Зачетный полет на Луну
lozga — 25.04.2022 В прекрасном рассказе Станислава Лема "Испытание" выполняющему пробный полет курсанту Пирксу мешали самые разнообразные неприятности вплоть до устроившей замыкание мухи (учитывая сюжет, думаю, что муха была кибернетическая и подброшена экзаменаторами). В минувшее воскресенье зачетные полеты проводились в Уфимской космошколе "Большое космическое путешествие" на базе клуба "Росстань". Несмотря на некоторые внезапные сложности, вынудившие изменить программу полета, юные курсанты в целом справились с задачейПерсонал ЦУПа наблюдает за летящим от Земли к Луне кораблем
Обучение в школе комплексное - много математики и физики, создание моделей техники и полеты в космическом симуляторе Orbiter. Перед стартом можно полюбоваться на результаты труда: модели советской венерианской посадочной станции "Венера-9"/"Венера-10", орбитальной станции "Салют-1" и находящейся в стадии разработки ракеты-носителя "Союз-5". Для того, чтобы модель соответствовала реальному аппарату, ребятам приходится копать разнообразные источники, параллельно узнавая многое о космонавтике.
Собранные макеты отправляются в шкаф к результатам труда предыдущих учеников.
Оба экипажа перед стартом. Одна двойка выполняет полет в корабле, вторая контролирует и помогает в ЦУПе, затем экипажи меняются местами. Поскольку зачетный полет выполняет не самая старшая группа (они уже выпустились), используется готовый корабль из стокового Orbiter'a - Shuttle-A. План полета: взлет с Земли, выход на низкую орбиту, разгон к Луне, выход на орбиту Луны, торможение, прибытие на суборбитальной скорости в район цели с известными координатами (в качестве цели выбраны районы посадок "Аполлонов" из дополнения AMSO Apollo), в случае обнаружения цели торможение и посадка, взлет с Луны, перелет к Земле, пересадка в корабль "Союз" и выполнение ручной посадки.
Комната, играющая роль "корабля". Отсюда управляют виртуально летящим к Луне аппаратом.
ЦУП. Все почти по-серьезному, связь поддерживается по рациям с соблюдением правил радиообмена. ЦУП фиксирует время выполнения действий, контролирует этапы полета, дает советы, если видит, что выполняющий полет экипаж что-то упустил.
Примерно неделя полета за счет возможности ускорения времени превращается в два-три часа на всю миссию. Оба экипажа сумели совершить полет и вернуться, но вот приземлиться у "Аполлонов" не получилось - в первый раз Orbiter не пожелал отрисовывать проекцию орбиты корабля на карте Луны, а во второй раз снизившийся в условиях сложного рельефа экипаж занервничал и получил команду от руководителя полетов возвращаться обратно на орбиту. Ручная посадка на "Союзе" прошла удовлетворительно, пусть и с большим промахом, но оба экипажа приземлились в приемлемые районы.
Космошкола работает уже более 25 лет, по тегу "уфимская космошкола" вы можете найти мои репортажи 2015 года. За это время отправились в свободный полет десятки выпускников, некоторые учатся в профильных вузах (МАИ, МГТУ им. Баумана), работают на предприятиях отрасли или в частных космических компаниях.
Нажмите эту кнопку, и вам будет приходить сообщение, когда выйдет мой новый пост.
Я в социальных сетях:Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube
Поблагодарить деньгами: Яндекс.Деньги, Webmoney
|
</> |