рейтинг блогов

Японский общественный транспорт и стрессы с ним связанные (Япония)

топ 100 блогов puerrtto21.04.2013Транспорт Знаете что общего между Японией и Бангладеш? Знаю, сравнение странное, одна из стран - из беднейших в мире, вторая - из самых продвинутых. Тем не менее, именно планирование пребывания в этих двух странах вызывало максимум напряжения нервной системы. В случае с Бангладеш из-за космического бардака и непредсказуемости, а в случае с Японией - из-за такого же космического порядка, который мне никак не удавалось постичь. Знатоки "Страны восходящего солнца" улыбнутся, но в процессе изучения одних только тарифов городского транспорта Осаки (про Токио даже не говорю), у меня волосы вставали дыбом. Как бы это обьяснить? Попробую: сколько у вас есть вариантов попадания на общественном транспорте из аэропорта Домодедово до ближайшей станции метро? На этот вопрос несложно ответить: городской автобус по минимальной цене и частный автобус по несколько большей цене; если же вам до Павелецкого вокзала - добавим аэроэкспресс. Итого - три варианта.

Японский общественный транспорт и стрессы с ним связанные (Япония)

В случае с любым крупным японским городом у вас полтора десятка вариантов, каждый из которых имеет "подварианты", далее поясню что имею в виду. Одних только железнодорожных компаний возящих из аэропорта в город - штук пять, возят они на разные вокзалы, с разным количеством остановок, по разной цене, там тьма-тьмущая тарифов (туда-обратно в один день, туда + проезд в метро, туда + проезд в метро и автобусе, туда-обратно + скидки на музеи, туда поездом - обратно автобусом + проезд по двум отдельно взятым линиям метро, плюс еще двадцать вариантов), в которых черт ногу сломит. Вдобавок к поездам еще несколько автобусных компаний с таким же набором тарифов, плюс стыковки автобусов и поездов. Если вам и этого мало, то все тарифы ограничены количеством дней, а то и часов. И если и этого вам все еще мало, то добавлю, что порой вы не сможете досконально изучить все правила тарифов из-за незнания японского языка, а на английский далеко не всегда есть перевод. Ну, и наконец все эти тарифы и правила постоянно меняются.

p.s Кстати, на борту самолета, которым я прилетел в Японию (Peach Airlines) предлагали скидочные билеты на поезд до города. Получалось дешевле на 10%, у них 800 иен, в кассе 890. Я едва не купил, но в последний момент выяснилось, что купить этот билет на борту самолета можно лишь при условии покупки товаров минимум на 1000 иен. Нет уж! У них там самое дешевое - минералка за 300 иен, нафиг оно нужно.

Японский общественный транспорт и стрессы с ним связанные (Япония)

Японский общественный транспорт и стрессы с ним связанные (Япония)

Японский общественный транспорт и стрессы с ним связанные (Япония)

В какой-то мере я стал жертвой собственной же педантичности. Слишком тщательно изучал эти самые правила с тарифами и чётко знал как и куда поеду и посредством чего буду перемещаться по стране и городам. Изыскал самые дешевые и оптимальные варианты. Одного не учел: чем ближе ты к народу, тем сложнее с логистикой. Самый свежий пример (но далеко не единственный) имел место сегодня в Осаке на ж.д вокзале Umeda-Hankyu, откуда я планировал уехать в Киото. В путеводителях пишут, что вам следует ехать в Киото не отсюда, а с центрального ж.д вокзала Osaka station. Но с центрального вокзала вдвое дороже (другие ж.д компании), с Umeda же мало того, что между двумя вокзалами 10 минут пешком, так еще и их станция ближе к моему киотскому отелю. Кстати, отмечаете про себя, что у каждой ж.д компании - свой вокзал? Так вот, являюсь на вокзал Umeda, а там тьма-тьмущая народу, люди возвращаются с работы домой и очереди к билетным автоматам метров по сто. Благо, что японцы быстро все делают и уже через десять минут я у автомата. Дьявол, здесь нет английской версии! Как же я куплю билет? Спрашиваю людей, те милы и отзывчивы, но крайне слабы в английском и еще сильно спешат домой, а я их задерживаю. Собирается консилиум чтобы решить куда же этот глупый гайджин (то бишь я) хочет поехать. Пытаюсь им назвать нужную станцию (Omiyu), но то ли произношу неправильно, то ли они слишком устали, но билет мне покупают не туда. В итоге иду искать information desk, где прошу возврат по купленному билету; возвраты делают в другом месте - иду на второй этаж. Вся эта эпопея занимает минут сорок, затем снова иду вниз к автоматам, на сей раз вооружившись названием своей станции иероглифами. Теперь мне без вопросов народ помог купить билет. Уфффф...

Японский общественный транспорт и стрессы с ним связанные (Япония)

Японский общественный транспорт и стрессы с ним связанные (Япония)

Японский общественный транспорт и стрессы с ним связанные (Япония)

Японский общественный транспорт и стрессы с ним связанные (Япония)

Японский общественный транспорт и стрессы с ним связанные (Япония)

Японский общественный транспорт и стрессы с ним связанные (Япония)

Японский общественный транспорт и стрессы с ним связанные (Япония)

Японский общественный транспорт и стрессы с ним связанные (Япония)

Чуть не забыл про еще один прикол с поездом. Он идет от Осаки до Киото 40 минут. Едем-едем, уже 50 минут едем, а Киото все нет. Начинаю подозревать неладное. Так и есть! Оказывается, что на одной из станций была пересадка на другой поезд, но обьявляют только на японском - я не мог знать. И теперь я уехал в другую сторону. Благо, что недалеко уехал. Соскакиваю на ближайшей станции, ловлю обратный поезд; они тут каждые 15 минут курсируют. Итог: вместо 40 минут я ехал полтора часа, можно сказать что дешево отделался.

Японский общественный транспорт и стрессы с ним связанные (Япония)

Японский общественный транспорт и стрессы с ним связанные (Япония)

Японский общественный транспорт и стрессы с ним связанные (Япония)

Японский общественный транспорт и стрессы с ним связанные (Япония)

Японский общественный транспорт и стрессы с ним связанные (Япония)

Уже в киотском отеле разговорился с ребятами из Штатов. Они приехали в Киото без приключений прямым скоростным поездом с центральной станции Осаки за 790 иен (около $8) за 25 минут. Говорят, там все было на английском, билетные автоматы с английской версией, все четко обьявляли. Мне осталось лишь порадоваться, что мои мучения частично компенсировались тем, что мой поезд с второстепенного вокзала стоил всего 390 иен (около $4). Еще я запутался в тарифах на проезд в осакском метро. Там куча тарифов, но я выбрал от станции А до станции Б и мне выдало 200 иен. Скинул монетки, получил билет, приехал на свою станцию. А выйти не могу, турникет не пропускает. Служащий обьяснил, что мне надо доплатить до полного тарифа еще 20 иен. Как же так, ведь я купил от станции до станции! Все так, только я купил обычный билет, а сам поехал в час-пик, когда идет наценка в 10%. Кстати, вы можете купить проездной на день-два-три по цене от 800 иен и не переживать насчет часа пик и билетных автоматов без английской версии.

Японский общественный транспорт и стрессы с ним связанные (Япония)

Эту систему необходимо понять путем проб и ошибок. Здесь другая планета, другой мир. Даже транспортные схемы выглядят так, что у вас начинается нервный тик на обоих глазах. Но потом вы привыкаете и вливаетесь в эту жизнь, словно вот уже двадцать лет только и делаете, что катаетесь по Японии.

В целом же, японский транспорт великолепен, удобен и чрезвычайно комфортабелен. Оснащение обычнейших станций метро впечатляет: тут и туалеты (скажите, хоть на одной станции московского метро вы встречали туалет?) и кафе, и камеры хранения, и места отдыха, и банкоматы.

Кстати, я поселился в весьма крутом отеле, называется Kyoto Tokyu 4*, забронировал его буквально вчера вечером на сайте expedia.co.jp за смешные по японским меркам 4300 иен ($43) -

Японский общественный транспорт и стрессы с ним связанные (Япония)

Японский общественный транспорт и стрессы с ним связанные (Япония)

| Добавить в ЖЖ | Facebook | Twitter |

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Другим средством воздействия являются российские и белорусские бизнесмены, которые стремятся открыть белорусскую экономику для приватизации. Этот месяц Лукашенко обвинил российских бизнесменов в финансировании оппозиционных белорусских ...
Раньше в будни можно было утром дойти до мечети... теперь в выходной нет... ...
Мудрая теща приобретает сына, глупая теряет дочь… Однажды, каждая дочь заводит семью. И в этот момент, у мамы только два пути, принять вторую половинку и приобрести сына/дочь, либо потерять дочь/сына, пытаясь разрушить молодую семью. И таких случаев великое множество. Так почему одни ...
Специальное предложение Sports.ru для всех, кто делает сайты о спорте и не только. Sports.ru – возможно, самый насыщенный спортивной информацией сайт в России. Мы ведем статистику ведущих спортивных лиг (их количество растет ежемесячно) и публикуем ...
Обложки американских фантастических и приключенческих журналов 30-50-х годов.Часть 3. Очень смешные картинки- страсти так и кипят ! Fantastic Adventures / Heft-Reihe Ziff-Davis Publishing Company (Chicago/USA) Oktober 1947 -------------------Фантастика-девушки--------------- ...