Юг Кольского: Терский берег, Кузомень
misha_grizli — 03.09.2016Продолжение нашей Стремительной экспедиции по югу Кольского (начало в Ревде)
Аметистовый берег, автобаны беломорского дна, песчаные пустоши Кузомени
Как вы помните, заночевали мы в роскошной гостинице Горняк по 450р с человека
В такие смешные деньги, завтрак разумеется включен не был )
Но в кафешке при гостинице комбинированный рацион за 200р вполне способен поддержать растущий организм до позднего обеда. В меню: яичница из 2х яиц, геркулесовая кашка, чай/кофе и блинчики со сладким.
От Оленегорска до нашей первой точки на Терском берегу чуть больше 300км, включающие какое-то количество грейдера неизвестного нам состояния
Торопиться особенно некуда, но и рассиживаться не стоит )
Заскочили глянуть на карьер Оленегорского ГОКа и помчались на море
Масштаб вроде понятен, хоть они и кажутся игрушечными - колесо самосвала метра 3, емкость кузова тонн 200.. )
Трафик по М-18 снова практически нулевой, но перед самой Кандалакшей федеральная трасса Кола перекрыта!
Уж не знаю, что там у них стряслось 10.08, но объезжали буераками по навигатору
В Кандалакше, как принято в наших населенных пунктах, асфальт не очень, примерно как в москве
Дальше до Умбы бодрое двухполосное шоссе с редкими дефектами, которые визуально определяются, но нашей L200 игнорируются принципиально ))
В Умбе последняя легальная заправка и мы наливаем полный бак (канистра 30л в кузове стоит полная еще с Мончегорска). Солярка стоит 38.30р, примерно как на всем юге Кольского. Батон белого хлеба, кстати, стоит столько же )
С хлеба нам дали аутентичную сдачу )
Полярный - это тут
А дальше от Умбы километров 70 отличного асфальта. Причем, чем ближе к Оленицам, тем он лучше. Его там как раз кладут и достаточно шустро.
Представляете, идеальная (для пикапа) пустая прямая и ни одной камеры!
Цифры на картинке конечно нашоплены, никто так не ездит. Но так можно ))
Через 70км кайфа, асфальт сменяется красным грейдером.
Выглядит очень прикольно )
Как видите, он достаточно ровный и ехать по нему комфортно.
Но, по опыту, лучше спуститься на пол атмосферы, чтобы не шарахаться от внезапного рельефа
Да и подвеска целее будет.
80 - комфортная скорость, но в стремлении к океану педаль периодически неосознанно продавливалась до 100+, причем совершенно незаметно. Эля на 1.8атм с грузом в кузове держится на таком покрытии очень уверенно, поэтому приходилось постоянно себя одергивать )
До поворота на Кузомень было 60км такого покрытия, сейчас наверно уже 50 )
Надуваться до выезда с грейдера нет никакого смысла - минус 0.5 оптимально и для песка и для каменистого Терского берега в целом.
И вот он - Океан!.. )
Кашкаранцы
Знаю - море, знаю - залив. Но краев не видно, шумный, пенный и пахнущий свободой - Океан! ))
До Аметистового берега уже рукой подать, надо успеть пока светло! )
Отворот к драгоценностям почти незаметен, хоть и с информационным щитом, поэтому пролетается легко - штурман должен внимательно следить за обочиной ))
Съезд к берегу местами каменист и требует клиренса, так что не все пузотерки решаются подъезжать к воде. Не наш случай, очевидно ))
Народ на берегу есть. Не сказать, что бы прям не протолкнуться, но экипажей 5-7 было вокруг нас, преимущественно 77-90 региона
Для стоянки нужно место поровнее и в низинке, чтобы с моря не задувало.
Искали недолго и полянка оказалась грибная )
Вечером будет, что пожарить с картошечкой..
Пока располагаемся, начинается небольшой дождик, украшающий и без того живописное побережье радугами
Прибой достаточно сильный, так что купаться никто не полез, да и не жарко - около +20..
2500
Но не зря же берег называют Аметистовым?
Не зря! Найти такие сформировавшиеся кристаллы конечно не просто, но булыжников с фиолеовыми вкраплениями, из которых они формируются, много. Процентов 20 имеют начинку
На ужин, как и планировалось, картофан с грибочками, а потом встречать закат!..
Кстати, именно по побережью связь самая устойчивая. Чуть глубже (чуть - это буквально 100 метров) на полуостров и даже хваленый мегафон начинает ловить очагами. А на побережье и мтс не плохо работает.
В Кузомени то же самое - чем ближе в берегу, тем лучше связь у обоих опсосов.
Самое забавное, что очаги связи мигрируют и их приходится ловить! Поймал коннект, 1,5 минуты все работает, а потом надо опять бегать по округе и искать зацеп для интернета
Голосовая связь вроде есть, даже в низинах в километре от берега. Но йоплу надо отключать 3г, иначе не дозвониться ;))
Утром довольно хмуро и задерживаться нет желания, тем более впереди нас ждет самая северная пустыня!..
Быстренько моем посуду в море и валим в Кузомень
До поворота на Кузомень осталось километров 30 того же практически идеального красного грейдера. Можно расслабиться и никуда не торопиться.
Сразу после указателя Кузомень начинается песчаная дорожка среди сосен, примерно такую можно встретить и у нас под Воскресенском. Ну разве что ягеля не будет по обочинам ))
В целом, без экстремального рельефа, если выбирать траекторию. Ауди, опеля и прочие недоприводные пузотерки справляются, в основном
Стоит заметить, что Кузомень не зря привлекает к себе внимание туристов - место уникальное!
Берег Белого моря, да и всей северной части Кольского не имеет песчаных пляжей.
Да-да-да, в ТерИберке тоже есть песок, но тут реальная пустыня!
Только взгляните на спутник
Песок довольно плотный, но есть и засадные места для недоприводов. Для нас, с СуперСелектом и подздутыми колесами, просто асфальт!
Однако, расслабляться не стоит - повсюду валяются доски с гвоздями, оторванные ветром от щитов Потопова, которые зимой спасют дорогу от переметов - так что сминусовать несколько покрышек можно запросто.
С таким внедорожным потенциалом, как у L200, вообще проще ехать подальше от колеи. Например, по каменным пустошам, они и живописнее )
Я не знаю, как так получилось. Видимо весь песок выветрило вокруг камней. Но откуда на пустошах эти острые скальные осколки?..
А где же море?!
К нему на Эле можно проехать напрямую практически в любом месте.
Но удобнее всего по тропинке перед самым выездом в пески - 2 минуты и мы упираемся в Океан.
Слегка штормит, но если ночевать в машине как мы, ставить лагерь на берегу можно и даже нужно. Чтобы спать под шум волн, встречать рассвет на горизонте, да и связь тут работает ))
Но, с нами палаточник - его сдувает. Ищем поляну в лесу. 5 минут от моря легко находится нужное место )
Интересное наблюдение:
Собрать дрова, особенно с пикапом, не составляет никакого труда
Mitsibishi, кстати, в этом году 25 лет! Поздравляем!!!
А вот гореть они категорически не хотят! Даже с такой домной под ветер.
Палки толщиной до 3см дают какой-то видимый огонь, а вот стволы 10см и более едва обугливаются и даже не тлеют самостоятельно..
Не получился пионерский костер у нас, короче.. ((
На следующий день солнечно и дневной отлив - едем искать край Кузомени!
Удобнее всего это делать именно по берегу - дно не вязкое даже на кромке воды
Край не далеко и ехать до него просто кайф! )
Фактически автобан!
На Краю пенисто и много медуз
Правда, это в отлив!
На приливе берег тоже проезжаем, но аккуратненько )
Хотя мы конечно хороший прибой не застали.. )
После соленых ванн лучше помыться! Мы купались в лужах на дороге вдоль океана. Вчерашний дождик их наполнил до краев ))
Потусить в Кузомени можно с недельку - в лесу полно грибов, сама речка Кузомень дает хороший улов на спининг, кровососов практически нет.
На обратном пути заскакиваем на каскады под Колвицей
Не плохое место с останками мельницы
но это не водопады на Титовке, конечно, и комарья тучи )
Дальше Кеми в этот день уехать не смогли - ночь
Ночевать там абсолютно негде - одни клоповники по адским ценам
Только на подъезде есть приличный ночлег в Кемке - 3700 за троих с чистым бельем и полотенцами
В самой Кеми за такие деньги грязная общага с общим санузлом! ))
Не путать Кемь с Рабочеостровском! ;)
Это - Рабочеостровск )
Ну а из Кеми 1400 до москвы в один прием, не спеша, с перекусами и отдыхом
И главное - заправкой по 29 рублей!!! ))
С Твери конечно ушли на Волоколамск и М9, чтобы избежать этого уныния на М10 в клинах и солнечногорасках.. )
8 дней, 4600км, юг Кольского пройден )
Надо бы на полярное сияние съездить еще глянуть в этом году..
Кто с нами?
Начало Стремительной экспедиции - Ревда, перевал Геологов
|
</> |