Вся лухари* бизнес-залов
daskonto — 13.06.2018Давненько я не писал на свободные от финансов темы. Если личные финансы для меня — это хобби, то полеты на самолетах — это личный фан. Я обожаю летать, я обожаю все, что связано с гражданской авиацией. Летаю я, наверное, много — около 50-60 раз в год, вся моя семья совершает за год под сотню перелетов. Поэтому я накопил достаточное количество хаков в деле путешествий.
Сегодня я хочу рассказать вам про бизнес-залы.
Я пользуюсь услугами многих банков, в том числе некоторыми премиальными банковскими пакетами. Банки оплачивают мне посещение бизнес-залов, точнее банк стимулирует меня подобными ништяками за то, что я храню в нем свои копеечки. Кто-то скажет, что все это хуета хует и банки на мне зарабатывают. Может быть, хотя я еще не встречал банкира который не хотел бы заработать. Что мне теперь делать? Уходить на подсобное хозяйство к Стерлигову и свои яйцы солью натирать?
Я предпочитаю называть это
взаимовыгодным партнерством, так как меня достаточно сложно
наебать наебать на ровном месте, ведь я читаю все
банковские мануалы и пдфки самостоятельно, а все решения принимаю
после моделирования будущего с помощью счетных
палочек.
Если я вас не убедил, то предвкушая сакральные комментарии некоторых ребят, хочу поделиться ссылкой на пост, в котором я объяснял всю экономику Priority pass.
Начнем.
Существует миф, что бизнес-залы аэропортов - это такое сакральное лухари вместилище, где самые успешные и самые лучшие люди мира проводят время перед авиаперелетом из Брянска в Сан-Франциско. VIR- персоны кушают изысканные блюда и пьют дорогие вина, ведут деловые переговоры о покупке заводов и пароходов, дают распоряжения своим адвокатам и брокерам.
Вот так выглядят бизнес-залы в рекламе:
а на самом деле, все выглядит вот так:
Ребзя! Самое главное в посещении бизнесов - это не стать жертвой завышенных ожиданий. Не стоит ждать того, о чем вам врет реклама или банковская маринка. Во время пиковых нагрузок на аэропорты в бизнес-залах бывают давки и локальные стычки за винишко, а в туалетах будет накурено и засрано. Готовьтесь к битве за свободное место, хрючело, бухлишко и прочие донаты. К тому же, многие относятся к посещению бизнесов по принципу «Все уплочено и нужно успеть отдохнуть!». Язвенники носятся с тарелками хрючела, трезвенники с бутылками синего, а диабетики жрут куски маргариновых тортов. И все смотрят друг на друга как на говно, ибо все кругом VIR-персоны, ёпта.
Конечно, не все так драматично. Главное понимать, что вам нужно. Хотите перекусить консервированного корма, выпить чашку кофе и разжиться халявными газетами - можно пойти в бизнес. Нужен часик тишины и покоя - лучше найти тихий закуток в аэропорту или пойти в гостиницу.
Бизнес-залов много, есть лидеры и аутсайдеры. Например, стоимость посещения ложи в Стамбульском Ататюрке и Шереметьевской Матрешке равны одной проходке Priority Pass, а разница колоссальная! Матрешка в Шереметьево — это вообще такой пиздец, что некоторые ребята считают его филиалом ада на земле или филиалом Омска в аду.
Сегодня я начинаю серию разборов бизнес-залов. Никаких трипадвизоров, только личный опыт.
Аэропорт «Рощино», Тюмень (внутренние линии).
Богатая и жирующая Тюмень в прошлом году обзавелась новым уникальным аэропортом. Уникальность заключается в том, что это первый в мире аэропорт, построенный дальнобойщиками. Реально, взяли самые дешевые материалы на строительном рынке и забацали придорожное кафе с телетрапами. Запомните навсегда и передайте своим потомкам, если при строительстве (реконструкции) очередного провинциального аэропорта большие чиновники начинают толкать речи о том, что совсем скоро в Тюмени/Сургуте/Челябинске/Омске/Верхних Мошонках будет авиационный хаб, значит получится неведомая устаревшая хрень. Хабы создают авиакомпании, а не аэропорты!
Лирическое отступление, а мы возвращаемся к Тюменскому бизнес-залу. Находится в чистой зоне на втором этаже после прохождения контроля. Работает с карточками Priority Pass. На ресепшене вы получаете талончик! на один напиток!! и на одно блюдо (кашка или яишинка или блинчик)!!! За остальное нужно будет платить, ибо нехуй. Экономика должна быть экономной.
Интерьер в типичном для Западной Сибири (Тюмень, ХМАО, ЯНАО) стиле - новодел из плохих китайских материалов под девяностые годы. По периметру расставлены дерматиновые кресла. Туалет как на заправке Газпромнефти, какие-то короба из гипсокартона, пластиковые лючки, полипропиленовые трубы разводки, потолки армстронг. Ну и все в таком стиле. Уюта в зале чуть менее, чем ноль.
Мое мнение, что управляющие тюменским аэропортом не понимают, зачем нужны бизнес-залы. Все по чиновничьи: «В методических рекомендациях Минтранса бизнес-зал есть? Есть. Значит, нужно выделить помещение! Проработать вопрос с уютом. Ответственными назначим бухгалтерию. Планерка закончилась, по рабочим местам, товарищи». Бухгалтерия посмотрела картинки евроремонта в интернетах, в качестве подрядчика позвали дядю Виолетты Ивановны из отдела учета – у него есть строительная фирма. Дядя закупил в Леруа Мерлен гипсокартон, профиля, направляющие и пластмассовые уголки, нанял таджиков и забубенил бизнес-зал.
Разница между общим залом ожидания и бизнес-залом сводится к бесплатной чашке кофе, бутерброду и дерматиновому креслу. Вот и вся бизнес-модель «хаба».
По моей патентованной десятибалльной шкале лухариметра Тюменский аэропорт получает твёрдые три бала.
В следующих постах я продолжу разбор отечественных бизнес-залов. Сначала Екатеринбург, а потом обе столицы.
* — Лухари от англ. luxury — роскошь.
_________________________________________________________
Хотите научиться летать дешевле, чем вам рассказывают трэвелблогеры? Разрушаем легенды здесь и здесь.
Полезное про Tax free здесь. Про Priority pass здесь.
Валютные банковские карты здесь и здесь. Банковские карты для планирования путешествий здесь.
|
</> |