"За время моего дежурства..."
kot-or-osl — 03.07.2013
4 июля
Антошка, Антошка. Летим копать картошку...
1916 год. Первая победа 4 самолётов FBA с авиатранспорта
«Орлица» в бою с немецкими самолётами -
День рождения морской
авиации России.
1928 год. Итальянцы А. Феррари и Д. Прете на Савойя-Маркетти
S64 установили мировой рекорд дальности - 7188,25 км.
1938 год. Начало серийного производства бомбардировщика Су-2
(АНТ-51) П.О. Сухого.
1945 год. Погиб лётчик-испытатель Н.И. Новиков - на
Ла-7.
1957 год. Состоялся первый полёт пассажирского турбовинтового
Ил-18 «Москва» с ТВД НК-4; экипаж В.К. Коккинаки. Серийное
производство самолетов с четырьмя ТВД АИ-20 началось с 1958-го. До
середины 1970-х он выполнял львиную долю пассажирских перевозок в
СССР и в авиакомпаниях советских союзников. На Ил-18 совершались
успешные перелеты из СССР в Антарктиду, полеты к Северному и Южному
полюсам.
1972 год. Завершено серийное производство
истребителя-бомбардировщика Су-7Б.
1975 год. 25 мировых рекордов с грузами на Ил-76 экипажей А.М.
Тюрюмина и Я.И. Верникова, в т.ч. подъём на 2 км груза 70121
кг.
1975 год. Первый полет пассажирского Boeing 747SP (Special
Performance). Этот специальный вариант для выполнения
беспересадочных полётов на маршрутах протяженностью 11000 - 12000
км, отличался от предыдущих модификаций укороченным
фюзеляжем.
1986 год. Первый полёт многоцелевого истребителя
Dassault-Breguet Rafale.
1989 год. Лётчик МиГ-23М ВВС СССР, взлетевшего в Польше,
полковник ВВС СССР Николай Скуридин на 41-й секунде полёта
зафиксировал внезапное уменьшение оборотов двигателя, отметил
хлопок в левом воздухозаборнике, падение тяги и снижение самолёта.
Произошедшее самопроизвольное выключение форсажа он воспринял как
остановку двигателя, сообщил руководителю полётов о своём решении
катапультироваться и произвёл катапультирование после получения
соответствующей команды. При приземлении он повредил руку.
Неуправляемый же истребитель полёт продолжил на автопилоте, позднее
– в сопровождение пары F-15 пролетел в общей сложности 900 км над
территорией ГДР, ФРГ, Нидерландов, Бельгии и упал на жилой дом
возле франко-бельгийской границы после того, как у него кончилось
топливо. При падении на земле погиб 1 человек. Советские
специалисты были допущены к месту катастрофы. Обломки самолёта
вывезли в Советский Союз. Причина произошедшего не была
установлена, хотя в ходе расследования выяснилось, что двигатель
разбившегося МиГа за последний год пять раз был в ремонте.
2001 год. Катастрофа Ту-154М Владивосток-авиа при посадке в
Иркутске. Рейс Екатеринбург – Владивосток. При заходе на посадку
экипаж допустил падение скорости во время третьего разворота ниже
допустимой на 10 - 15 км/час. Автопилот, включенный в режим
поддержания высоты, с падением скорости увеличивал угол тангажа,
что приводило к еще большей потере скорости. Обнаружив опасную
ситуацию, экипаж добавил режим двигателям, отклонил штурвал влево и
от себя, что привело к быстрому росту вертикальной скорости и
увеличению левого крена. Потеряв пространственную ориентировку, КВС
пытался вывести самолёт из крена, но своими действиями лишь
увеличивал его. После срабатывания датчика высотомера,
установленного на минимальную высоту этого этапа захода на посадку,
один из пилотов резко взял штурвал "на себя", руль высоты при этом
отклонился практически до упора… Процесс протекания особой ситуации
вплоть до катастрофической был скоротечным (15 секунд).
Кратковременная "отдача" пилотами штурвала "от себя" и увеличение
режима работы двигателей до взлётного режима не смогли обеспечить
выход его из устойчивого режима плоского штопора. Снижение в этом
режиме проходило с вертикальными скоростями до 100 м/с., попытки
экипажа выйти из режима штопора и прекратить снижение были
безрезультатны ввиду дефицита высоты. Самолёт упал на лесную
поляну, разрушился и сгорел. Все находившиеся на борту 145 человек
погибли в момент столкновения.
2001 год. Первый рейс Ту-214 с пассажирами на
борту.