Заколдованный круг
yuripasholok — 17.08.2019 Удобство работы экипажа и обеспечение броневой защиты очень часто являются своеобразными дудочкой и кувшинчиком. Либо обеспечивается одно, либо другое. Именно это происходило с местом механика-водителя на среднем танке Т-43. Первоначально сделанный смотровой лючок военных не устроил, ибо вылезти механик-водитель из него мог никаким образом. Поэтому на втором варианте машины сделали люк по типу Т-34. Теперь механик-водитель вылезать мог, но появилась уязвимая зона на самом ответственном месте. Впрочем, в ГБТУ КА посчитали, что такое изменение конструкции необходимо. К слову, о месте механика-водителя. По итогам испытаний к нему набралось немало претензий, хотя их оказалось меньше, чем у первого варианта. Отмечалось, что места у механика-водителя меньше, чем в Т-34, имелись претензии к органам управления; недостатком назвали и меньшие, чем у Т-34, размеры люка. То, что снарядоприемник получился меньше, никого не волновало. Заказчик такой заказчик.А вот так выглядело место мехвода на втором варианте Т-43.
ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11355, дело №1794, лист 11
Статья по Т-43 1943 года: https://warspot.ru/14603-promezhutochnoe-zveno
|
</> |