Японские каникулы Часть 1
katyag1909 — 22.04.2012 Ну что, вы готовы к моим рассказам о нашем путешествии по Японии? Пока есть вдохновение и время, чиркану парочку...пишу очень подробно, может кому пригодится:)Как я уже писала, первые и последние 3-4 дня мы провели в Токио, но об этом городе потом. Ровно неделю мы путешествовали по стране. Мы пользовались исключительно общественным транспортом - купили на неделю проездной по Японии, так называемый Japan Rail Pass, он позволяет неограниченно мотаться на поездах - скорых, местных, экспрессах, нескольких автобусах и одном пароме в течение недели. Заказывать нужно заранее - ваучер на получение проездного либо пришлют по почте, либо можно пойти заказать и забрать через 15 минут в официалных тур офисах, недалеко от дома. Стоит он 340$ на неделю на человека, что очень недорого. К примеру билет от Токио до Нагойи Томоко, у которой не было такого пасса, стоил $100 в одну сторону. Обменять ваучер на сам проездной можно в самых разных офисах на всех крупных станциях JR. Паспорт нужен обязательно, так как проездной предназначен только для людей, проживающих в других странах, короче говоря для гостей страны. На популярные поезда в час пик рекомендуется делать резервацию - сделать можно в любое время в тех же офисах, где продают билеты на JR.
Посмотрели расписание, приехали на станцию - оказалось Женька забыл свой паспорт дома. Пришлось подождать часик в Старбаксе:) При потере проездного, кстати, даже при наличии квитанции, он не восстанавливается. Так что мы постоянно о них пеклись, дабы не посеять:)
Самый быстрый поезд - Нозоми (300 км/час), к сожалению этим проездным не покрывается, но не велика и потеря - по тому же маршруту ходят чудесные поезда Хикари - на 25 км/час медленнее Нозоми, но скорость все равно впечатляет - 285 км/час! Мало того, что ходят они минута в минуту по расписанию, в них совсем нет ощущения того, что едешь на поезде. Мне казалось, мы парим в облаках - так гладко они идут! В чем же секрет? Мы присмотрелись к рельсам - стыки сделаны не перпендикулярно, а вдоль по диагнонали. Не знаю, главное ли это, или какой-то другой фактор, но ехать на поездах приятно, мягко, гладко и воздушно! Не говорю уже о сервисах - интернет, отличные туалеты, комната для курения, куча vending machines и еще ходят проводники, продают разные закуски и напитки;)
На станции все выстраиваются в очереди...пaру вагонов - non-reserved seats, на которых мы в основном и ездили, пара вагонов с reserved seats и парочка первый класс, так называемый green cars.
На всех станциях и вокзалах в Японии, будь то даже деревня глухая, есть информационная будка, где люди с удовольствием помогут спланировать дальнейшую поездку. Интересно, что пользуются этими сервисами далеко не только туристы, а в основном японцы сами.
Там нам и сообщили на какой автобус садиться. Автобусы, даже в этой тьме тараканьей очень приличные и тоже ходят очень четко по расписанию. Настолько четко, что водитель спокойно закроет двери перед твоим носом, даже если видит, что ты несешься с сумками:) Время отправки - есть время отправки:)
Японцы помешаны на юниформе и даже в такой глуши водители в юниформе и белых перчатках, а автобусы оснащены электронными табло, на которых высвечиваются все остановки и цена проезда, которая меняется от остановки к остановке.
А дождь все лил и лил...
Ровно через пол часа поездки, на табло высветилось Магоме-джуку, как раз куда мы и ехали.
Магоме и Тсумаго - две почтовые деревушки, которые были всего лишь пунктами на великой дороге Накасендо, соединяющей вторую столицу Японии Киото с Идо (старое название Токио) в период Идо.
Нам повезло, что попали мы туда в ливень - деревушка была совсем пустынной и такой романтичной!
Большинство домов построены в середине 18-го века, реставрированы и восстановлены. В нижних этажах многочеслиенные торговые лавочки, кафе и ресторанчики. оданко в 5 вечера, все закрывается и деревушка замирает.
У нас была зарезервирована комната в самом нeдорогом миншуку - guest house, Магомечая. В традиционных отелях и гостевых домах в Японии берут плату с человека, а не за комнату, что довольно недешево. Здесь мы платили около 30$ на человека, плюс 20-30$ за ужин с человека и это самое дешевое, что там было.
Комната была в траиционном стиле - пол застелен так называемым татами - половое покрытыие из плетенной соломы, по нему нельзя ходить в обуви. Покрытие это состоит из так называемых mats, они стандартного размера и ими нередко измеряют размер комнаты:) Ну типо 5 татами мэтс:) Спали мы вон на тех матрасиках-футонах, сложенных в шкафы. Честно признаться, футончики эти совсем не мягкие и у меня болела жутко спина:)) Подушки заполнены то ли крупой, то ли какими-то мелкими кругляшками, твердые, как камень! Учитывая, что все 7 дней мы спали именно на татами на футонах, я истрадалась и только к концу поездки мое спина привыкла спать на твердом...
Мы заселились в миншуку и пошли бродить по улочкам Магоме. пока наши ноги не промокли напрочь.
Бамбуковые заросли и посадки зеленого чая...
Единственное открытое заведение в городке был магазин алкогольных напитков, где мы и прикупили бутылочки вина, саке и пива:) Мы вообще в Японии много ели и много пили:)
Так мы потопали через дорогу на ужин:)
Ужин был традиционный, а значит куча мисочек с самыми разными соленьями, рыбками/креветками/кузнечиками, жареная или вяленная рыбка, супчик, рис или какая-нибудь из японских лапшичек - соба или удон. Часто еще подавали сашими из лошади - это единственное, что я не могла кушать в японии. Все остальное было очень вкусным! Такой тип еды мы в последствии стали называть "корешками" и у некоторых из нас к нему развилось ужасное отвращение))) Ну что с нас, выросших на гамургерах, стейках и пиццах, взять?
PS фотографировали на линзу с ручным фокусом, а я совсем не умею такими пользоваться...так что, как вышло:)
Продолжение следует...
|
</> |