Ювелирное искусство эпохи Возрождения. Часть- 3.

топ 100 блогов Adelina15.08.2012

Северное Возрождение
Период Ренессанса на территории Нидерландов, Германии и Франции принято выделять в отдельное стилевое направление, имеющее некоторые различия с Возрождением в Италии, и называть «Северное Возрождение».

Ювелирное искусство эпохи Возрождения. Часть- 3.
Сосуды в форме цапель. Конец 16 века.Горный хрусталь
Художественно-исторический музей Вена
Изготовлены в Италии в мастерских братьев Сараки, принадлежат к самым изысканным предметам, собственником которых был Фердинанд Тирольский

Ювелирное искусство эпохи Возрождения. Часть- 3.
Ян ван Эйк (ок.1390-1441) и Губерт ван Эйк. Ангелы поющие. Фрагмент Гентского алтаря.

Ювелирное искусство эпохи Возрождения. Часть- 3.
Палатинатская корона 1370 - 1380
Золото; жемчуг, сапфиры, рубины, бриллианты; эмаль, филигрань, инкрустация
Королевская резиденция Мюнхен Германия

Наиболее заметны стилевые различия в живописи: в отличие от Италии, в живописи долго сохранялись традиции и навыки готического искусства, меньшее внимание уделялось исследованиям античного наследия и познанию анатомии человека.

Ювелирное искусство эпохи Возрождения. Часть- 3.
Ларец для драгоценностей с изображением подвигов Геракла. Ямнитцер, Венцель 1550 - 1560
Золото, бриллианты, рубины, изумруды, гелиотропы.
Королевская резиденция Мюнхен Германия.
Приписывается великому нюрнбергскому ювелиру Венцелю Ямнитцеру. В центральных нишах - аллегорические фигуры Роскоши и Бережливости.

Ювелирное искусство эпохи Возрождения. Часть- 3.
Ваза в форме ладьи. 1589
Золото, горный хрусталь; гравировка
Музей серебряных изделий Флоренция
Возможно, предназначена для свадебного стола Кристины Лотарингской и Фердинанда I. Башенку на корме наполняли водой или вином со специями; жидкость стекала по трем трубкам в чашу. Выполнено в мастерской братьев Саракки в Милане.

Ювелирное искусство эпохи Возрождения. Часть- 3.
Ян ван Эйк (ок.1390-1441) и Губерт ван Эйк. Фрагмент Гентского алтаря.

Ювелирное искусство эпохи Возрождения. Часть- 3.
Кувшин из раковин моллюска 16 век
Раковины моллюска, серебро, драгоценные камни; позолота, гравировка
Высота 30 см. Музей серебряных изделий Флоренция
Изготовлен, вероятно, в Антверпене или Нюрнберге. Характерный пример стиля, распространенного в Западной Европе в это время, отмеченного модой на изделия причудливого вида, с головами драконов и т.п.

Ювелирное искусство эпохи Возрождения. Часть- 3.
Орнаментальная цепь. Милих, Ханс 1575
Золото, жемчуг, бриллианты, рубины-шпинели; эмаль
Королевская резиденция Мюнхен
Эту цепь носили в 19 веке баварские короли, выступая в роли Великих магистров ордена Святого Георгия.

Ювелирное искусство эпохи Возрождения. Часть- 3.
Ваза. Буонталенти, Бернардо; Биливер, Жак 1583
Лазурит, золото. Высота 40,5 см
Музей серебряных изделий Флоренция
Камень - итальянская работа.Оправа создана антверпенским мастером-ювелиром

Ювелирное искусство эпохи Возрождения. Часть- 3.
Солонка с китайскими мотивами. Кревекер Франсуа. Вторая половина 16 века
Раковины моллюска, серебро; позолота, гравировка. Высота 16 см
Музей серебряных изделий Флоренция
Работа парижского мастера. Возможно, входила в приданое Кристины Лотарингской.

Ювелирное искусство эпохи Возрождения. Часть- 3.
Статуя- реликварий святого Георгия.Зустрис, Фридрих 1597
Золото, серебро, драгоценные и полудрагоценные камни; эмаль
Королевская резиденция Мюнхен Германия

Ювелирное искусство эпохи Возрождения. Часть- 3.
Кубок из раковины. Конец 16 века. Серебро, раковины; позолота
Художественно-исторический музей Вена
Приписывается ювелиру Корнблюму Марксу. Это изделие свидетельствует о моде на изысканные и причудливые материалы.

Ювелирное искусство эпохи Возрождения. Часть- 3.
Кубок. Конец 16 века. Золото, кокос
Национальный музей Прага

Ювелирное искусство эпохи Возрождения. Часть- 3.
Кувшин с аллегорическим декором. Ямнитцер, Кристоф. Конец 16 века. Золото
Художественно-исторический музей Вена
Символика декора представлена в виде сцен из легенды о Петрарке и Лауре. Замысловатое содержание таких аллегорий, как правило, принадлежало самим заказчикам. Характерно для маньеризма конца 16 век

Ювелирное искусство эпохи Возрождения. Часть- 3.
Кубок 16 век. Кораллы, страусиное яйцо
Художественно-исторический музей Вена
Находился в собственности Фердинанда Тирольского
Ювелирное искусство эпохи Возрождения. Часть- 3.
Adelina.
Ранее были тут
Очень прошу не ставить в комментарии картинки. Спасибо за внимание!! Код в комментарии.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Мероприятие «засвети фонариком», анонсированное Волковым из ФБК Навального, ожидаемо провалилось. Ни массовость, ни медийность в нем не присутствовали вообще. Я уже писал, что ФБК не стал (да и скорее всего, не может стать в его нынешнем виде) штабом протеста. Причина банальна: у ...
Всем хорошей пятницы! ...
Государевы чиновники у нас очень любят ветеранов. Теоретически. Когда их уже нет. Когда им ничего не надо. Когда можно использовать их фотки для патриотической рекламы. То, что эти люди воевали и стояли у станков не за Путина и Ротетнберга, а за государство трудового народа, в расчёт не ...
Президент Франции Эммануэль Марон в выступлении 3 декабря 2019 года в Монпелье сообщил, что Главное управление вооружений (Direction générale de l'Armement - DGA) министерства вооруженных сил Франции выдало контракт на постройку для французского флота шести патрульных кораблей по ...
Честно говоря, я всегда удивлялся людям "с тремя копейками", которые, не понимая ничего в фондовом рынке, используют инструменты этого самого фондового рынка с подачи сотрудников банка, причем берут на себя "риск" ради дополнительных 2-3% годовых. Нет, я понимаю (слюни), когда люди берут ...