Зачем испанцам мог понадобиться украинский Барс-8ММК
zloy_odessit — 13.03.2019
Буквально на днях стало известно, что в Испанию был
отправлен украинский ББМ Барс-8ММК, представляющий собой
модификацию с интегрированным 120-мм минометом.
И вот казалось бы, на Барс-8ММК и без того установлена
испанская мобильная минометная система ALAKRAN UKR-MMC, успешно
испытанная в Испании несколько лет назад, после чего и была выбрана
в качестве интеграции на наш бронеавтомобиль. Зачем спрашивается
испанцам их же миномётная система, в составе нашего
Барс-8?
Согласитесь, этим вопросом мало кто задался,
ограничившись лишь самой констатацией факта данной экспортной
поставки. Но есть один очень интересный момент.
Дело в том, что система, разрабатываемая испанцами с
2010 года и прошедшая испытания в 2015-м, была опробована на таких
автомобилях как Toyota Land Cruiser 70, Land Rover Defender, Jeep
J8 и Agrale Marrua. То есть, с точки зрения проходимости,
автомобили неплохие, но, до полноценного бронеавтомобиля как-то не
дотягивающие.
В свою очередь, Барс-8ММК это не только полноценный
бронеавтомобиль с бронированием соответствующим “STANAG 4569 Level
2” но и позволяющий перевозить 60 мин, в то время как все остальные
внедорожники, на которых испытывалась данная ММС, обладают
перевозимым боезапасом в 40 мин.
Кроме того, армия Испании не может похвастаться особым
разнообразием бронеавтомобилей достаточно защищенных и мощных. В
частности, на вооружении сухопутных войск Испании находятся
автомобили Santana Aníbal и URO VAMTAC, которые, теоретически и
могли бы быть использованы в качестве ММК. Но их линейка двигателей
мощностью от 122 л.с. до 188 л.с. не в какое сравнение не идут с
6,7 литровым дизелем Cummins мощность 385 л.с. установленном на
Барс-8.
А потому, кто его знает, в насколько тесное
сотрудничество в будущем может вылиться этот эксперимент по
интеграции в украинский бронеавтомобиль испанской мобильной
миномётной системы.
Читайте и смотрите так же в: