Все-таки староверам "культурки не хватает"
diak-kuraev — 24.10.2016 Из решений их собора:"Об учреждении Казахстанской епархии
3.1. Учредить Казахстанскую епархию в границах государства Казахстан с кафедральным храмом в г. Уральске.
3.2. Совершить хиротонию священноинока Савы (Чаловского) во епископы Казахстанской епархии в срок на усмотрение митрополита Корнилия.
3.3. Поручить архиерею Казахстанской епархии духовное окормление христиан, проживающих на территории государств Средней Азии".
http://rpsc.ru/news/postanovleniya-osvyashhennogo-sobora-sostoyavshegosya-v-grade-moskve-18-20-oktyabrya-2016-g/
Ну ладно - проблемы с русским языком ("в срок на усмотрение"). Ну ладно- копирование новомодного стиля нашего Синода ("место и время хиротонии оставит на усмотрение Святейшего Патриарха").
Но лишение всех остальных, кроме членов своей секты звания христиан -это что такое??? Это как раз и есть признак секты.
Также интересно, что староверы копируют наши двойные стандарты (впрочем, однозначно наплевательские по отношению к канонам): как у нас прославили в лике святых молдавского епископа Бэдулеску-Бодони, самовольно убежавшего из своего родного Кплского патриархата, так и староверы канонизировали архиепископа Амвросия Паппа-Георгополи, полвека спустя годы совершившего аналогичный "подвиг".
Наконец, забавно решение, никак не подкрепленное канонами:
Подтвердить решение Освященного Собора 2001 г. об отношении Церкви к бумажным репродукциям икон: «Освященный Собор не одобряет применение для молитвы икон, изготовленных типографским способом».
Канонов на эту тему не существует.
7 собор определил:
"определяем, чтобы иконы, будут ли они сделаны из красок, или (мозаических) плиточек, или из какого либо другого вещества, только бы сделаны были приличным образом и будут ли находиться в святых церквах Божиих на священных сосудах и одеждах, на стенах и на дощечках, или в домах и при дорогах"
Про "другие вещества" есть лишь правило довольно новой русской «Кормчей книги»:
«Писати святыя иконы и воображати (то есть изображать) якоже на седмом Соборе святии и Богоноснии отцы повелеша, на всяком древе и камени, и на столпех, и на стенах, и на сосудех церковных, иже суть крепцы существом, сиречь вещию, а на стекле святых икон не писати и не воображати, понеже сии сокрушительна есть вещь»
см. http://www.pravoslavie.ru/1264.html
Но напечатанная икона может быть наклеена на деревянную основу и храниться довольно долго.
Другое дело, что такое решение может подорвать экономику иконописных мастерских.
Кстати, староверческий собор забыл рассмотреть вопрос об изображениях на богослужебных облачениях. Неужели все их ризы расшиты вручную? Или же там есть машинная вышивка? И в чем же богословское отличие компьютеризированной пишущей машинки от машинки типографской?