Взлетая выше ели, не ведая преград...
olgabobkovafoto — 11.07.2017 Многие помнят слова песенки из фильма "Приключения Электроника". А есть ли у вас ассоциации со словами, вынесенными в заголовок этого поста? Вот если закрыть глаза...м? У меня первая ассоциация - это воздушные шары. Сколько лет я мечтаю полетать на воздушном шаре? Сложно сказать. Ощущение, что с рождения...Почему люди не летают как птички?Но я мечтательница, а в августе 1709 года бразилец
Бартоломеу де Гусман продемонстрировал модель воздухоплавательного
аппарата, который представлял собой тонкую яйцеобразную оболочку с
подвешенной под ней маленькой жаровней. Этот прототип воздушного
шара поднялся в воздух на 4 м.
В истории воздухоплавания остался увековеченным не он, а
братья-французы Монгольфье. Жозеф и Этьен (дети владельца бумажной
фабрики) часто ставили опыты с бумажными шариками, наполненными
водородом или паром, а вот мысль о горячем дыме пришла
случайно...Жозеф как-то заметил, что пламя в камине поднимает
обрезки бумаги и шелка в воздух. 5 июня 1783 года братья Монгольфье
подняли в воздух свой первый воздушный шар (он был изготовлен в
виде сферы из льняного мешка, оклеенного бумагой и в диаметре
составлял 30м) с рыночной площади города Анонн.
(картинка взята из
интернета)
Внизу шара было сделано отверстие под которым висела жаровня с
горячими углями. В сентябре того же 1783 года братья повторили свой
опыт в Версале, в присутствии семьи Людовика XVI. В этот раз в
гондоле (корзине) шара были овца, петух и утка. Это были первые
пассажиры в истории воздухоплавания, а первыми людьми, поднявшимися
в воздух на шаре, были маркиз д'Арланд и Пилатр-де-Розье. Но это
было в 18ом веке, а какие сейчас шары различают? По типу заполнения
они делаются на газовые (шарльеры, по имени изобретателя Жака
Александра Сезара Шарля), тепловые (монгольфьеры, об их создателях
я рассказывала выше) и комбинированные (розьеры, названы в честь
физика Пилатра-де-Розье. Того самого, что в 1783 году был одним из
первых поднявшихся в воздух на шаре людей). Самые распространенные
на данный момент - монгольфьеры, т.к. в них используется нагретый
воздух. Но это все теория, а где же можно увидеть воздушные шары
вживую? Можно ли романтически настроенным натурам (не имеющим
сертификата пилота) совершить прогулку в небесах? Можно,
предложений о прогулках на воздушном шаре сейчас множество (даже
зимой можно на шарах путешествовать. Правда-правда. Зимой на высоте
теплее, чем на земле, я узнавала). А для тех, кто еще не решился
подняться в воздух даже с опытным пилотом, могу посоветовать
посетить один из фестивалей воздухоплавания и в качестве зрителя
полюбоваться, как из куколки рождается прекрасная бабочка. Следить
за таинством сбора воздушного шара (одному человеку такое не под
силу, а слаженная команда собирает в полет шар минут за 15),
покрываться "мурашками" в миг, когда шар отрывается от земли
(каждый раз в этом моменте все равно находишь нечто волшебное, даже
если смотреть многократно) и провожать восхищенным взглядом
аэростаты (другое название шаров) в полет...Вот одни из них
набирают высоту, взмывают выше елей и устремляются в небо... а
другие снижаются к водной глади и проходят едва касаясь шелка
воды... это действо приковывает к себе и очаровывает и хочется
туда.. с ними.... А хотите прогуляться на фестиваль воздухоплавания
хотя бы мысленно? Я предлагаю вам отправиться на 22-ой фестиваль
воздухоплавания, который прошел в июне этого года в Великих
Луках.
Каждый фестиваль воздухоплавания - это феерическое зрелище, когда
взору предстают десятки, а иногда и сотни воздушных шаров
(монгольфьеров) самых невероятных форм и расцветок. Особенно
неизгладимое впечатление на зрителей производит "свечение" шаров,
когда в сумерках, подсвеченные пламенем горелок, они похожи на
космических пришельцев.
В день нашего пребывания на фестивале погода была своеобразной.
Утром (мы чудом попали на утренние тренировочные полеты) было ясно
и солнечно (4 утра, а всего лишь за 3,5 часа до этого мы сошли с
поезда в Великих Луках), но к моменту парада аэростатов и
торжественного открытия фестиваля небо заволокло тучами и пошел
дождь. Пилоты и зрители, конечно, не разбежались, но полеты
отметили. Отменили их и на следующее утро (а после нам пришла пора
уезжать). Да, не удалось нам подняться в небо и сфотографировать
мир с высоты птичьего полета, но мы застали тренировочные полеты и
мне есть, что вам показать.
Итак...
Мы прибыли на место тренировочных стартов. Старты проводятся на
территории бывшей крепости.
|
</> |