"За время моего дежурства..."
kot-or-osl — 09.07.2013
10 июля
... И как вам подобная модернизация
Як-11?
1925 год. Первый полёт опытного цельнометаллического
разведчика АНТ-3 (Р-3); В.Н. Филиппов. Самолёт спроектирован
конструкторским коллективом А.Н. Туполева. По скорости и лётным
характеристикам он несколько уступал Р-5. В 1927 году самолет был
запущен в серийное производство. Длина 9,9 м, взлётная масса 2090
м. Максимальная скорость 204 км/ч, потолок высоты 4920 м. Двигатель
мощностью 450 л.с. Вооружение - три пулемёта и бомбы.
1928 год. Пилот Б.Г. Чухновский, вылетевший в район
Шпицбергена на Юнкерс K.30 (ЮГ-1) на поиски экипажа дирижабля
«Италия», обнаружил членов группы Мальмгрена, сбросил им припасы и
передал координаты её местонахождения на ледокол «Красин».
1929 год. Начало кругового перелёта М.М. Громова на АНТ-9 по
столицам Европы, с 9 пассажирами - по маршруту Москва - Берлин -
Париж - Рим - Марсель - Невер - Лондон - Париж - Берлин - Москва
(9037 км за 53 ч лётного времени). АНТ-9 является первым советским
многомоторным летательным аппаратом, специализирующимся на
пассажирских перевозках. Разработками проекта занимались в ОКБ
Туполева. Самолёт представлял собой верхнеплан с консолями крыла от
военного АНТ-7 и мог принимать на борт до 9 пассажиров при двух
членах экипажа. Максимальная скорость составляла 209 км/ч, а
дальность с полной коммерческой нагрузкой - 1000 км. Всего было
изготовлено 60 машин данной модели.
1938 год. Начало скоростного перелёта на Lockheed Model 14
Super Electra (двухмоторный транспортный с 4 членами экипажа,
оснащённом новейшим радио-навигационным оборудованием) вокруг Земли
(91 ч 14 мин.) по маршруту Нью-Йорк - Париж - Москва - Омск -
Якутск - Фэрбенкс - Миннеаполис - Нью-Йорк.; экипаж Говарда
Хьюза.
1943 год. Погиб лётчик-испытатель В.И. Старощук в Новосибирске
– в испытательном полёте на Як-7Б. Лётчик уже выполнил задание и
шёл на снижение, чтобы сесть на аэродроме завода, в этот момент
остановился двигатель. По всей вероятности, после отказа лётчик
выпустил шасси и довернул падающий самолёт к центральной площади
(Сталина), решив попробовать совершить на неё аварийную посадку.
Однако, судя по расстоянию от площади до места падения (около 700
метров), неконтролируемая скорость едва управляемой машины не
позволила Старощуку “попасть в площадь”. Самолёт летел уже между
жилых домов, и ему оставалось лишь попытаться избежать самого
худшего. Самолёт врезался в землю на Красном проспекте между
перекрёстками с улицами Фрунзе и Романова. В результате катастрофы
не погиб ни один человек (кроме самого Старощука), а все разрушения
свелись лишь к выбитым при взрыве стёклам.
1945 год. Первый полёт учебного истребителя Як-11; Г.С.
Климушкин.
1955 год. Первый полёт первого советского реактивного
пассажирского самолёта Ту-104. Он представлял собой среднеплан со
стреловидным крылом, с двумя турбореактивными двигателями по бокам
фюзеляжа. Герметичная кабина вмещала 50 пассажиров и позволяла
совершать полет на высотах до 11 500 м и с крейсерской скоростью
850 км/ч. Регулярные перевозки пассажиров начались с 1956-го. Были
выпущены также модификации Ту-104Б и Ту-104Е.
1955 год. Первая ледовая разведка на вертолёте, ледокол
«Ермак»; экипаж В.П. Колошенко на Ми-4.
1959 год. Первый полёт истребителя-перехватчика Е-152А; Г.К.
Мосолов.
1968 год. Первый полёт (висение) вертолёта-гиганта В-12; В.П.
Колошенко.
1978 год. Захват и угон в Хельсинки Ту-134, рейс Петрозаводск
- Ленинград. Достигнув цели, угонщики - судимые за бродяжничество и
кражи Шелудько и Загирняк - в Хельсинки потребовали дозаправки
самолёта и вылета в Швецию, однако были задержаны и переданы
СССР.
1985 год. Авиакатастрофа Ту-154Б-2 под Учкудуком, выполнявшего
регулярный рейс Карши - Уфа - Ленинград. Набрав высоту 11600 м,
самолёт потерял скорость, свалился в плоский штопор и столкнулся с
поверхностью земли вблизи аула Кокпатас в 30 км северо-восточнее
Учкудука. Погибли все 200 человек, находившиеся на борту, включая 9
человек экипажа. Крупнейшая по числу жертв авиакатастрофа в истории
советской авиации и компании Аэрофлот. Крупнейшая авиакатастрофа в
истории Ту-154. Экипаж допустил ряд отклонений от требований РЛЭ,
потерял скорость и с пилотированием ВС не справился. Выявлено, что
по представлению ОКБ им. Туполева и ГосНИИ ГА полётная масса Ту-154
была увеличена с 70 т на высоте 12 500 м до 86,5 т для эшелона 12
100 м без учёта отклонений температур наружного воздуха от
стандартных.
1987 год. Первый синхронный ночной полёт-шоу пары вертолётов,
проходящий при свете прожекторов в пределах футбольного стадиона.
Такие полёты продолжались каждую ночь до 18 июля в рамках
проводившегося в Дурбане фестиваля военной татуировки. В воздушном
шоу участвовали французские Sud-Aviation Alouette III из 15-й
эскадрильи ВВС Южно-Африканской республики. Ведущий пары - майор К.
Килбэнк, его ведомый во время первого шоу - капитан Т. Пайк. Пилоты
в течение шести минут демонстрировали захватывающий воздушный балет
из синхронных вертикальных и горизонтальных манёвров.