Зачем снимать ремейки советских фильмов, если всегда получается хуже?
djespo — 19.08.2020Этим вопросом невольно задаюсь после недавнего просмотра российской картины Владимира Потапова «Крик тишины», снятой в 2019 г.
Данный фильм является ремейком советского фильма 1966 года «Зимнее утро» о том, как в блокадном Ленинграде девочка Катя спасла во время бомбёжки незнакомого мальчика, а после стала о нём заботиться, как о младшем братике.
Это уже третий по счёту ремейк советского фильма, который мне удалось посмотреть.
Первым был неплохой, но всё равно уступающий оригиналу «Экипаж» Николая Лебедева с Данилой Козловским в главной роли.
Вторым – значительно более уступающий оригиналу «А зори здесь тихие» Рената Давлетьярова.
И вот вчера – совсем уже откровенно слабый «Крик тишины».
Этот фильм, такое впечатление, вообще был снят «на коленках». Если по первым двум были претензии в отношении сценария и актёрской игры, но они хотя бы были неплохо сделаны технически (особенно – «Экипаж», который многим понравился своей картинкой и спецэффектами), то на «Крик тишины» явно денег у создателей фильма не хватило.
Смотришь фильм и совсем не чувствуешь, что перед тобой блокадный Ленинград.
Главная героиня – весьма упитанная, гладенькая девочка, с аккуратными косичками, бодренькая. Ей правда, для вида нарисовали круги вокруг глаз (они тут у многих – грим в этом фильме просто отвратительный), да научили иногда делать «печальное лицо» – но в целом, не похожа она на голодающего и страдающего от ужасов войны ребёнка.
Вставили в фильм цветные куски из документальной кинохроники (такое впечатление – лишь бы вставить, потому что сюжетно во многих местах они совершенно ни к месту), но они настолько явно отличаются от всего остального, что только подчёркивают бутафорность, искусственность основных кадров.
Диалоги – ужасные. Речи героев – пафосные, театральные, причём публике всё стараются максимально разжевать. Так, маленькая Катя детально объясняет взрослому мужчине-солдату, который уходит на фронт, как важна для человека любовь и что ему тоже нужно кого-то любить и не забывать детей, которые останутся в блокадном городе. В бомбоубежище в ожидание бомбёжки один старик начинает пространные рассуждения на тему того, как «в середине 20-го века один из красивейших городов мира задвинут назад, в каменный век» и что люди в этой войне выживут «не те, кто выносливее всех физически, а те, кто не опустится на четвереньки».
Эмоции – абсолютно искусственные. Актёры или явно переигрывают, вовсю пытаясь выжать из зрителя слезу (как, к примеру, Артём Быстров, играющий отца спасённого Катей мальчика), или показывают абсолютно ненатуральную реакцию на происходящее – например, когда 12-летняя девочка устраивает малознакомому солдату натуральную «сцену ревности», из-за того, что тот взял от медсестры в госпитале записку с её домашним адресом.
Прогулки героев по городу откровенно напрягают, потому что зачастую они абсолютно бесцельные, а нужны авторам лишь для того, чтобы вставить «документалку» - кадры блокадной хроники. Иногда одни и те же эпизоды несколько раз повторяются (очередь, в которой жители города стоят за выдачей хлеба).
По сравнению с советским фильмом в плане актёрской игры – хуже, в плане атмосферы блокадного Ленинграда, обстановки, ужасов авиационных обстрелов – хуже, в плане сопереживания героям – хуже, и даже картинкой фильм абсолютно не радует.
Вопрос: зачем снимать такое кино, которое будут невольно сравнивать с его предшественниками? Абсолютно никаких эмоций после просмотра. Хотя, по положительным отзывам многих людей, видно, что такую халтуру народ готов принимать. Значит, будут снимать и дальше.
А может я не прав и сужу слишком строго? Можете ли вы назвать отечественные ремейки или продолжения советских картин, которые были сняты в наши дни и понравились вам не меньше, чем первоисточник? Было бы интересно узнать ваше мнение.