21-я смешанная авиационная дивизия, которая развернута в
Центральном военном округе, на сегодняшний день является самым
мощным авиационным соединением в Вооруженных силах, сообщили
«Известиям» в Минобороны. В задачи дивизии, организационно входящей
в 14-ю армию ВКС, входит прикрытие воздушного пространства России
на южном и юго-восточном направлениях, но при необходимости ее
самолеты могут быть оперативно переброшены в другие регионы.
Основные силы, вошедшие в состав вновь сформированной авиадивизии,
— два полка, авиапарк которых состоит из высотных
всепогодных истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ. Они
базируются в Перми и городе Канске Красноярского края. Других
подобных полков в Вооруженных силах РФ нет — лишь отдельные
эскадрильи МиГ-31БМ, входящие в состав других частей.
Третий полк 21-й дивизии расположен в поселке Шагол под
Челябинском, его парк составляют многоцелевые
истребители-бомбардировщики Су-34.
Я бы не стал летать там, где летает МиГ-31...
aleks070565 — 26.10.2018В ВКС России появилась уникальная авиационная дивизия. Ее самолеты смогут не только перехватывать летательные аппараты, беспилотники и крылатые ракеты противника, но и уничтожать наземные цели новейшими гиперзвуковыми ракетами Х-47 «Кинжал». Части 21-й смешанной авиадивизии развернуты в Пермском и Красноярском краях и Челябинской области. В ее состав вошли полки сверхзвуковых высотных перехватчиков МиГ-31, а также многофункциональных фронтовых бомбардировщиков Су-34. «Тридцать первые» умеют уничтожать воздушного противника, подавлять ПВО и наносить удары гиперзвуковыми «Кинжалами». А Су-34 — универсальные боевые машины, которые способны вести воздушный бой и «выбивать» даже хорошо защищенные наземные цели высокоточными бомбами и ракетами.
Благодаря такому сочетанию техники дивизия сможет закрывать
непроницаемым щитом российское воздушное пространство на
расстоянии в несколько тысяч километров. При этом соединение не
только держит под контролем воздушное пространство, но и при
необходимости может наносить удары по наземным объектам, в том
числе высокоточными системами.
Су-34 поступили на вооружение ВКС в 2014 году. Эти фронтовые
бомбардировщики могут поражать как наземные, так и воздушные
объекты в любое время суток, дальность полета Су-34
составляет свыше 2 тыс. км. Основное оружие бомбардировщиков —
высокоточные ракеты и бомбы. За время операции в Сирии «тридцать
четвертые» точными ударами уничтожили несколько тысяч объектов
боевиков.
МиГ-31 — сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего
радиуса действия, который был разработан еще в Советском
Союзе. Однако эксперты называли его непревзойденной машиной в
своем классе. Несколько МиГ-31 могут контролировать воздушное
пространство протяженностью до 900 км. А дальность полета этого
истребителя 2 тыс. км. В настоящее время перехватчик
продолжает службу — в модернизированном варианте МиГ-31БМ.
Доработанный самолет может нести новейшие гиперзвуковые ракеты
Х-47 «Кинжал». Эти изделия могут поражать наземные и морские
цели в радиусе 2 тыс. км.
Заслуженный летчик-испытатель, Герой России полковник Игорь
Маликов, ранее сам пилотировавший МиГ-31, охарактеризовал этот
самолет как «С-400, только в воздухе».
— Это очень серьезная машина, ее особенность в том, что она
прикрывает фронт на очень большой ширине. Я бы не стал летать там,
где летает МиГ-31, — сказал летчик «Известиям».
Широкий фронт и большая дальность и могли стать причиной, по
которой полки на этих самолетах размещены на Урале и в Сибири — в
этих регионах необходимо прикрывать очень большое пространство
вдоль границы. Как отметил бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО
генерал-лейтенант Валерий Горбенко, после модернизации Су-34 и
МиГ-31 являются универсальными машинами, способными нести средства
поражения наземных объектов и при этом прикрывать себя от самолетов
противника. А при необходимости эти части могут использоваться в
интересах не только фронта, но и верховного командования, добавил
генерал.
Ранее «Известия» сообщали, что до конца 2018 года в Забайкалье
будет введен в строй аэродром Степь, который станет местом
постоянного базирования штурмового авиаполка. При необходимости
этот аэродром, имеющий одну из самых длинных взлетно-посадочных
полос в мире, сможет принимать все типы самолетов. Планируется, что
Степь станет важнейшим элементом системы безопасности в
Азиатско-Тихоокеанском регионе.
с