё или гардины, в этом магазине вы найдёте всё что вам нужно. Хочу всем напомнить. А ...
Одна из очевидных несуразностей и даже загадок 2022-2023 – сравнительная стойкость украинской армии. Если рассматривать Украину, как государственный проект, в нынешнем варианте стартовавший в 1991-м, то почему так много людей готовы его поддерживать? Ведь за тридцать лет стали нормой ...