За знакомство! Мой комментарий к:
fotovivo — 07.06.2021посту
в сообществе 365days
— Что означает ваш ник? Как он появился?
— Что из того, что вы любите делать, у вас получается лучше
всего?
— Покажите 1-3 ваших самых удачных, любимых поста.
Добавлю к этому приглашение на челлендж #92наброска - присоединяйтесь, эта дорожка почти свободна =) в отличии от "92фото" и даже "92хокку".
Почему стоит участвовать в марафоне, и в рисовальной его части?
— Это повод вернуться к заброшенному увлечению, если вы когда-то рисовали
— Это возможность показать свои таланты и найти поклонников, если вы уверенный рисовальщик.
— Для начинающих, кто вообще никогда не брался за карандаш - это вызов, "а что если взять и с места в разбег освоить новый скилл"? (Хорошая встряска в рутине привычного)
— В группе двигаться легче, чем в одиночку, вступление в челлендж стимулирует не сдаваться, пройти этап до конца.
А, да, там призы еще обещают, по выбору приглашенного эксперта, плюс бонусы для всех добежавших (то бишь запостивших 92 картинки/ фото/ хокку).
А что потом с этим навыком делать?
— Можно рассказывать истории в картинках - даже прикольней, чем с
помощью фото. Рисовать "мемасики".
А там и гифы или даже замахнуться на полновесный мульт - делать иллюстрации к клипам, видеоряд к тем же хокку.
Рисование скетчей, иллюстраций к страничкам дневника — это
технический навык, для которого не требуются какие-то особые
качества "неизьяснимые словами".
Каждый может научиться. Не обязательно в детстве. Скорее наоборот -
занятие кропотливое, а дети нетерпеливы. В зрелом возрасте
спокойное, неторопливое вязание, вышивание, а так же штриховка
даются куда легче.
Известное изречение «Путь в тысячу ли начинается с первого шага»
((с) Лао-цзы) подразумевает и последующие тысячу шагов, а не
только решимость сделать попытку - "попробуй и получится", заточка
как раз на длительные усилия "а если не получится.. -
попробуешь опять" и так тысячу раз:
в китайской фразеологии "тысяча" - синоним "очень много". Например,
в игре Го бытует представление, что о каком-то продвижении ты
сможешь говорить, сыграв тысячу партий (не абы как, для количества,
а вдумчиво, с анализом, что получилось, что нет и почему: нужно
ставить себе цели, задачи, и тактические и на перспективу, чтобы
расти в процессе поисков решения).
В рисовании тоже самое: количество - не главное, главное поиск
решений: чему ты хочешь научиться, выполняя очередной набросок, от
самого простого "хочу провести линию туда, куда нужно, а не куда
рука поведет", до "хочу передать то настроение, которое задумано, а
не что получится".
Еще одно расхожее высказывание (из арсенала тренингов, однако не
лишенное зерна):
"..Если ты пользуешься постоянно одной и той же электричкой, то
никогда не попадешь в какое-либо новое место, никогда не сойдешь с
проторенной колеи.
— А если других маршрутов рядом нет?
— Не нужно пыхтеть и изображать из себя паровоз, но важно не
пропустить подвернувшуюся попутку. Секрет успеха в том - чтобы не
упускать свой шанс."
Летний марафон приглашает сделать первые сто шагов (92, если совсем
точно) из тысячи. Это шанс научиться чему-то новому.
Начинать, наверное, нужно с курсов?
- Не обязательно. Курсы, художественные школы - для тех, кто
пытался рисовать и у кого уже есть вопросы: кто ищет на уроках
ответы - как добиться того или иного эффекта, как сделать работу
выразительной (как придать персонажам нужный характер, если это
анимация или как подобрать нужный колорит для пейзажной зарисовки),
а если человек никогда не пробовал написать "куст ракиты над
рекой" - то у него и вопроса не возникнет: листья зеленые и лужок
по берегу зеленый - как их разделить?
Просмотр учебного мастер-класса не принесет никаких открытий
- в чем собственно была задача и как автор курса подошел к решению,
самое важное пройдет мимо внимания, если ученик сам не успел
встретиться с похожими затруднениями. И оставит вначале
впечатление обманчивой легкости — «Да что там сложного, морской
пейзаж, лодочки на закате!», а позже - к разочарованию, когда
самостоятельная работа не задастся.
Лучше сто раз попробовать и накопить сто вопросов, чем заучить
сто стандартных приемов и скопировать десяток образцов (в реалиях
ин-ета не всегда заслуживающих подражания).
Это как - сколько ни читай учебник вождения, пока не сядешь за
руль, далеко не уедешь (даже в "Гонках" на экране не многого
достигнешь, подражая движениям другого игрока)
Хотите рисовать - просто рисуйте, делайте наброски: всего, что
попадется на глаза. Цветы, утварь, соседский сарай за забором,
котики, куда без них )
А на первых порах что-нибудь совсем простое - книга с натуры,
яблоко на ветке, солнечный круг в облаках - это получается у всех
)
Набросок - это не картина, не законченная отшлифованная работа, а
замысел, переданный в нескольких штрихах:
Набросок moyage311
- чувствуется рука мастера!
Признак «токсичного обучения» - стремление из каждой картинки
сделать "выставочный образец", оформить в рамочку и
сфотографировать на фоне разбросанных кювет и тюбиков;
соответственно неуверенность «сто рисунков - неподъемный труд!» и
робость, нарастающая с каждым штрихом - вдруг испортишь! «почти
готовую картину, экая будет досадная потеря».
Рисуйте «почеркушки», это не займет много времени, наброски — это тренировка, а не показательные выступления )