Вся правда о европейских дорогах и нравах, царящих на них
nasedkin — 07.08.2017Вообще, если честно, Европу я люблю нежною любовью и всегда с радостью туда возвращаюсь. Я даже мог бы там жить. В Люксембурге, например. А что? Ладно, в сегодняшнем посте я постараюсь разоблачить некоторые мифы касаемо тамошнего дорожного движения. Надеюсь, этот рассказ будет в какой-то степени полезен новичкам, собирающимся в большое автопутешествие.
Дороги Европы в их нынешнем виде стали отдельной большой темой наших разговоров в поездке. Кого только не пришлось выслушать. Основная мысль рассказчиков заключалась в том, что по Белоруссии едешь свободно, как баржа в море, Польша выделяется одноколейными трассами с вечно тошнящими перед тобой фурами (и перманентным ремонтом дорог), в Германии красота и порядок, а вот во Францию лучше вообще не ездить без нужды - разоришься на платных автомагистралях.
И всё это во многом правда, но с элементами мифологического творчества. Вот скажите, для чего нужны платные дороги? Видимо, чтобы разгрузить бесплатные, получить доход на содержание этих же дорог, а ездокам, в качестве бонуса, дать возможность катиться по свободной и хорошей трассе. Но на выходе платные дороги зачастую ничем не лучше бесплатных, если не хуже. Залатанное, попиленное дорожное полотно, куча тех же фур и за всё это надо платить! Ладно, это лирическое отступление.
Так что же на самом деле в Европе на сегодняшний день в этом плане?
В Польше действительно тесно, узко и бесконечная дорожная реновация, но есть и очень добротные дороги, и их немало. Но вот Германия - это же любимая страна для примера всем русским, как может быть прекрасно! Начнём с того, что дороги действительно почти безупречны. Правда, процент их, увы весьма небольшой. И да, в Германии тоже вечный ремонт, поэтому будьте готовы время от времени плестись по узкой колее, между отбойником и жёлтыми дорожными кеглями вперемежку с вечными фурами на скорости 50 км в час. Это во-первых. Во-вторых, в стране очень на многих участках такое странное покрытие, по ощущениям напоминающее стиральную доску в варианте "лайт", а покрышки издают монотонное бормотание и хлопки (первое время мы думали, у нас в колесе что-то застряло). Это Германия, Карл! Autobahn natur produkt!
Справедливости ради, отмечу, что в Германии, как не крути, всё сделано очень по уму! Во время ремонта дорогу перекособочивают, но так, чтобы по одной колее на встречке поток шёл прямо, а на крайней правой колея для тех, кто сворачивает с трассы. Таким образом, движение слегка замедленно, но не ограничено. Дебилы французы делают проще - перекрывают нах движение на съездах и развязках, оставляя только узкую колею на встречке для прямого движения. Ни тебе съехать в нужном направлении, ни развернуться. И вот пиликаешь ты в предвкушении скорого отдыха, а тут оппа - съезд перекрыт! Пардоньте почтенно. И вместо 5 оставшихся километров тебе до цели, например, 17 км! Это можно потерпеть один или два раза. Если же это по несколько раз на дню, начинаешь материться вслух.
С другой стороны, французы особо и не гоняют - у них какая-то бесконечная вариативность ограничения скорости: километр 50 км/ч, 2 км - 70 км/ч, потом 5 км - 90 км/ч, только успевай отслеживать! Разогнать сложно, вот они и тошнят со средней скоростью 60-80 км в час.
Езда же бюргеров - это иллюстрация к творениям "Раммштайн", знаменитому немецкому хард-порно и "научной" деятельности доктора из фильма "Человеческая многоножка". Фуры мчатся на бешеной скорости, выталкивая с полосы любого тихого обывателя, гудя, при этом, как сухогруз. Под ними со скоростью снаряда несутся легковушки, обгоняя не только слева (орднунг же!), но и, сука, справа, перестраиваясь из ряда в ряд. А наблюдать поведение болидов в левом ряду - отдельное, ни с чем не сравнимое удовольствие. И вот тут сразу вопрос. Европейцы же ради мнимой экономии по традиции продолжают покупать авто на "мешалке" вместо нормальной АКПП. Понимаю,
Так вот, нам
И вот ещё какое любопытное наблюдение. Согласно многим статистическим данным, количество аварий на дорогах Германии ничтожно мало в сравнении с Россией. Однако... За один только день движения по автобанам в пятницу (возможно, и это имеет значение) мы попали в несколько мёртвых пробок. И две из них оказались именно из-за аварий. Причём, аварий тяжелых, в одном случае с возгоранием машины и трупом.
К слову, что действительно у немцев безупречно - так это скорость разборов полётов в подобных случаях. Полиция, скорая и эвакуаторы возникают как в сказке, то бишь - из ниоткуда. Мусор аккуратно убирают уютными щетками и замывают кровавые пятна, а грузы-200 упаковывают в модные новенькие пакеты. К моменту начала движения потока все следы произошедшего стараются замести и местные шумахерят дальше, моментально забывая об увиденном и не делая для себя оргвыводов.
Напоследок отмечу, что ночью никакого освещения дорог ни во Франции, ни в Германии нет. Экономия электричества. Вместо этого полно разнообразных светоотражающих финтифлюшек и идеальная дорожная разметка. А ещё у немцев полоса встречного движения грамотно отделена металлическими отбойниками, густо засаженными кустами (!). Именно поэтому слепящий свет встречных фар почти не виден. И это хорошо.
А какие у вас наблюдения от передвижения по Европе на машине? Поделитесь, плиз.
Я в социальных сетях:
Следить за мной на Foursquare" />
Подписаться на обновления этого блога
ДОБАВИТЬ В ДРУЗЬЯ!
|
</> |