Японский алюминиевый БТР, который не поплыл
yuripasholok — 07.10.2025
Японская послевоенная бронетанковая техника является вещью не самой
известной, но довольно интересной. Очень хорошо видно, что японцы
внимательно смотрели на то, как делают свою технику американцы, а
потом старались сделать что-то своё, но на той же базе. Иногда это
получалось, иногда нет, при этом послевоенную историю японского
танкостроения, за пределами Японии, копают мало. А зря, там есть
немало интересного.Одним таким эпизодом стала история создания японского бронетранспортера Тип 73 (73式装甲車). Работы по данной машине начались в 1967 году, причем японцы явно смотрели не только на M113, но и на менее известный (и менее удачный) M114. Посему машина получилась ниже 113-го, требования были на размещение 12 человек десанта и скорость не менее 60 км/ч. Вообще опытные машины всплывали в виде снимков, но они, внезапно, не самые первые. А вот самый ранний образец сохранился, и он еще более чудной. Ибо японцы хотели сделать машину плавающей, для чего оснастили ее каткамми-поплавками. Также появился волноотбойник.
Идея была хорошей, исполнение так себе. M113 плохо, но плавает, эта штука плавала еще хуже. Посему дальше опытов катки-поплавки не продвинулись. А еще ценник у Тип 73 оказался конский - около 100 миллион йен (M113 обходился в 3 миллиона йен). Собственно, поэтому объем выпуска у Тип 73 был невысокий - 338 штук.
Тот самый опытный образец тогда.




А такой он сейчас. Опытные образцы перепиливали по пять раз, посему видок у него еще тот. Но исходник виден хорошо.








|
|
</> |
Будущее GEO-продвижения: как AI и генеративный поиск меняют локальный маркетинг
Навязываемый нам оккультный морок и манипуляторы историей
Деменция и банды Чикаго
Какое место выберете?
Русские "оземпики"
Листопадная датировка. Всемирный день сельскохозяйственных животных
Цветущий октябрь
Зелёный октябрь в Краснодаре
Улицы Манхэттена.

