Всего один авиадень марта

топ 100 блогов kot-or-osl24.03.2016 ... А ещё был случай
Всего один авиадень марта
24 марта, 1940 год. Погиб лётчик-испытатель Н.А. Сопоцько - на И-153 "Чайка". Причиной катастрофы стала потеря лётчиком сознания во время высотного полёта.

Всего один авиадень марта
24 марта, 1949 год. Состоялся первый полёт реактивного сверхзвукового фронтового бомбардировщика "82" (Ту-22) - первого советского бомбардировщика со стреловидным крылом; экипаж А.Д. Перелёта.


Всего один авиадень марта
24 марта, 1960 год. 24 мировых рекорда скорости для самолётов с ТВД на замкнутых маршрутах: 1.000, 2.000 и 5.000 км без груза и с грузом от 1 до 25 т – соответственно 871,380; 857,277 и 877,212 км/час; экипаж И.М. Сухомлина на Ту-114 (24 марта, 1 и 9 апреля).


Всего один авиадень марта
24 марта, 1960 год. Первый полёт ближнемагистрального Ту-124; экипаж А.Д. Калины.


Всего один авиадень марта
24 марта, 1966 год. Впервые в СССР полёт самолёта вертикального взлёта и посадки по полному профилю (вертикальный взлёт – горизонтальный полёт – вертикальная посадка); лётчик-испытатель В.Г. Мухин на истребителе Як-36. Бесперспективность данного СВВП с мизерной полезной нагрузкой была слишком очевидна, и менее чем через полгода в ОКБ приступили к разработке боевого палубного штурмовика Як-36М, получившего, после принятия на вооружение, обозначение Як-38. Компоновка новой машины коренным образом отличалась от своего предшественника, став классической для отечественных СВВП.


Всего один авиадень марта
24 марта, 1977 год. Самолёт ДРЛО Boeing E-3A поступил на вооружение ВВС США.


Всего один авиадень марта
24 марта, 1978 год. Состоялся первый полёт среднего военно-транспортного Ил-76М; экипаж лётчика-испытателя С.Г. Близнюка.


Всего один авиадень марта
24 марта, 1982 год. Погиб экипаж лётчика-испытателя 2-го класса Новосибирского авиазавода (НАПО им.В.П. Чкалова), капитана В.И. Никитина. Испытывал серийные Су-15 (1977 - 1981), Су-24 (1977 - 1982) и их модификации. Погиб при выполнении испытательного полёта на фронтовом бомбардировщике Су-24 (с Г.В. Гридусовым).
В такой же день, но в 1983 году, произошла и авария Су-24.


Всего один авиадень марта
24 марта, 1983 год. Не совсем обычный инцидент: ракетоносец Ту-22К с ракетой Х-22 в результате навигационной ошибки залетел в воздушное пространство Ирана и... остался не обнаруженным.
Всего один авиадень марта
24 марта, 1998 год. Первый полёт совершил прототип F-10 (J-10), разработанный Chengdu Aircraft Company (Китай) на базе израильского проекта истребителя «Лави».


Всего один авиадень марта
24 марта, 1999 год. Первая бомбардировка Югославии - начало войны НАТО против Югославии.
Причиной интервенции войск НАТО была названа волна этнических чисток в регионе. Впоследствии Международный трибунал по бывшей Югославии подтвердил ответственность югославских служб безопасности за преступления против человечности в отношении албанского населения Косово, особенно во время проведения операции НАТО.
К осени 1998 года заявлялось около 1000 жертв и появления более 230 000 беженцев среди гражданского населения региона. В результате операции была завершена Косовская война. Контроль над регионом перешёл к силам НАТО и международной администрации, которая затем передала большинство полномочий структурам этнических албанцев. Прошли этнические чистки и (по данным прокуратуры по военным преступлениям Республики Сербии) военные преступления против сербского и цыганского населения Косово и Метохии.
Это вторая крупномасштабная военная операция НАТО (первой стала Операция «Обдуманная сила», также против сербских войск в Боснии и Герцеговине).
Операция оправдывалась как гуманитарная интервенция, но была проведена без мандата ООН, в связи с чем характеризуется некоторыми критиками как незаконная военная агрессия.

Всего один авиадень марта
24 марта, 2005 год. Выброска 1.500 десантников с самолётов Ил-76 в ходе командно-штабных учений ВВС и ВДВ.


Всего один авиадень марта
24 марта, 2015 год. Под городом Динь-ле-Бен во Французских Альпах разбился Airbus A320-211. Погибли все 150 человек на борту.
Авиалайнер немецкой бюджетной а/к Germanwings выполнял рейс из Барселоны в Дюссельдорф, на его борту находились 144 пассажира и 6 членов экипажа. Спустя полчаса после взлёта самолёт внезапно перешёл в быстрое снижение и через 10 минут врезался в горный склон в Прованских Альпах. Катастрофа стала первой в истории а/к Germanwings. По числу погибших она занимает второе место в истории немецкой авиации и третье место - во Франции.
Имя идиёта-второго пилота даже и называть лишний раз не стоит: "Забыть Герострата!" пора.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Кстати, я должен его сначала представить. Похож он на обычный спортивный самолет, только больше, весь из металла и более современной формы. В нем свободно помещаются шесть человек. Обычная его скорость – 220 километров в час. Однако с выпущенными закрылками ее можно снизить до 50 ...
Александр Исаевич Солженицын. …Вспомнил … сына старшины загорской спецтюрьмы. Его любимая игра была: заставить двух соседских мальчишек взять руки за спину (иногда связывал им руки) и идти по дороге, а он с палкой шёл рядом и конвоировал их. Как отцы живут, так дети играют… ...
На подступах к Кремлю. В одном из домов Масквабада: ...
" ранее всего ", " гостевой дом " - это бабушка ещё надвое сказала - лишь бы к созвучному гостю привязать, да объявить по- "приставкой". vac [вак] (вепс.), vačča, vačču [вачча, ваччу] (карел.), vattš [ваттш] (людик.), vatsa [ватса] (фин., ижор.), vats, р.п. vatsa [ватс, ...
Лента друзей: 24 - 27 октября Рекомендую к просмотру: 1. "Норд-Ост". 11 лет после штурма 2. 20-летие принятия Конституции Российской Федерации 3. Мужчина на диване - примета времени? 4. Фестиваль «Даёшь Киев!» 5. А вообще девочкам можно пить, курить, материться? 6. Блокада Ленинграда ...