Всякие разности -- таксисты против UBER или государство против ТНК
torin_kr — 26.06.2015 Как я уже неоднократно писал, сейчас одним из основных трендов, определяющих собой будущее мира, в котором мы живем, является битва за влияние между государствами и транснациональными корпорациями. Причем по факту государства уже проиграли эту битву -- ибо им нечего предложить своим гражданам такого что не могли бы предложить ТНК, причем лучшего качества и дешевле.Государства крайне неповоротливы и неоптимальны. Все, что они делают они делают ХУЖЕ корпораций. Государственные экономики менее рентабельны, государственное социальное обеспечение более дорогое и менее качественное и даже государственная идеология проигрывает идеологии свободного рынка, на которой основаны транснациональные корпорации. Поэтому когда человек может выбирать между государством и ТНК, он всегда выбирает ТНК.
Смотрите, что сейчас происходит в Париже, а в той или иной степени и по всему миру. Изначально сфера такси (а более широко и вообще сфера общественного транспорта) была монополией государства. Государство бралось регулировать эту сферу (естественно, не за бесплатно), взамен гарантируя некое минимальное качество услуг. Как вы понимаете, это "не за бесплатно" в конечном счете оплачивал потребитель услуги.
Но вдруг несколько корпораций собрались и сказали -- а собссно что такого важного делает государство, чего нельзя было бы сделать без него? Проверяет возможность оказания услуги и гарантирует ее легальное завершение? Так и мы можем делать это не хуже, причем за значительно меньшие деньги. Так появился сервис UBER, который регистрирует одних людей в качестве водителей. проверяя при этом их возможность ЛЕГАЛЬНО занимать это функциональное место и предоставляет их услуги другим людям при чем за значительно меньшие деньги, чем это делает государство. Сейчас Uber работает в 58 странах, в том числе и в России. В прошлом году через сервис Uber было совершено 140 миллионов поездок а комиссионный доход UBER (20% от суммы оплаты) составило почти 10 миллиардов долларов...
Естсессно, государству это не понравилось. Да, по большому счету это мелочь -- подумаешь, лицензии на такси. но сегодня лицензии на такси, завтра лицензии еще на что-нибудь а послезавтра и вообще весь государственный "бизнес на гарантиях" прогорит из-за своей дороговизны. И поэтому я процентов на 99% уверен, что за всеми этими бунтами таксистов в Париже стоит само французское правительство. Оно вначале справоцировало эти выступления, а потом воспользовалось ими как поводом для запрета Uber. Но это ненадолго. Несколько тысяч парижских таксистов по любому проиграют двум с лишним миллионам парижан, желающих пользоваться качественным и дешевым сервисом поездок -- сколько бы машин они не перевернули и сколько бы покрышек не сожгли.
И этот проигрыш станет еще одним этапом глобального проигрыша государств транснациональным корпорациям. Чему я буду очень рад...
|
</> |