Юго-Восток Украины: перемирие без начала...

топ 100 блогов u_9601.10.2014
Юго-Восток Украины: перемирие без начала...


Сегодня, 1 октября, на территории автоколонны №2 комбината “Запорожсталь“ представили обшитый заводом КАМАЗ, который будет использоваться в зоне АТО.

На обшивку КАМАЗА пошло 3 тонны металла и 2 дня времени. Толщина пластины, которой обшивали машину — 6 мм.

- Нам осталось сделать только бронепоезд, — шутит председатель Запорожской ОГА Валерий Баранов, который присутствовал на презентации машины.
КАМАЗ будет отправлен в Донецкую область...

http://www.ipnews.in.ua/index.php/2014/10/01/%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%82-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B1%D0%BE%D0%B9%D1%86%D0%BE%D0%B2-%D0%B0%D1%82%D0%BE-%D0%BE/

Очередные парники мемуары силовиков об иловайском армагеддоне:

Юго-Восток Украины: перемирие без начала...


Два боевых товарища вышли вместе из «иловайского котла» с оружием в руках, за 2-3 недели пути прошли огонь, воду и медные трубы – и добрались домой по отдельности, встретившись всего неделю назад в Киеве.

У Сэта русская фамилия и украинская душа. У него отобрали Крым - он перевез жену в Харьков и пошел служить в добровольческий батальон. Родители бойца до сих пор живут в Севастополе и поддерживают политику Путина. Украинский националист, он не умеет говорить на «ридной мове», хотя все понимает. Вспоминая, как выбирался из Иловайска с украиноязычными парнями – шутит, что чуть не стал украинофобом. «Я у них был как москаль. Говорят, акцент у меня сильный», - смущается боец, хотя чистый выговор помог ему в пути обманывать российских солдат.

Сэт действует интуитивно, эмоционально реагирует на высказывания даже случайных прохожих и «ведется» на вборосы в соцсетях. Он вообще не любит виртуальную реальность. Он - воин. Настоящий, прирожденный, какие встречаются редко.

Брокер - старше на полтора десятка лет, внешне спокоен и уравновешен. Бывший предприниматель, он долго работал на фондовом рынке, а в последнее время зарабатывал на жизнь оценкой имущественных прав. Семьи не было, в батальон «Донбасс» пошел из патриотических соображений, и потому что хотелось, как он говорит, «продолжить энергетику жизни». Вспомнил о дедах, которые воевали, решил, что они бы его поддержали. Брокер – немного философ, он больше рассуждает, взвешивает, анализирует. Наверняка хороший стратег. Громко и заразительно смеется – как ребенок, или человек, который заново родился.

Они встретились на базе в Новых Петровцах во время обучения новобранцев «Донбасса», в июне. Вместе попали в Иловайск, вместе служили и решили ни за что не сдаваться в плен, но в долгой дороге из «котла» с приключениями их пути разошлись.

О том, как герои нашего времени выбирались из окружения, они рассказали LB.ua...//

...Брокер: Перед окружением мы просто работали в Иловайске, занимались штурмом и зачисткой улиц. Там присутствовали и местные сепаратисты, и чеченский «Омон», и крымская «Альфа», и харьковский «Оплот»...//

Юго-Восток Украины: перемирие без начала...


...По опыту встреч с противником было понятно, что мы воюем не с сепаратистами, которые вчера взяли автомат, а с профессионалами, которые давно тренируются и умеют это делать. На их фоне мы были говном, маза фака...//

...Я увидел белый флаг и два джипа на трассе. Один, судя по номерам, принадлежал РФ, а не ДНР, а второй украинским вооруженным силам. Люди в них вели переговоры. Через час мы узнали, что командование РФ предложило украинцам сдаться...//

...Так мы на тачанке уехали почти в конец хутора...//

...Брокер: Это была российская дивизия ВДВ, сепаратистов тогда не было. То ли у нас совпала волна, то ли кто-то передал волну так, чтобы можно было прослушивать наши переговоры. То, что наши переговоры прослушивались – это 100%. Находились идиоты, которые кричали в рацию, что снаряд упал в ста метрах от нашей машины, в двадцати, в пяти - сами же автоматически корректировали огонь противника. А радиоперехват в таких случаях обязателен. Противник понимал, как нужно целиться.

Эту фразу слышал не только я. Ее слышал Лермонтов...//

...У нас в качестве лобовой брони были рессоры МАЗовские. Эти рессоры так звенели, когда мы выходили из-под обстрела, что у людей с более слабой психикой началась паника....//

...еред хутором был глубокий ров и дальше холм высокий. На этом холме россияне показали, что с нами будет, если мы не сдадимся в плен. Российская крупнокалиберная артиллерия положила там в одну ровную линию больше 10 снарядов.

Как мы потом узнали, стрельба велась с территории РФ. Они продемонстрировали нам свою высокоточную артиллерию, как она выкладывает лининю.

Тогда Дед задал вопрос Клёну, командиру батальона россиян: «Как же так, мы договаривались о «коридоре», обмене пленных?» А по ходу переговоров мы уже передали им всех пленных. Это было одно из условий обеспечения нам «зеленого коридора» - так мы себя полностью обезоружили. А ему в ответ – «Во-первых, техника за вами не придет. А во-вторых, все то, о чем мы договаривались, нашему руководству глубоко по фене». И уже где-то к обеду пошло жетское требование о сдаче.

Сэт: Помнишь, он еще командиру Кривбасса сказал: «Бери своих людей и быстро выходи, потому что будет жарко». А тот ему раза четыре повторял, мол, как я уйду, у меня же тут мои 200-е и 300-е. Аж кричал на него этот русский, а тот говорит – я не уйду, я жду колонну, которая придет за «Донбассом». Тот помолчал и говорит: «Российская армия делает строгое различие между войсками, боевыми подразделениями армии, и Нацгвардией и «Донбассом».

Брокер: И они вышли. Ночью с нами оставались трое командиров: Дед, Лермонтов и Артист...//

...Сэт: У меня в руках была уже граната с выдернутой чекой – но ребята уговорили отстреливаться до последнего, а потом уходить.

Сэт: Обидно, что многие кричали: «Мы не будем сдаваться, мы себя подорвем». А когда дошло до дела, все дружно сняли жилеты, вывели из строя оружие и пошли сдаваться.

Разве подорвать себя – это выход?

Сэт: Я помню, как Легионер – человек, с которым я начинал весь этот путь - рассказывал жизненную историю. Афганец один говорил, дословно: «Лучше взорвите себя гранатой, потому что в плену вы будеет доедать свой хер, улыбаться и говорить спасибо. И так каждый день». Эти слова мне запали в память, и у меня не было сомнений.

Брокер: Перед сдачей в плен некоторые напились самогона, они готовились по-своему к чему-то. Я видел, как один пьяный идет, второй, третий. А потом, когда подошел Дед – почти все уже ушли, человека три его ждали. Он посмотрел на нас и говорит: «Я понял, вы остаетесь». – «Остаемся».

Сэт: Тут слезы из глаз ливанули…

http://society.lb.ua/life/2014/09/30/280969_dolgaya_doroga_dnr.html

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Из Ростова-на-Дону я поехала в Москву прогуляться и пересесть на поезд до Перми. Поезд 201 тогда отправлялся в 08:07 и прибывал на Казанский вокзал в 04:57. Где-то в пути Станция Лиски Город Лиски интересен историей переименований: с 1937 года — город Свобода, с 1943 — ...
В мои школьные годы английский язык изучали с пятого класса. И досталась нам Валентина Павловна - учительница очень строгая и заслуженная. На её уроках зубрили мы английский два учебных года. А в седьмом классе Валентина Павловна вдруг объявила, что не хочет вести уроки в нашем ...
Алексиевич, снискавшая всеобщее презрение в России и Белоруссии, за постоянные оскорбления своего и русского народа, теперь взялась за тех, кто готов был носить ее на руках. И вызвала столь бурную реакцию, что сразу видно - у некоторых полопались мозги в приступе когнитивного диссонанса. О ...
Как выглядели пиктограммы в общественном транспорте Москвы до нас в одной картинке. ...
«Я опять повторяю, я вас считаю пидарасами. Казалось бы, пидарасы — это добровольное дело, договоренность двух типов, а государство за это дает 10 лет, а раньше — каторга. И это во всем мире так, хотя и процветает на Западе этот вид «искусства». Так вот это — разновидность его» 01. ...