Ярославль. По следам кинофильма «Афоня»

топ 100 блогов black_mile07.10.2010 В выходные съездили с Ярославль. По следам кинофильма «Афоня» [info]taruggin в Ярославль. Как-то, почти случайно, получилась серия фотографий мест, где 35 лет назад Георгий Данелия снимал фильм «Афоня».

Ярославль. По следам кинофильма «Афоня»

Самое начало фильма. Афоня (Леонид Куравлев) и Федул (Борислав Брондуков ) проходят по Советской площади Ярославля.

В кадре - Церковь Ильи Пророка 17 века.

Ярославль. По следам кинофильма «Афоня»

Ярославль. По следам кинофильма «Афоня»


Внутри храм расписан совершенно фантастическими по красоте фресками:

Ярославль. По следам кинофильма «Афоня»


Далее мы видим Северный корпус Присутственных мест все на той же Советской площади.

Ярославль. По следам кинофильма «Афоня»


Герои направляются к углу Народного переулка и Советской улицы.

Ярославль. По следам кинофильма «Афоня»

Ярославль. По следам кинофильма «Афоня»


Около т.н. «Дома специалистов» (Народный переулок, д.6) Афоня просит прикурить у таксиста. В кадре подъезд номер 6.

Ярославль. По следам кинофильма «Афоня»

Любопытна сама история дома.
Информация с сайта «Мобильный гид Ярославля»:
«Строительство дома было начато в 1928 году. Кооператив назывался «Вперед» и объединял представителей ярославской технической интеллигенции. Ссуда давалась на 60 лет. Дом был заселен в 1932 году. А в 30–е годы с практикой кооперативного строительства было покончено. Членов кооператива «Вперед» вынудили срочно погасить ссуду, и в результате многим пайщикам пришлось распрощаться со своими квартирами».

В следующем кадре Федул и Афоня бегут по площади Волкова, находящейся совершенно в другой стороне от Советской площади, чем Народный переулок.

Дома на заднем плане больше не существует. Я долго не верила, что дом могли снести, но Ярославль. По следам кинофильма «Афоня» [info]taruggin меня убедил.

Ярославль. По следам кинофильма «Афоня»


На площади Волкова герои садятся в автобус.

Ярославль. По следам кинофильма «Афоня»


Справа виден памятник основателю русского театра Федору Григорьевичу Волкову работы скульптора А.В. Соловьева, установленный в сквере в 1973 году, незадолго до съемок фильма.

Ярославль. По следам кинофильма «Афоня»


На автобусе герои едут в Брагино. Официальное название «Северный жилой район», как мы успели убедиться, у ярославцев не прижилось и все называют его по когда-то находившейся здесь деревне Брагино.


Вероятнее всего в кадре дома 63 и 65 по Ленинградскому проспекту.

Ярославль. По следам кинофильма «Афоня»

Ярославль. По следам кинофильма «Афоня»


В пивной Афоня знакомится с штукатуром Колей (Евгений Леонов). Пьяные они идут по… улице Урицкого мимо Дома Одежды (улица Урицкого, 47). Тут вполне возможно, что мы все-таки ошиблись, хотя местная жительница, вроде бы, и подтвердила, что в советское время на месте магазина «Копейка» как раз был такой магазин, и автобусная остановка до сих пор так называется «Дом Одежды».

Ярославль. По следам кинофильма «Афоня»


Коля ждет Афоню около дома 61 по проспекту Дзержинского.

Ярославль. По следам кинофильма «Афоня»


Затем они вместе идут к Афоне домой. В кадре виден уже соседний дом 61А.

Ярославль. По следам кинофильма «Афоня»


Сам же Афоня живет в подъезде номер 4 дома 59 на проспекте Дзержинского. Во всяком случае там он живет в большинстве случаев :). Исключение – самое начало фильма: Афоня и Коля заходят в подъезд номер 3 дома 61.

Ярославль. По следам кинофильма «Афоня»


Если присмотреться, то видно, что в середине 70-х проспект Дзержинского только застраивался и на четной стороне дома еще не построили.

Ярославль. По следам кинофильма «Афоня»


Зато сейчас район более зеленый.

Ярославль. По следам кинофильма «Афоня»

Ярославль. По следам кинофильма «Афоня»

Ярославль. По следам кинофильма «Афоня»


За спиной Кати Снегиревой торец дома 61 Б.

Ярославль. По следам кинофильма «Афоня»


«Астроном» (Готлиб Ронинсон), которому Афоня заменил финскую мойку на ржавую раковину, работает в планетарии, который появился в Ярославле почти сразу после великой отечественной войны. Сейчас для планетария стоится новое здание.

Ярославль. По следам кинофильма «Афоня»

- Ты где работаешь-то, Архимед?
- Да в планетарии.
- А если бы я там у тебя микроскопы стал крутить? Что было бы?
- Катастрофа



Свадебный кортеж проезжает через площадь Труда.
В кадре здание бывших Вознесенских казарм, в которых квартировал Романовский полк. После революции казармы оставались в распоряжении военных. В начале 1950-х годов здание было реконструировано в результате чего его угловая часть увенчалась высоким шпилем со звездой наверху.

Ярославль. По следам кинофильма «Афоня»


Универмаг «Ярославль» все на той же площади Труда.

Ярославль. По следам кинофильма «Афоня»


Сама Катюша живет в Старом городе, из окон ее дома видна Церковь Николая Чудотворца (Николы Рубленый Город), Которосльная набережная, 8. Кадр этот, по нашим прикидкам, скорее всего снимали из дома 1 по улице Андропова либо (что менее вероятно) из окон церкви Спаса на Городу (улица Почтовая, 3).

Ярославль. По следам кинофильма «Афоня»

Из книги Георгия Данелия «Безбилетный пассажир»:

Снимать надо было в пять утра. (Утренний режим — солнце еще не взошло, но уже светает.) По задумке там, за окном, должны были возвращаться со свадьбы молодожены. Но в половине пятого выяснилось, что свадебное платье невесты забыли в Москве. Я уже хотел снимать просто пейзаж, но тут оператор Сергей Вронский показал мне на лошадь, которая тащила телегу с бочкой...

— Пусть эта телега проедет, — сказал он.

Сняли лошадь.

Первой на этот кадр обратила внимание жена художника Левана Шенгелия Рита.

— Как ты это потрясающе придумал, — сказала она мне после просмотра на «Мосфильме». — Как это точно!

— Что точно? — осторожно спросил я.

— Лошадь! Он делает предложение — а потом лошадь. Вот и Катя, как эта несчастная лошадь, будет тащить груз омерзительного, пьяного хамства и нищеты всю жизнь! Ведь так?


К слову, в фильме герой Куравлева отпускает Катю домой в три часа ночи, забыв про то, что и автобусы не ходят, и дождь на улице. А идти Кате, между прочим, из Брагино до Старого города… почти 10 километров по прямой…


Работает Катюша в музее истории города Ярославля на Волжской набережной 17/1. Машина скорой помощи въезжает в Советский переулок и останавливается у ворот дома номер 1.

Ярославль. По следам кинофильма «Афоня»

Ярославль. По следам кинофильма «Афоня»


Узнав, что ей кто-то звонил, Катя выскакивает на улицу и оказывается на площади Богоявления. За спиной героини дома 6 и 8, видна стена Спасо-Преображенского монастыря.

Ярославль. По следам кинофильма «Афоня»


Быстрым шагом она проходит по Которосльной набережной.

Вдалеке видна церковь Спаса на городу, справа - Церковь Николая Чудотворца (Николы Рубленый Город).

Ярославль. По следам кинофильма «Афоня»

Ярославль. По следам кинофильма «Афоня»


В мае 2010 года в Ярославле рядом с пивной «Афоня» (Нахимсона, 21А) была открыта скульптура штукатура Коли и сантехника Афони.

Ярославль. По следам кинофильма «Афоня»

Ярославль. По следам кинофильма «Афоня»

Ярославль. По следам кинофильма «Афоня»

О съемках фильма из книги Георгия Данелия «Тостуемый пьет до дна»:

На Афоню у нас было три кандидатуры – польский актер Даниил Ольбрыхский, Владимир Высоцкий и Леонид Куравлев. Три замечательных разных актера. Три разных фильма. Остановились на Куравлеве. И не ошиблись! Есть в Куравлеве какой то секрет. Афоне в его исполнении прощают то, чего никогда бы не простили ни Афоне Ольбрыхского, ни Афоне Высоцкого. А этого мы и добивались. Нам хотелось, чтобы зрители в конце фильма не возненавидели нашего Афоню, а пожалели.

Между прочим, думаю, что мы даже слегка перестарались. Афоня в исполнении Куравлева получился настолько обаятельным, что на «Мосфильм» пришло немало возмущенных писем от жен пьющих особей. Особенно запомнилось одно, в нем дама из Омска спрашивала: «Товарищ режиссер, а вы сами когда нибудь спали с пьяным сантехником?»

В ответном письме я сознался, что не спал. Ни с пьяным, ни с трезвым.

На роль Кати ассистент по актерам Леночка Судакова привела юную студентку Театрального училища имени Щукина Женю Симонову. Женя мне понравилась, и я утвердил ее без проб. Но тут выяснилось, что она уже подписала договор с другой картиной. Там у нее главная роль, и все лето она будет сниматься где то в Башкирии. Стали искать другую Катю. Приводили немало способных молодых актрис – хорошеньких и славных, но все не то. И я понял, что никого, кроме Жени Симоновой, в этой роли не вижу.

– И что в ней особенного, в этой Симоновой, что ты так за нее держишься? – спросил меня директор картины Александр Ефремович Яблочкин.

– Что в ней особенного, не могу объяснить, – сознался я, – но она в фильме будет луч света в темном царстве.

Тогда он сказал:

– Будет тебе твоя Катя.

И действительно. Яблочкин полетел в Башкирию и привез оттуда Женю и ее маму в Ярославль. (Этот фильм мы снимали в Ярославле.) А на следующий же день из Башкирии от директора той группы пришла истеричная, гневная телеграмма! Раздались не менее истеричные, гневные звонки со студии «Горького» и из Госкино. Выяснилось, что актрису с мамой наш директор просто-напросто похитил, чуть ли не тем же способом, что и герои Гайдая в фильме «Кавказская пленница». И только оставил записку: «Не волнуйтесь, через три дня будем. Ваш Яблочкин».




Другие «киносравнения»:

«Когда деревья были большими»

«Гусарская баллада»

«Формула любви»

«Достояние республики»

«Офицеры»

«Служебный роман» (Ч. 1-1, 1-2, 2).

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
На ресепшене пятизвездочного отеля мужик ковыряет пальцем в носу, отодвигает борт синего пиджака, вытирает козявку об майку и, продолжая глядеть в экран системы бронирования, сообщает: - Не, сэр, сегодня свободных мест нет. Сьерра-Леоне ...
Вчера весь день дождь поливал, а сегодня похолодало и идет снег. Вышла на работу. Нерадостно как-то и спать очень хочется. Василису оставила на целый день одну. Что-то я по ней уже ...
К исповедующимся в гомосексуализме... Раньше всех таких отсылал к духовнику, но он... отошёл ко Господу... Что мне делать - не знаю. Лично, хоть и безмерно грешен, но, тем не менее, претерпеваю неприязнь к таковым... Знаю, что грех, но как преодолеть?!!! Мне с проститутками гораздо легче ...
Плейшнер совершенно забыл, что если на подоконнике стоят три чайника, то это означает, что явка, по всей вероятности, провалена, и идти в этот дом, наверное, не стоит. К тому же его уже нетерпеливо высматривал из окна очевидно голодный кот ...
  Программный   текст  от Р.  Антоновского  (Автора  телеграм-канала  "Сыны монархии"),  отлично  отвечающий  на  вопрос  кто такие  русские? Русские - это белый европейский славянский народ , сформировавшийся ...