Зачем нужны кассиры в супермаркетах?
olhanninen — 06.03.2011Наблюдая за совершенствованием обслуживания самого процесса шопинга, нельзя не задаться вопросом: зачем нужны кассиры в супермаркетах?
Ведь без кассиров и большего количества продавцов вполне можно обойтись: упакованные продукты пропускать сквозь кассу, как в аэропорту, и оплачивать покупки, как покупку проездных билетов, например. Ведь лента движения, куда покупатели кладут товары, уже есть, но зачем вместо автомата сидит живая тетенька (реже дяденька)?
Покупатель расплачивается на кассе в супремаркете, кассир выдает чек покупателю.
В залах магазинов стоят справочные машины, где набрав название продукта, получаешь сведения о его наличии и местонахождении на полках. При необходимости посоветоваться можно нажать кнопку и вызвать живого продавца из интересующего отдела.
С развитием техники наша жизнь становится все более автоматизированной, а обслуживающий персонал нужен все меньше. И интересно - до каких пределов его можно сократить?
Например, в ближайшем будущем парикмахер, маникюрша, массажист кажутся незаменимыми, т.е. специалисты, которые имеют дело прежде всего с нашим телом. Но продавцы, кассиры, библиотекари? То есть те, кто имеет более опосредованное к нам отношение, насколько они нужны?
Называют обычно две причины сохранения кассиров в супермаркетах:
1. воровство
2. недостаток общения для многих групп людей
Конечно, можно поставить дополнительные камеры слежения и решить первую проблему. Но что делать со второй, с одной стороны? А с другой, действительно ли общение с улыбкой типа "здравствуйте, спасибо" так необходимо одиноким людям, что скрашивает их существование, помогает? Может, им все же нужно какое-то иное общение?
Скажите, а вот вы лично готовы ходить в полностью автоматизированный продуктовый магазин? Или вас в супермаркете без кассиров что-то смущает?
|
</> |