Заказ покупок он-лайн в израильских супермаркетах. Сравнительный анализ.

топ 100 блогов potrebitel_il10.09.2016 Вот уже два года, как мы перестали ездить в супер и недельные покупки делаем только и исключительно через интернет + докупаем по мелочи в овощных и деликатесных лавках. За эти два года мы перепробовали все суперы, делающие доставку в наш район (Суперсаль, Мега, Виктори и Рами Леви). И пришла мне в голову идея определить некий базисный набор критериев и по ним оценить каждый из суперов. Всё, разумеется, на основании личного опыта и сугубо субъективно.

Для начала выберем список критериев. Не претендуя на полноту охвата, я остановился на следующих параметрах:
1. Цена. Мало кто при походе в супер не смотрит на ценники. Думаю, этот критерий важен для большинства покупателей.
2. Комплектность заказа. Большинство товаров в недельной покупке, у нас в семье по крайней мере, предназначены для немедленного употребления - для готовки на конец недели или просто потому, что кончились. Мало что просто покупается впрок, "шоб було". Поэтому, с моей точки зрения, если часть заказа не приехала, это большой минус магазину, т.к. мне придётся тратить время на поиск неприехавших товаров в другом месте.
3. Своевременность доставки. Возможно, это немного личный критерий, но меня безумно раздражает, когда время доставки указано, скажем, с 6 до 10, на часах 11, а доставщика нет.
4. Обслуживание. Начиная с обработки заказа и кончая реакцией на жалобы. Я думаю, в этом сообществе важность данного критерия в обосновании не нуждается.
5. Удобство интернет-сайта. Мне этот параметр не особо важен, но всё-таки приятнее иметь дело с грамотно выстроенным сайтом.
Вот те критерии, которые пришли на ум мне. Разумеется. каждый может предложить что-то своё, я ни в коей мере не претендую на полноту охвата. Мне могут, конечно, возразить, что самый главный критерий - качество товара - я оставил за скобками, но дело в том, что мы обычно заказываем т.н. сухие товары, молочку и мороженые продукты, качество которых от супермаркета не зависит.
Теперь займёмся собственно оценкой, по десятибалльной шкале, каждого из суперов, с которыми мне пришлось иметь дело.

СУПЕРСАЛЬ. Пионер в области онлайн-продаж и, кажется, единственный, держащий для этой цели логистический центр. Все остальные возят из ближайшего магазина. Логично будет с него и начать.
1. Стоимость корзины в суперсале почти всегда выше, чем у конкурентов. Возможно, за исключением Меги. Оценка - 3.
2. Комплектность почти всегда стопроцентная. Редко когда у них не было какого-либо товара, и всегда об этом предупреждали звонком и спрашивали, чем заменить. Оценка - 9.
3. Доставка всегда вовремя. Без исключений. Оценка - 10.
4. Обслуживание на уровне. Если какого-либо товара нет в наличии, всегда звонят и спрашивают, чем заменить. Заказ привозят аккуратно упакованным, в картонных коробках. Продукты, требующие холодильника, обложены льдом. Оценка - 9. Один балл снимаю за то, что картоны приходится выкидывать самому.
5. Сайт у суперсаля ужасный. Они полностью постигли продаванский дзен, со всеми его пресейлами и афтерсейлами, но мне на их сайте неуютно. Очень уж он перегружен. Чувствуешь себя, как в тесной лавке, а не как в просторном супере. С другой стороны, вся необходимая функциональность есть в наличии. Оценка - 6.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА - 7.4

МЕГА. Бывший главный конкурент Суперсаля. Сейчас вроде как со святыми упокой. Перекуплена Яинот Бейтан.
Перечитав ещё раз свои критерии, я понял что по половине из них не смогу выставить оценок, потому что заказывал из Меги всего несколько раз, причём последний раз больше года назад. Кто пользуется их услугами чаще пусть расскажет о своих впечатлениях.

ВИКТОРИ. Один из т.н. дешёвых супермаркетов, позиционирующих себя как альтернатива грандам розничной торговли - Меге и Суперсалю. И таки да,
1. Стоимость корзины у них невысока, я бы сказал - 8
2. С комплектностью заказа просто беда. Ни разу не было, чтобы привезли ровно то, что я заказал. Всегда некомплект, в лучшем случае замены. оценка - 4.
3. Доставка  часто не вовремя. Оценка - 5
4. Обслуживание так себе. Да, звонят и говорят, чего нет, спрашивают, чем заменить. Но заменяют весьма приблизительно, нужно тщательно выспрашивать все параметры замены, особенно цену, иначе рискуешь получить товар втрое дороже заказанного. То же самое с колл-центром - жалобы обрабатываются как бог на душу положит, точнее, смотря на кого попадёшь. Оценка - 5.
5. Сайта у Виктори нет, заказ нужно делать через Май Супермаркет (сайт, который сравнивает стоимость потребительской корзины в разных суперах). Поэтому оценки нет.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА - 5.5

РАМИ ЛЕВИ, человек и супермаркет (и мобильный оператор, и прочая, и прочая, и прочая), ставший-таки одним из израильских грандов розничной торговли.
1. Стоимость корзины у них всегда самая низкая. Как-то раз они, помню, спустились на вторую позицию, пропустив вперёд себя Виктори, но мгновенно подкорректировали цены и польше подобных провалов не допускали. Оценка - 10
2. Комплектность близка к 100%. Иногда кое-чего не хватает. Оценка - 8.
3. Доставка никогда не вовремя. Буквально пару раз было, чтоб привезли до указанного часа. Оценка - 2.
4. Обслуживание среднее. Иногда заменяют один товар на другой, не спросив. Иногда экономят на льде, и рыба приезжает полуразмороженной. С другой стороны, привозят в пластмассовых ящиках, которые грузчик забирает с собой (и охладитель, кстати, тоже), что освобождает вас от надобности их выбрасывать. На жалобы реагируют оперативно, не жмотятся в возврате денег. Оценка - 6.
5. Сайт весьма приличный, удобный, user-frendly. С другой стороны, кое-какого функционала не хватает (я бы, например, хотел иметь возможность оставлять комментарии к заказу). Оценка - 8.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА - 6.8

Это всё, что я хотел сказать о покупках он-лайн в израильских суперах. Ещё раз: всё вышенаписанное не претендует на полноту выборки, а является исключительно продуктом личных впечатлений автора. Кто хочет что-либо добавить  на основании собственного опыта - милости просим.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Обратите внимание, что это официальная статистика. Реальное положение дел, скорее всего, намного хуже. Каждый день сотни людей заражаются и умирают, но разные мракобесы продолжают утверждать, что никакой эпидемии ВИЧ в России не существует. Распространяйте этот пост, показывайте ...
"Субботний погром в центре Москвы обойдется для футбольных фанатов без последствий, уголовных дел на них заводить не будут. Ответственность за 32 раненых никто на себя не берет. Болельщики и националисты заявляют, что беспорядки были ...
. Все женщины любят цветы, но большинство из них предпочитает розы. Еще бы, ведь они завораживают своей красотой и покоряют своим ароматом. Существует много цветов и сортов роз, но от этого не меняется их суть. Какова бы не была роза, она всегда останется королевой цветов. На ...
И спросит Бог: "Ни кем не ставший,Зачем ты жил? Что смех твой значит?""Я утешал рабов ...
Утренняя живолисть Клод Моне написал множество водяных лилий. Эти картины хранятся как в знаменитых музеях, так и в частных коллекциях, а попадая на аукционы, сразу же становятся топ-лотами и пользуются невероятным спросом. Цветы, которые рисовал художник, росли в саду его имения ...