Юмористические шоу как инструмент политического влияния
starshinazapasa — 24.04.2019
Научно-инновационный центр стратегических коммуникаций НАТО был
открыт в Риге в 2015 году для "исследований и разработки
рекомендаций по нескольким направлениям коммуникации –
информационным и психологическим операциям, общественным отношениям
и пропаганде". В организацию входят эксперты из разных стран, она
аккредитована при НАТО. Исследование о юмористических шоу на
российском телевидении было сделано по заказу Министерства обороны
Латвии.
В 150-страничном материале (полный текст, англ.,
.pdf) подробно разбираются не только выпуски КВН. Целая глава в нем
посвящена, например, вечерним юмористическим шоу. По мнению автора
этой части исследования, профессора Латвийского университета в Риге
Сигиты Струберга, такие передачи часто становятся составной частью
информационных кампаний российского правящего режима, например,
когда нужно высмеять или дискредитировать в глазах зрителей того
или иного западного лидера.
В докладе КВН назван "инструментом политической стратегической
коммуникации" для доступа к стратегической аудитории
- Я ни в коем случае не заявляю, что только одна
страна делает так. Юмор используется для формирования общественного
мнения. Формирование общественного мнения – это то, чем занимаются
политики. Они должны как-то формировать общественное мнение своих
избирателей. Шутят и про Трампа, и про Хиллари Клинтон, и про
Саркози. Да, это инструмент формирования общественного мнения, –
говорит автор главы о КВН в рамках исследования "Стратком смеется"
(Stratcom Laughs), доктор коммуникационных наук, доцент Видземской
высшей школы прикладных наук Солвита Денис. В разговоре с Радио
Свобода Денис рассказывает о том, почему юмор порой надо
воспринимать и анализировать со всей серьезностью: - Я знаю одно
средство, которое поможет противостоять разным угрозам, – это
критическое мышление. Его следует развивать. Критическое мышление и
медиаграмотность. Люди должны понимать, что контент стоит денег,
что за ним кто-то стоит, тот, у кого есть власть, или тот, у кого
есть деньги. Значит, он преследуют какие-то свои интересы. Зрители,
слушатели, читатели должны это понимать. Надо уже как-то с детства
детям рассказывать, как это происходит.
Две тысячи семнадцатый год, между
прочим. Аналитический материал для министерства обороны Латвии. Где
понимают угрозу.
В России тогда аж за пупки держались: НАТО назвал КВН
стратегическим оружием Кремля! А-ха-ха. А Маша Захарова посвятила
этому докладу купу разоблачений.
Я, кстати, уже давно-давно пишу, что Киселев стал возможен только
потому, что до этого были "Аншлаг" и всякие домы-два. Крымнаш лег
на уже отлично унавоженную регинами и ксюшами почву.
Эх, надо было "Слугу народа" смотреть.
Чтоб понимать происходящие процессы.
|
</> |