рейтинг блогов

За что на самом деле не любят АвтоВАЗ?

топ 100 блогов fritzmorgen31.08.2012 За что на самом деле не любят АвтоВАЗ? Lada

Что нам нужно, чтобы начать радоваться успехам АвтоВАЗа?

Я составил небольшой список:

1. Чтобы АвтоВАЗ начал выпускать автомобили быстрее немецких, красивее итальянских, надежнее японских и мощнее американских.

2. Чтобы эти автомобили стоили минимум в два раза дешевле, чем самая дешевая импортня живопырка.

3. Чтобы власти отменили все пошлины на подержанные и новые автомобили.
Как полагаете, после выполнения всех этих требований, начнем мы любить АвтоВАЗ и радоваться хорошим новостям оттуда?
Нет, не начнем. Потому что при любом упоминании слова АвтоВАЗ будет непременно всплывать комментатор с прохладной историей в ключе "а вот в девяностых я ездил на пятнадцатилетней шестерке и страдал". Ровно ничего сделать с его памятью мы не сможем.

Проще говоря, повод заявить, что АвтоВАЗ – негодный завод, который пока еще не заслужил наших симпатий, будет всегда.
Поэтому коллеги, я считаю, что нам надо снизить таки планку своих требований к главному нашему автозаводу. Выпускает новые машины? Работает в плюс? Развивается? Кормит миллион человек?
Этого уже вполне достаточно, чтобы встречать новости с АвтоВАЗа как минимум со сдержанным оптимизмом.
Давайте посмотрим на результаты работы Ростехнологий, которые последние годы превращали неповоротливый завод в современное автопредприятие.

1. В настоящее время Лада Гранта с коробкой автомат уже доехала до дилеров:

http://www.avto25.ru/news/newsscroll/2012/08/27/12210.html

Это торжественный момент – ликвидация принципиального отставания от конкурентов, с которым мы затянули на пару десятков лет.

2. Уже вовсю продается еще одна новая модель – Лада Ларгус. Стоимость универсала начинается от 320 тысяч рублей:

http://russianews.ru/np/36481/

Что характерно, за новыми моделями – Ларгусом и Грантой – покупатели выстраиваются в очередь. Долгое время их продавали только по предварительному заказу.

3. Начинается производство люксовой Гранты. В комплектацию будут входить, в частности, кондиционер и большой сенсорный дисплей:

http://www.kolesa.ru/news/2012/08/29/avtovaz_nachinaet_sobirat_lyuksovuyu_versiyu_lada_granta

4. АвтоВАЗ собирается вложить пять с половиной миллиардов рублей в технологии разработки автомобилей. При этом срок проектирования новых автомобилей должен сократиться с нынешних пяти до трех лет:

http://www.ria.ru/economy/20120827/731678010.html

Сопоставимые суммы будут вложены в развитие цифровых технологий и испытательного комплекса.
Для сравнения масштабов. Чистая прибыль АвтоВАЗа по итогам 2011 года составила около семи миллиардов рублей.

5. На Московском автосалоне АвтоВАЗ представил сразу 4 новинки. Первая - это электромобиль El Lada:
http://www.ria.ru/economy/20120830/733720470.html
«АвтоВАЗ» переходит к выпуску принципиально новой модели для перспективного рынка электромобилей, используя не только мировой опыт, но и собственные оригинальные разработки. Мы как акционеры компании позитивно оцениваем достигнутые ею результаты», - сказал на презентации глава Ростехнологий Сергей Чемезов.
Проект автомобиля разрабатывался два года. Выпуск начинается уже этой осенью. Первую партию электромобилей поставят в администрацию Ставропольского края.

Вторая - концепт Лада Иксрэй от Стива Маттина, который до того, как прийти на АвтоВАЗ, был главным дизайнером Вольво. Этот концепт показывает, как будут выглядеть Х-образные морды новых лад и вообще в каком ключе будет развиваться дизайн Автоваза:

http://avtosreda.ru/news-common/2012/08/avtovaz-pokazal-svoi-novinki.html

Там же Стив Маттин показал Ладу Калину второго поколения, которая стала существенно симпатичней и выглядит современно.
И, наконец, спортивная Лада Гранта. Младшая версия серии имеет 120 лошадей под капотом и 200 километров в час максималки:

http://carsweek.ru/day_reviews/24781/

Для планируемой стоимости в 400 тысяч рублей это вполне достойные характеристики. В 2013 году начнет выпускаться и более заряженная версия мощностью 200 сил. На уровне с европейскими одноклассниками.

6. Обувать автомобили АвтоВАЗа Ростехнологии планируют в шины Pirelli. Совместное с итальянцами предприятие было создано в начале этого года на базе Воронежского и Кировского заводов. Менеджеры Pirelli считают российский рынок очень перспективным и заинтересованы в локализации производства продукции под брендом Pirelli.
Объем производства Воронежского шинного завода составит два миллиона шин в 2012 году, и увеличится до четырех миллионов шин в год к 2014 году, а объем производства Кировского шинного завода уже составляет 6,5 миллиона шин в год.

http://center.ria.ru/economy/20120229/82618799.html

7. Осенью Ростехнологии намерены оформить сделку по созданию совместного предприятия с Renault Nissan, в которое войдут активы АвтоВАЗа. Общие инвестиции со стороны Renault-Nissan планируются на уровне $750 млн (из них $300 млн инвестирует Renault, $450 млн – Nissan). В результате получится мощное производство с технологиями Renault и Nissan, на котором АвтоВАЗ будет выпускать свои автомобили:

http://news.auto.ru/news/13298.html

Амбиции участников сделки впечатляют. Они планируют стать третьим автопроизводителем в мире:

http://www.gudok.ru/transport/auto/?pub_id=431942

Подведу итог
В свое время психологи ввели понятие "достаточно хорошая мать", чтобы обычные матери могли перестать мучаться из-за того, что они не идеальны.

Полагаю, мы можем смело перенести этот прием и на главное автомобильное предприятие современной России. АвтоВАЗ за 4 года под управлением Ростехнологий очистился от шушеры в виде эффективных менеджеров из 90-х, пережил кризис, вышел на прибыль, начал сотрудничать с крупным автоконцерном. Теперь его уже можно смело считать "достаточно хорошим автозаводом".

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Дизайн античных ваз. Выглядит потрясающе современно: I век (Греция или Рим), III-IV век Рим, IV век Сирия IV-V век Рим, II век Рим, II век Рим I век Рим, I век Рим, Конец I века до н.э. – начало I века н.э. Греция или Рим ...
Любо-дорого посмотреть на рынки сегодня. Если завтра будет подтверждение (опять рост), то получится отличный сигнал на вход. Жаль только, что сладкие цены вчерашней паники мы наверное уже не увидим :) В отличие от френда ugfx , который по видимому все правильно сделал :) А ...
"Здравствуйте! Спасибо за возможность задать Вам вопрос, прочитала Ваши статьи и думаю, Вы сможете дать какое то направление моим мыслям. Дело в том, что мой партнёр/любимый человек, как угодно, подталкивает меня к трио, уверяя, что мы не как все и что это нужно в первую очередь мне, ...
...
Печальная история о том, как финский лейтенант Онни Койвисто проявить любезность и показать свои и чужие позиции фотокору в районе Ругозеро (Rukajärvi). А потом он был убит снайпером. Кто сказал, что рюсса стрелять не умеют? Место съемки: Карелия. Снял все это в 1943 году некий Холминг. ...