Ювелирное искусство эпохи Возрождения. Часть- 3.
Adelina — 15.08.2012Северное Возрождение
Период Ренессанса на территории Нидерландов, Германии и Франции принято выделять в отдельное стилевое направление, имеющее некоторые различия с Возрождением в Италии, и называть «Северное Возрождение».
Сосуды в форме цапель. Конец 16 века.Горный хрусталь
Художественно-исторический музей Вена
Изготовлены в Италии в мастерских братьев Сараки, принадлежат к самым изысканным предметам, собственником которых был Фердинанд Тирольский
Ян ван Эйк (ок.1390-1441) и Губерт ван Эйк. Ангелы поющие. Фрагмент Гентского алтаря.
Палатинатская корона 1370 - 1380
Золото; жемчуг, сапфиры, рубины, бриллианты; эмаль, филигрань, инкрустация
Королевская резиденция Мюнхен Германия
Наиболее заметны стилевые различия в живописи: в отличие от Италии, в живописи долго сохранялись традиции и навыки готического искусства, меньшее внимание уделялось исследованиям античного наследия и познанию анатомии человека.
Ларец для драгоценностей с изображением подвигов Геракла. Ямнитцер, Венцель 1550 - 1560
Золото, бриллианты, рубины, изумруды, гелиотропы.
Королевская резиденция Мюнхен Германия.
Приписывается великому нюрнбергскому ювелиру Венцелю Ямнитцеру. В центральных нишах - аллегорические фигуры Роскоши и Бережливости.
Ваза в форме ладьи. 1589
Золото, горный хрусталь; гравировка
Музей серебряных изделий Флоренция
Возможно, предназначена для свадебного стола Кристины Лотарингской и Фердинанда I. Башенку на корме наполняли водой или вином со специями; жидкость стекала по трем трубкам в чашу. Выполнено в мастерской братьев Саракки в Милане.
Ян ван Эйк (ок.1390-1441) и Губерт ван Эйк. Фрагмент Гентского алтаря.
Кувшин из раковин моллюска 16 век
Раковины моллюска, серебро, драгоценные камни; позолота, гравировка
Высота 30 см. Музей серебряных изделий Флоренция
Изготовлен, вероятно, в Антверпене или Нюрнберге. Характерный пример стиля, распространенного в Западной Европе в это время, отмеченного модой на изделия причудливого вида, с головами драконов и т.п.
Орнаментальная цепь. Милих, Ханс 1575
Золото, жемчуг, бриллианты, рубины-шпинели; эмаль
Королевская резиденция Мюнхен
Эту цепь носили в 19 веке баварские короли, выступая в роли Великих магистров ордена Святого Георгия.
Ваза. Буонталенти, Бернардо; Биливер, Жак 1583
Лазурит, золото. Высота 40,5 см
Музей серебряных изделий Флоренция
Камень - итальянская работа.Оправа создана антверпенским мастером-ювелиром
Солонка с китайскими мотивами. Кревекер Франсуа. Вторая половина 16 века
Раковины моллюска, серебро; позолота, гравировка. Высота 16 см
Музей серебряных изделий Флоренция
Работа парижского мастера. Возможно, входила в приданое Кристины Лотарингской.
Статуя- реликварий святого Георгия.Зустрис, Фридрих 1597
Золото, серебро, драгоценные и полудрагоценные камни; эмаль
Королевская резиденция Мюнхен Германия
Кубок из раковины. Конец 16 века. Серебро, раковины; позолота
Художественно-исторический музей Вена
Приписывается ювелиру Корнблюму Марксу. Это изделие свидетельствует о моде на изысканные и причудливые материалы.
Кубок. Конец 16 века. Золото, кокос
Национальный музей Прага
Кувшин с аллегорическим декором. Ямнитцер, Кристоф. Конец 16 века. Золото
Художественно-исторический музей Вена
Символика декора представлена в виде сцен из легенды о Петрарке и Лауре. Замысловатое содержание таких аллегорий, как правило, принадлежало самим заказчикам. Характерно для маньеризма конца 16 век
Кубок 16 век. Кораллы, страусиное яйцо
Художественно-исторический музей Вена
Находился в собственности Фердинанда Тирольского
Adelina.
Ранее были тут
Очень прошу не ставить в комментарии картинки. Спасибо за внимание!! Код в комментарии.