Закрывая тему об обучении автохамов.

топ 100 блогов chelya11.01.2013 Да, ребяты. Мое вчерашнее внезапное попадание в топ, да ни куда-нибудь, а сразу на первое место, было, конечно фееричным. Я, конечно ожидал резкой на него реакции. Но чтобы до такой степени. Снимаю шляпу. В связи с такой бурной реакцией, считаю необходимым кое-что все-таки объяснить. Начну, как водится издалека.

Есть такое общество чистых тарелок синих ведерок. Которое ведет неравную борьбу с мигалками всеми доступными средствами. У этого общества есть даже сообщество в жж. Закрывая тему об обучении автохамов.ru_vederko называется. И там достаточно регулярно постятся истории (зачастую с видео) про то, как социально ответственный гражданин принципиально не пропускает автомобили, оборудованные проблесковыми маячками (мигалками). Потому что нехуй. Непример, раз (цитата: "Инцидент произошёл на внешней стороне 65 километра МКАД в районе Строгино. Иван Кузнецов двигался в крайней левой полосе в серьезной пробке. В этот момент позади его автомобиля появился черный BMW с госномером А МР со включенным спецсигналом, которым активно сгонял простых автомобилистов из левого ряда. Кузнецов принципиально не стал пропускать "членовоз" и начал снимать происходящее на видео".), два (цитата: "В общем, всё было так: я ехал по внутренней стороне МКАД в сторону Липецкой улицы в крайней левой полосе.[...]Двигался он без включённого спецсигнала, но активно разгонял народ фарами. Крякалки я не слышал. Естественно такого наглого шайтана я принципиально пускать не стал").

Все эти посты вызывают исключительно бурную и одобрительную реакцию сообщества. Ну да, совершил административное правонарушение, карающееся штрафом, но ведь проявил свою гражданскую позицию.

Одновременно с этим существует соообщество Закрывая тему об обучении автохамов.ru_auto, где не пропускать торопящегося считается дурным тоном (мягко говоря).

При этом, очень много участников обоих сообществ неодобрительно высказывающихся в ру_авто о "непропускающих", "тошнящих в крайне левой" и т.д., одновременно восторгаются правильной гражданской позицией сообщества синих ведерок.

Признаюсь честно. У меня это вызывало когнитивный диссонанс. Как минимум, я вспоминал словосочетание "двойные стандарты". С одной стороны мы имеем откровенное нарушение ПДД, являющееся административным правонарушением (не пустить мигалку). С другой стороны - соблюдение правил дорожного движение, но "не по понятиям".

Собственно и решил я написать пост в котором пересказал бы героическую историю не пускания мигалочника, однако лишив последнего мигалки. Ну, сделав его простым автолюбителем. Хотелось посмотреть на реакцию. Даже самостоятельно скинул ссылочку в сообщество Закрывая тему об обучении автохамов.ljournalist. Признаюсь честно, такой реакции я не ожидал. И, увы, реакция эта печальная.

Как несложно понять, история, рассказанная в обсуждаемом посте никогда не происходила в действительности. Она была придумана мной по мотивам историй (и видеороликов с youtube, которые мне сейчас лениво искать, но они были) про блокирование мигалочников и вызвавших гул всеобщего обобрения одобрения.

В общем, то я думал, что об этом несложно догадаться. Предлагаю всем желающим проехать по реконструируемому в настоящее время Минскому шоссе, в сторону Москвы в утренний час-пик. Со скоростью 100 км/ч. И чтобы одна из полос была свободна. Если нет желания проверять самостоятельно, можно посмотреть этот ролик Вестей ноября прошлого года. Сейчас, конечно, уже на Минке не такая жопа, как была два месяца назад, поскольку убрали блоки в районе Новоивановского. Но проехать в час-пик по ней сотку при свободной правой полосе... Ну, может в два часа ночи можно. Не пробовал.

Тем не менее, у прибежавших называть меня мудаком комментаторов сработала реакция на словосочетание "Еду в левой. Правая свободна". И понеслась. Ну, можете сами почитать комментарии.

И мне почему-то вспомнилась история из жж где-то пяти-шести летней давности. Про героиню, спасшую ребенка с травматической ампутацией после ДТП. В день выхода поста героини в топ, появился пошаговый разбор - почему этого не было в действительности. В моем случае, хотя я оставил столько казавшихся очевидными зацепок, никто меня на чистую воду не вывел. Ну, ок. Будем знать, что в жж теперь можно врать о чем угодно, не рискуя быть пойманным на лжи.

Ну и главное. Я проверил то, что хотел проверить (да, я не ожидал ТАКОЙ реакции, но в принципе, ожидал, что мне начнут доказывать, как я неправ. И делать это будут те же люди, которые хвалят синеведерочников за блокирование мигалок).

Для себя констатирую следующее: двойные стандарты в жж имеют место быть. То, что позволено простому смертному, не позволено представителю власти. Те действия, которые пользователи жж одобряют по отношению к представителю власти (несмотря на то, что это является правонарушением), они же крайне не приемлют по отношению к обычному смертному (хотя это остается в рамках закона).

Ну и также констатируем то, что многие пользователи жж элементарно не умеют себя вести - прибегая с воплем "ты мудак" и никак не аргументируя свою позицию.

Как-то так. Над дальнейшими выводами подумаем.

UP: Поскольку я снова попал в выпуск ljournalist'а, комментарии больше не принимаются. Заранее. Мне, в принципе особой разницы нет где по вашему мнению я соврал - там или здесь. Где-то соврал точно. Решайте сами где именно. В независимости от того где я соврал сути дела это не меняет - одна и та же дорожная ситуация воспринимается многими пользователями жж принципиально противоположным образом в зависимости от того оборудован ли автомобиль, которому мешают проехать мигалкой или нет. И именно это я хотел понять для себя. Почитайте лучше просто о безопасности и берегите себя и свои нервы.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
С амая  высокая концентрация Ленинизма в СССР была в названии станции "Площадь ЛЕНИНА". Площадь "Ленина, ЛЕНИНградского, ордена ЛЕНИНА, метрополитена имени В.И. ЛЕНИНА"... далее будут веселые и загадочные фото из петербургской подземки - одной из самых глубоких подземок мира. ...
...
День иллюзий и обмана. Не стоит слепо доверять никому и ничему. Не стройте планов, сегодня не тот день. А вот защищать и оберегать, охранять и отстаивать свои принципы - это прям самое то! Ещё сегодня прекрасный день для работы с подсознанием, избавлением от страхов, комплексов, ...
Семейство электромобилей Toyota EX-II Экспериментальное семейство 2-х местных электромобилей EX-II было создано специалистами фирмы Toyota во второй половине 60-х гг. Презентация семейства состоялась в 1969-м году на автосалоне в Токио. В состав семейства входили городской ...
                                                      Наверное, самым прямым переводом с чешского будет: «То, что надо!» С начала скажу – этот матери ...