За что ж вы «Ленту»?

Я не большой поклонник этого ресурса. Когда-то он был у меня одним из главных поставщиков новостей, но потом «Лента» показалась мне слишком прокремлевски ангажированной и в качестве новостного агенства я стал использовать другие источники.
Поэтому тем более удивительным оказался для меня скандал вокруг «Ленты». Решил посмотреть в чем дело. Прочитал интервью с Тарасенко, из-за которого «Ленту» предупредил Роснадзор и из-за которого прогнали редактора. Прочитал и старое интервью с Ярошем. (Уж не знаю, законно ли давать ссылки на эти «экстремистские» материалы.) И, честно говоря, удивился.
Нет, конечно, в сусловские времена цензура была жестче. Но ровным счетом ничего вредного в обоих интервью я не нашел. Прямо наоборот – эти тексты должны быть хорошо известны российскому читателю. И либеральному, и националистическому. Потому что они ясно показывают, что это за люди – «Правый сектор». Лучше о них рассказать, чем они делают это сами, невозможно. Именно поэтому нужно, чтобы они говорили – говорили много. И они много о чем расскажут.
Вот я, например, узнал от Яроша, что войну с Россией он считает неизбежной, а своей целью видит распад России на национальные государства. Разве это не интересно?
Или Тарасенко рассказал, что Сашко Билый просто так спасал прокурора, которого толпа народа собиралась сжечь вместе с прокуратурой. И что поэтому «Правый сектор» полностью поддерживает Алекандра Ивановича Музычко. Разве неинтересно? Ведь это и про народ, и про «Правый сектор». И не от каких-нибудь кремлевских гадов-агитаторов.
Или еще от Тарасенко: кому не нравятся наши порядки, пусть едут в Россию. Ну, просто «Чемодан-майдан-Россия!».
И про исконно украинскую крымскую землю, на которую потом пришли татары (хорошо еще, что не греки). Разве это не интересно? Так и вспоминаешь про исконно-русский Крым и вообще про «Россия – родина слонов».
Интересно прочитать и про ловлю и избиение секторянами ненравившихся им киевлян. И то, что сегодня они гуляют по Киеву с ножами и битами, чтобы никто их не обидел. И очень хотят гулять с огнестерелом – «как в Швейцарии».
Интересен отказ говорить по-русски, потому что, проговорив на нем первую половину жизни, позднее Андрей этот язык забыл. Интересен и рассказ, почему среди погибших на Майдане только единицы были из «Правого сектора». И – рассказ о целях движения: весь мир должен быть разделен на национальные государства. Сверхинтересно признание, что кроме национальной идеи Украину ничего не объединяет. Интересно объяснение отношения к людям (с ссылкой на Степана Бандуру): братское – к тем, кто борется вместе, нейтральное – к сочувствующим, и (методом исключения) враждебное – к остальным.
Вот такое интервью. Ну, и что в нем плохого? Пусть и с точки зрения кремлевской власти. Только то, что оно выставляет зеркало перед русскими националистами, и они могут увидеть бесплодную ребячливость собственной национальной идеи.
Во всем остальном ничего более саморазоблачительного представить себе нельзя. Человек очень искренне рассказывает о своей организации. С такими рассказами никакой антипропаганды не нужно. Есть простота, которая хуже воровства. Это тот случай в самом буквальном смысле.
Даже со всеми стараниями российской власти по укреплению украинского патриотизма у этих людей нет никаких шансов вести государство 21-го века. Они просто опоздали родиться лет на 500. Впрочем, и тогда у них шансов, как показывает история Украины, было не больше.
Так из-за чего же разгорелся скандал вокруг «Ленты»? Объяснение у этого скандала только одно. Что люди из «Роснадзора», обрушившиеся на «Ленту», (или хуже того, страшно подумать – их начальники) недалеко ушли по своему интеллектуальному развитию от героя скандального интервью.
И это как-то, знаете, не радует.
|
</> |