рейтинг блогов

Всем моим френдам железнодорожникам...

топ 100 блогов fvl1_0104.02.2021 Долой пока политоту.

Россия которую мы потеряли. Книга которую я потерял, но спасибо одному ЖЖ-френду таки нашел.

Замечательная книга. Раньше у меня была, но думал я что утрачена безвовратно. Но рукописи не горят, а уж печатные издания тем более.

1890й год - книга о том как воровать на железной дороге, как ехать зайцем, как мухлевать с грузоперевозками. Все страшилки и ужастики русских частных и казенных железных дорог!!! Как при помощи телеграфиста устраиваются крушения, все о безопасности на дороге и строгой строгой отчетности. В конце есть два художественных рассказа - скорее страшноватых, чем художественных.

Текст маст рид всем кому не безразлична цифра 1524!

Всем моим френдам железнодорожникам...


Теперь на рояллибе https://royallib.com/book/kotlubay_lyutsian/geleznodorogniy_mir.html

Качаем, читаем наслаждаемся...но читать лучше не в rtf - там яти и еры иногда дают треш...

Если надо - есть скан - могу выложить.


Самую обильную пищу для злоупотребленій даютъ службы ремонта пути и эксплоатаціи. Злоупотребленія по ремонту пріобрѣли громкою извѣстность. Для многихъ желѣзнодорожниковъ снѣжная зима — обильная жатва, снѣгъ — манна небесная. Разсказываютъ такой анекдотъ. Нѣсколько лѣтъ назадъ, на одной желѣзной дорогѣ, во время сильныхъ заносовъ, рабочая плата за очистку снѣга по представляемымъ спискамъ достигала пяти рублей въ ночь и четырехъ рублей въ день. Управленіе дороги обратило вниманіе на такую дороговизну, и выслало контролера для провѣрки на мѣстѣ числа рабочихъ. Контролеръ объявилъ, что выѣдетъ съ товаро-пассажирскимъ поѣздомъ, и повелѣлъ, чтобы всѣ рабочіе при проходѣ поѣзда выстроились въ шеренгу и подняли лопаты къ верху. Машинисту было приказано проѣзжать мѣста, гдѣ стояли рабочіе, тихимъ ходомъ, и контролеръ на ходу поѣзда считалъ лопаты.
   Чтобы обмануть контролера, дорожные мастера нагнали изъ ближайшихъ деревень мальчиковъ, и каждому дали по лопатѣ; затѣмъ, чтобы сравнять ихъ по росту съ рабочими, устроили для нихъ бугорки изъ снѣга; рабочіе, ради смѣха, сдѣлали даже изъ снѣга одного болвана, и ткнули ему въ руку лопату. Контролеръ проѣхалъ и сосчиталъ лопаты; по сличеніи же съ вѣдомостями, лопатъ оказалось болѣе, чѣмъ представленныхъ рабочихъ. Видя несостоятельность подобной мѣры, управленіе дороги, вмѣсто того, чтобы высылать деньги по счетамъ начальникамъ дистанціи, выслало артельщика для расплаты съ рабочими на мѣстѣ за очистку снѣга. Тогда дорожные мастера заручились мужиками, вовсе не работавшими по очисткѣ пути, и объяснили имъ, что деньги, которыя они получаютъ, они должны отдать имъ, дорожнымъ мастерамъ, а за то, что поставятъ на вѣдомостяхъ кресты, каждый изъ нихъ получитъ по два рубля. Мужики деньги получили, а получивъ, разсудили: «на какого чорта мы будемъ отдавать; коли намъ дали, значитъ мы заработали». Такъ и не отдали полученныхъ денегъ.



На станціи Колпино, николаевской дороги, 12 октября 1888 года, поднялся страшный переполохъ: въ то время, какъ съ одной стороны подходилъ пассажирскій поѣздъ, мимо станціи, по главному пути промчался ему на встрѣчу рабочій поѣздъ, который долженъ былъ остановиться на запасномъ пути. Оказалось, что паровозная бригада на рабочемъ поѣздѣ, вопреки правиламъ, состояла изъ исправляющаго должность машиниста и одного кочегара, который видѣлъ паровозъ первый разъ въ своей жизни. Подъѣзжая къ станціи, первый изъ нихъ, высунувшись корпусомъ изъ будки, чтобы оглянуться назадъ на пройденный путь и убѣдиться въ цѣлости своего поѣзда, ударился затылкомъ о телеграфный столбъ, стоящій около пути, и упалъ съ паровоза, а кочегаръ не въ состояніи былъ даже закрыть регуляторъ. Къ счастью, до своего паденія, исправляющій должность машиниста пустилъ въ ходъ инжекторъ, который продолжалъ дѣйствовать и послѣ его паденія; вслѣдствіе чего давленіе пара въ котлѣ уменьшилось настолько, что рабочій поѣздъ остановился самъ собою въ нѣсколькихъ саженяхъ отъ пассажирскаго поѣзда.

  Правленіе одной желѣзной дороги вздумало запретить своимъ служащимъ, начиная отъ начальниковъ станцій, и затѣмъ всѣмъ остальнымъ въ нисходящей степени, вступать въ бракъ. Отъ всѣхъ холостяковъ были отобраны подписки, что они отказываются жениться, пока находятся на желѣзнодорожной службѣ, и затѣмъ было предписано кому слѣдуетъ, чтобы впредь женатыхъ на службу не принимать. Такое распоряженіе привело всѣхъ въ сильнѣйшее недоумѣніе; нѣкоторое время никто не могъ понять, что за причина побудила правленіе высказывать такимъ образомъ свою антипатію къ узамъ гименея. Однако, вскорѣ это сказалось само собою. Правленіе дороги, сообразивъ, что потребности холостыхъ людей должны быть болѣе ограничены, нежели женатыхъ, нашло возможнымъ уменьшить имъ жалованье и квартирное довольство. Если для семейнаго человѣка необходимы двѣ-три комнаты, то для холостого достаточно одной, и даже въ одной комнатѣ можно помѣстить двухъ-трехъ человѣкъ. Такимъ образомъ, вслѣдствіе этой мудрой реформы, получилась весьма существенная экономія.

Нѣкоторыя желѣзныя дороги были вынуждены временно увеличить содержаніе низшихъ служащихъ; между прочимъ, въ началѣ января 1881 года, совѣтъ главнаго общества, будто совершая какой-то подвигъ, громогласно объявилъ циркуляромъ по николаевской дорогѣ и даже въ газетахъ, что на время дороговизны, содержаніе служащихъ, получающихъ менѣе 360 рублей въ годъ, будетъ увеличено на 10 рублей. На николаевской дорогѣ насчитывается до 10 000 человѣкъ служащихъ, получающихъ менѣе 360 рублей въ годъ; всѣ они вмѣстѣ ежегодно получаютъ 1 400 000 руб.; слѣдовательно, средній окладъ составляетъ 140 рублей въ годъ, или 38 коп. въ день. Спрашивается: сытѣе-ли будетъ человѣкъ, получающій 38 коп. въ день, если ему будетъ прибавлено еще 23/4 коп.? Не насмѣшка-ли это сытаго надъ голоднымъ?

 Въ началѣ 1881 года, на станціи Любань, николаевской дороги, произошло крушеніе пассажирскаго поѣзда, вслѣдствіе того, что въ паровозной телѣжкѣ отскочило колесо; изломъ оказался старымъ. Виновникомъ этой катастрофы былъ признанъ мастеръ, якобы производившій большой ремонтъ означенному паровозу. Но его нельзя было привлечь къ отвѣтственности, потому что за годъ до катастрофы онъ отправился туда, «идѣже нѣсть ни скорбь, ни печаль, ни воздыханіе», а паровозъ находился у него въ ремонтѣ за нѣсколько лѣтъ до катастрофы.



После прочтения не могу не отметить, что традициям и заветам предков верны :)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
А ты по жизни по моей Прошел курсивом, прошел курсивом. Исчезла прелесть наших дней - Все было срывом, все было срывом. Дни уходят летние - к ним не воротиться, Грустно, тем не менее, ...
Объясняю, чем ответственная оппозиция отличается от безответственной. Безответственная горазда только глотку драть на митингах, а ответственная предлагает серьезные и конкретные программы развития страны. Сергей Михалыч Миронов, ...
Как вы думаете, можно ли назвать эмиграцию трагедией? Я сейчас имею в виду не временный переезд в другу страну по тем или иным причинам - работа, отношения, любопытство, в конце ...
Манипуляция чувствами. У большинства нормальных среднестатистических людей хорошо развит эмоциональный аппарат и они могут испытывать всю многообразную гамму чувств. Именно на чувства и эмоции и направляет свою атаку манипулятор. Какие же есть виды эмоционального манипулирования? ...
В качестве иллюстраций мысли, высказанной в середине предыдущего поста - несколько реконструкций от Элизабет Дайнэ (которая в очках). Про этих персонажей действительно хочется узнать или придумать истории. А тот, который с бородой - жил более полутора десятка тысячелетий ...