XL - Вологда привокзальная и возвращение домой

топ 100 блогов periskop22.01.2016 Заключительный очерк первого сегмента "Диагонали" - про Вологду прижелезнодорожную и возвращение домой.
А начинаю я его с крайне любопытного здания, притаившегося в переулках за вокзалом. Здание деревянное (!), хотя издалека смотрится солидно и каменно. Начиналось оно как "Клуб Октябрьской Революции" (КОР) - центр досуга железнодорожников, а потом стал просто ДК Железнодорожников. Построен в 1927-м.
XL - Вологда привокзальная и возвращение домой


2. Впрочем, небольшой центральный фасад у него действительно каменный, а крылья - деревянные.
XL - Вологда привокзальная и возвращение домой

3. Очень сложное остекление, в духе тех лет.
XL - Вологда привокзальная и возвращение домой

4. Видимо, раньше были флагодержатели. Теперь внутрь приделали маленькие лампочки :)
XL - Вологда привокзальная и возвращение домой

5. Состояньице ДКЖ сейчас, надо сказать, весьма не очень. Не берусь предсказать его судьбу - может, и снесут. Но здание интересное.
XL - Вологда привокзальная и возвращение домой

6. А мы уходим сейчас правее от вокзала, на виадук над железкой. Зовётся он красиво и трогательно - Пошехонское шоссе.
XL - Вологда привокзальная и возвращение домой

7. В общем потоке попадаются даже старые "Икарусы" советской эры. Ещё работают!
XL - Вологда привокзальная и возвращение домой

8. Виды с виадука на станцию. Это - вид на "московскую" сторону. Тут же и вокзал, левей обреза кадра.
XL - Вологда привокзальная и возвращение домой

9. Вид на "питерскую" и "северную" стороны. Чуть дальше магистраль раздваивается - ход на Череповец - Питер уходит влево, а северный ход на Архангельск и Котлас - Воркуту - направо.
XL - Вологда привокзальная и возвращение домой

10. Прямо за линией - снова дореволюционка. Но уже индустриальная, непарадная. Сейчас приспособлена для всяких цехов и шиномонтажей.
XL - Вологда привокзальная и возвращение домой

11. А ближе к шоссе - зелёное пространство с храмом Рождества Богородицы, домом причта и воскресной школой. Здесь мы ходили уже после обеда, и как видите, весь утренний снег уже растаял.
XL - Вологда привокзальная и возвращение домой

12. Завокзальный район большой и оживлённый, дальше там жилые спальники и где-то в правой стороне подшипниковый завод. Но у нас уже поджимает время - так что возвращаемся на станцию.
XL - Вологда привокзальная и возвращение домой

13. Длинный вокзал Вологда-1.
XL - Вологда привокзальная и возвращение домой

14. Станционный колокол и памятная табличка о начале ж/д сообщения. Уже 143 года тут есть железная дорога.
XL - Вологда привокзальная и возвращение домой

15. А вот и череповецкая электричка.
XL - Вологда привокзальная и возвращение домой

16. Тут экспедиционеры разделяются и Эдвард уезжает в Череповец, а я - обратно в Питер. Пока!
XL - Вологда привокзальная и возвращение домой

17. Рядом уже подали на платформу и мой 617-й пассажирский, Вологда - СПб. Составлен целиком из новеньких вагончиков.
XL - Вологда привокзальная и возвращение домой

18. Маршрутных табличек снаружи вагона больше нет, теперь только вот такие надписи за окнами. Жаль. И зачем их прибили?
XL - Вологда привокзальная и возвращение домой

19. Некоторые окна заклеены патриотическими плакатами.
XL - Вологда привокзальная и возвращение домой

20. Дальше я уже ничего не фотографировал, а только долго и упорно чистил свои фотосессии от неудачного шлака, на флешках. Тут на фото уже утро, подъезжаем к Питеру. Всё, почти конец пути.
XL - Вологда привокзальная и возвращение домой

21. Ладожский вокзал. С него уезжал, ровно 11 суток назад - на него и вернулся. Путь по северным магистралям в 5000 км окончен.
XL - Вологда привокзальная и возвращение домой

22. Питер встречает меня распускающимися почками - весна таки вступает в свои права, хотя и припозднилась нонче.
XL - Вологда привокзальная и возвращение домой

Надо сказать, что поездкой я остался доволен: закрыл, наконец, неизвестную для меня часть железных дорог СССР и своими глазами посмотрел, как оно там и что. Абсолютным пиком поездки стала, конечно, Трансполярка по пути "туда" из Воркуты - поскольку мы поехали медленным №653, который стоит на каждом столбе, то смогли спокойно посмотреть и трассу, и станции. Особенно нас поразила девственная природа Полярного Урала - чумазый тепловоз неторопливо шёл сквозь бесконечные белые просторы, а в ясный апрельский день на снегу сидели зайцы и полярные куропатки, буквально десятками. Как в сказке!

Не всё у нас получилось сделать полностью оптимально. Потом-то мы поняли, что можно было в отведенный лимит времени (12 суток) поступить немного иначе: слезть на обратном пути в Котласе, проехать оттуда по старой линии на Киров (Вятку), посмотреть его и уже оттуда разъехаться домой по своим весям. Но, сделали стыковочной точкой Вологду - в принципе тоже ничего. Кроме того, мы не смогли обеспечить пребывание в 2,5-3 суток в Лабытнангах - поезда так не стыковались, а на предыдущий 653-й мы банально не смогли "поймать" билет. И пришлось в темпе вальса, за световые сутки и 2 ночи, рано утром ехать через ледяную Обь, быстро смотреть Салехард и потом успеть ещё вернуться осмотреть левый берег. Если бы у нас были полные сутки в Салехарде - то конечно, мы бы успели осмотреть все точки 501-й Стройки, включая и начальную точку магистрали там, а также и сам город, с новостроем и новым Речвокзалом. Но у нас вышло более оперативно и скомканно. Также, в пути нас трижды принимали за шпионов - один раз за украинских, и дважды - за американских. Спасибо бумаге от Российских ж.д., благодаря которой мы потенциально могли доказать, что это не совсем так :)

23. Ладно, как уж есть. Всё, что увидено в поездке - наше :)
XL - Вологда привокзальная и возвращение домой

Но вы не расслабляйтесь, товарищи.
Вас ещё ждёт большой рассказ о втором сегменте "Диагонали" - на Монте-Карло и Ниццу.
Посмотрим в нём и Белорусский вокзал столицы, и цех перестановки тележек в Бресте, и европейские ж/д сущности, и старые австро-венгерские вокзалы. И монакские приколы, и ниццейских курортных жуликов. Пока что я там рассказал только про вокзал Монте-Карло, про новые вагоны и VIP-купе.

Содержание цикла "Большая Европа по диагонали"

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Много лет 23 февраля считался праздником несерьёзным. Что-то такое, ритуальное. Повод выпить, гульнуть, устроить корпоратив. У женщин 8 марта, у мужчин, соответственно, 23-е. "Ну давайте придумаем, как будем наших мужчин поздравлять". И уже набила оскомину эта фраза в смсках и ...
1) 2021 год, вся территория США покрыта метровым слоем нефти. Ввиду этого сильно осложнилась работа сельскохозяйственной отрасли, так как ростки пшеницы и кукурузы не могут пробиться через слой нефти. В отрасли прошли массовые увольнения. Освободившиеся работники после переквалификации ...
Научная фантастика - жанр замечательный. Прежде всего тем, что она единственная позволяет писателю рассуждать на темы общества. Создавать мысленные модели общества: а вот если появятся такие-то научные достижения или такие-то инопланетяне - как отреагирует на это общество, что произойдет? ...
Как пел известный бард - "Я видел нагаевскую бухту, до трахты". О какой трахте шла речь - я не в курсе, сегодня там был, никакой трахты не видел. Но покажу пару фото вам, - может вы увидете. Бухта Нагаева примыкает к Магадану более, чем близко. Покажу пару фото - остальное завтр ...
Оригинал взят у oldcolor в Оживший Прокудин-Горский Как я писал уже, 8 октября в московском Центре документального кино состоялся предпремьерный показ нового фильма Леонида Парфёнова "Цвет нации", посвященного 150-летию С.М. Прокудина-Горского и "100-летию 1913 года". Это уже ...