рейтинг блогов

Загадка аэропорта Юндум в Гамбии разгадана

топ 100 блогов sibved07.01.2020 Информации с вопросами, связанными со взлетно-посадочной полосой этого аэропорта уже не один год. Но я как-то до сих пор даже не удосужился посмотреть – так ли все как пишут в статьях и заметках про это место. Исправляю свой пробел.

В африканской стране Гамбия США в конце 20 в. построили аэропорт, который способен принимать самолеты любого тоннажа – Банжул Юндум. В проекте участвовало НАСА, т.к. этот аэропорт планировалось использовать как запасную точку приземления космических челноков (до закрытия этой программы).

Загадка аэропорта Юндум в Гамбии разгадана

Вот вкратце информация про эту взлетно-посадочную полосу:

Загадка аэропорта Юндум в Гамбии разгадана

Загадка аэропорта Юндум в Гамбии разгадана
Ссылка на карту

Разговор идет про эти два участка ВПП, которые либо оказались лишними (перестарались строители), либо не стали использовать от чего-то более древнего, т.к. нет необходимости в такой длине ВПП. Если первое, то любое подобное строительство идет строго по проекту. Либо проект меняли во время самого строительства.

Загадка аэропорта Юндум в Гамбии разгадана

Загадка аэропорта Юндум в Гамбии разгадана
Было и стало. Северо-западную неиспользуемую часть видно до сих пор, впрочем как и юго-восточную.

Загадка аэропорта Юндум в Гамбии разгадана
Если бы это был просто расчищенный грунт, то он с годами зарос бы. Но за десятки лет этого не произошло. Значит, там каменная основа.



Загадка аэропорта Юндум в Гамбии разгадана
Фотографии с места. Да, какая-то странность имеется.

Уфологи и те, кто безоговорочно верит абсолютно всем фактам задаются вопросами на счет древности до сих пор. И во ВПП аэродрома Юндум они видят такую картину:

Загадка аэропорта Юндум в Гамбии разгадана
Плато Наска в Южной Америке

Мне не удалось найти фотографии якобы древних каменных плит в основе ВПП аэропорта Юндум. Почему их никто не сделал - тоже загадка. Ведь на чем-то же основывались предположения о древности ВПП...

Но если загуглить в поиске «взлетно-посадочная полоса аэродрома», то можно увидеть много примеров, которые будут очень походить на ВПП Юндум:

Загадка аэропорта Юндум в Гамбии разгадана

Загадка аэропорта Юндум в Гамбии разгадана

Загадка аэропорта Юндум в Гамбии разгадана

Загадка аэропорта Юндум в Гамбии разгадана

Загадка аэропорта Юндум в Гамбии разгадана

Загадка аэропорта Юндум в Гамбии разгадана

Т.е. можно с уверенностью сказать, что ВПП современных аэродромов проектируют и строят с запасом на непредвиденные, форс-мажорные случаи неправильного взлета или посадки бортов. Возможен отказ тормозов и реверса двигателей самолета - он будет дольше катиться по полосе пока реверс исправных двигателей его не остановит.

Может оборудование отказать и какому-то самолету придется садиться вслепую без приборов. Либо кто-то из новичков допустит ошибку и нужно что бы хватило взлетной полосы для взлета самолета.
Нормальной, штатной посадке и взлету могу мешать погодные условия.

По-этому очень многие ВПП удлинены, но этими частями не пользуются. Бывает, что стыки между бетонными сегментами или плитами зарастают травой (асфальта там нет) и это выглядит как нечто древнее, на чем устроили современную ВПП.

Я не знаю кто первый увидел в аэродроме Юндум что-то странное и загадочное. Но почему он не увидел аналогичные странности в других аэропортах – вот это загадка!

Дубликат статьи

Группы в соцсетях и другие площадки, где выкладываются ссылки на материалы журнала:
ВК-sibved
ФБ-sibved
Яндекс.Дзен

Использование материалов журнала для youtube-каналов – только с разрешения и согласования с автором (с).

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
уважаемые сообщники, а вы это видели? :)(кадр из м/ф Шёпот Сердца)ps если уже было, ...
В это сложно поверить (прежде всего мне самому, конечно же) но с завтрашнего дня я не работаю в "Газете.Ру". Совсем чуть-чуть до восьми лет не дотянул - первая заметка в этой газете, подписанная "Вадим Нестеров", появилась (только что посмотрел) 31 ...
Ирина Козорог , участница Russian Photo Club , продолжает свою колонку о макрофотографии и сегодня познакомит нас с удивительным макрофотографом Игорем Фуммом. У него очень интересный метод съемки насекомых, о котором он рассказывает в своей статье ни ...
Сегодня забрал свой аргамак из сервиса. Замена стоек стабилизатора. Машине 8 месяцев и 13 тыр. В ахуе от дружелюбия, вменяемости и сервиса вообще. Приятно удивлен. Как жить дальше не знаю. Говорят Ситроен говно. Сам знаю, но машиной доволен. Ваше мнение о марке и сервисе будет для меня ...
- в первой половине пятидесятых годов прошлого века. Таким образом, сим постом я открываю итальянскую неделю в блоге. Будем смотреть на развалины, сочувствовать дуче и кушать пасту . Лично я уже одну тарелку скушал, с сыром и грибами. Неаполь! На этой неделе его будет достаточно много, ...