Все-таки, хочется порассуждать об этом.

топ 100 блогов akeon02.08.2012 Всем уже набил оскомину процесс над девчонками из Пусси Райот. Я вообще не хотел об этом особо рассуждать, так как мне чем дальше, тем больше и больше становится противным жить в обществе. В Сибири мне повезло общаться с людьми, чьи взгляды, хотя и отличаются от моих, но сами люди, тем не менее, способны и желают понимать меня и мои взгляды. Соответственно, мне было несложно и очень интересно ставить себя на их место, понимать по каким причинам они не могут со мной согласиться. Это и есть либерализм: умение понять, что у другого человека другая жизнь и другие взгляды, которые помогают ему выживать, выстраивать отношения и социальные связи. И те люди, с кем мне повезло общаться, как-то интуитивно чувствуют грань, за которую нельзя переступать. Грань, где заканчивается твоя свобода и начинается свобода другого. Такие люди (и их много!) есть и рядом, в Москве.

Есть одна удивительная вещь. Это не перестает удивлять меня уже долгое время. Я с трудом могу это сформулировать, попробую хоть «на пальцах» описать.

«Чистых и беленьких» не бывает. Это понимают и те, кто «за строгий порядок» и такие же как я либералы. Но выводы из того факта делают совершенно разные. Первые говорят (обобщаю!), что «человек слаб», поэтому нужен жесткий кнут и пряник. При этом, сами с этой слабостью ничего не делают, наоборот, вовсю ее культивируют. Живой пример с этими Пусси Райот: вроде как, христиане должны прощать, но многие верующие заявляют, что «это Христос прощал, а я не могу, их надо покарать, дабы не оскорбляли, дабы другим неповадно было». Эти люди так же обращаются и со взятками, и с вопросами «что бы где достать»: мол, что я могу поделать? «Нет времени судиться с нечестными полицейскими», «нет возможности добыть желаемое, как только связями» и еще много таких же порочных вещей, которые они, вроде как, ненавидят, но которыми пользуются, ибо «по-другому как, живем в таком обществе».

И другая сторона (моя, в частности), которая живет и крутится в этом мире, изо всех сил старается жить по-честному (хотя, повторюсь, белыми и чистыми такие как я не являются!), весьма переживают, если не остается вариантов и приходится хоть в малой степени идти на сделку с собственной совестью. Тут, конечно, приходится выслушивать стандартное «вот, вы такие же, чего выпендриваетесь?», и никак не объяснишь таким, что «есть граница стыда» © и что находить и осознавать ее — пожалуй, одна из сложнейших моральных задач, которые приходится решать. И никакой бог тут не поможет, решать это приходится индивидуально и каждый раз заново, бежать от этой сложной простоты можно только в каменный век, в собственную аморальность. Применительно к тем же Пусси Райот: я считаю, что эта глупость больше чем на хулиганство не тянет. Я понимаю откуда «растут ноги» у этой акции. Я терпеть не могу Путина и его режим продолжаю с ним бороться в силу собственных возможностей. Мои действия отличаются от действий этих девчонок, но я ставлю себя на их место и понимаю почему они так поступили. После этого я не нахожу причин осуждать их, даже с учетом того, что подобные методы не одобряю.

Вот тут и кроется то отличие, о котором я говорю. Будь я на месте верующих, которым не по душе такие выходки, я бы повел себя совершенно не так, как они (собственно, я так и веду себя в подобных ситуациях): я бы просто благодушно дослушал их выступление до конца, подошел бы, сказал что-нибудь вроде «девчонки, я вас понимаю, и понимаю почему вы выбрали такое время и место, но лично мне не очень приятно, что в значимом для меня месте вы такое вытворяете. Если не сложно, постарайтесь в следующий раз не оскорблять меня подобными вещами в таком месте». Это совсем несложно — поставить себя на место другого и один раз объяснить по-человечески. Это и есть либерализм в моем понимании. Тут я встречаю в ленте, что, мол, спускать такое — значит угождать хамству. Нет, друзья. Уподобляясь сам становишься хамом. Жестоким, мерзким хамом. Сумел поставить себя на место человека, сумел показать ему свое понимание и, соответственно, попросить его встать на твое место — победил. Не сумел — превратился в грязное животное. «Из этой маленькой разницы...» ©

И еще один момент: личность разрушается ненавистью. Без ненависти прихлопнуть комара, кусающего вас — не «грех». Поймать пролетающего мимо комара и начать в злобе на весь комариный род отрывать ему лапки и крылышки — «грех». Ибо разница как раз в той самой ненависти. Вот и здесь так же: те, кто требуют расправы над Пусси Райот — культиваторы своих грязных инстинктов, прикрываются ли они своим «законом божьим», конституцией, желанием «победить хама» или не важно чем еще. Те же, кто нашел в себе силы оставить ненависть и благодушествовать, определив меру своего личного отношения к этим девчонкам — вот они и есть те, кто, на мой вкус, достоин звания Человека Разумного. Кстати, я знаю многих христиан, стоящих на аналогичной позиции, и безмерно их уважаю. Даже Кураев, в этом отношении, меня приятно удивил — уж насколько мне не близка его жизненная позиция.

Еще и еще раз повторю: беда многих людей в том, что они желают все приблизить к белому или черному, на что-то опереться. А не на что опираться. Если это как следует прочувствовать, тогда станет легко ставить себя на место другого, понимать его мотивы и выстраивать с ним отношения. Тогда же последующее наказание за повторный, намеренный переход тем человеком границы свободы станет не делом мести, «отстаивания национальной самобытности», а простым фактом ответа на покушение на свою свободу. И это наказание без брызгания слюной не будет жестоким, но будет логичным следствием произошедшего. Это и есть либерализм, это и есть атеизм — жизнь без взаимной ненависти.

Апдейт: офигеть! Никогда бы не подумал, что в моем ЖЖ будет цитироваться Кураев, причем в ключе моего с ним согласия. Но это достойно уважения, не могу не процитировать:

Когда православный человек говорит: «А вот их бы в мечеть!» — это диагноз «вуайеризм». Сам не могу, но хоть посмотрю, как другие это делают, и в этом получу удовольствие.
— Может быть, это сожаление о нашей слабости — вот в исламе или иудаизме им бы дали настоящий отпор, а мы...
— Отсюда вопросы. Давайте честно скажем: мы мечтаем стать Пакистаном.
Люди, будьте логичны. Если вы вступаете на какую-то тропинку, интересуйтесь, куда она ведет. И извольте при этом признаться, что вы ошиблись религией, что вам тесно в Нагорной проповеди, у вас в душе горит закон талиона («око за око, зуб за зуб»). Ваше право! Но, тогда, может быть, вы честно скажете, что на самом деле вы хотите остаться в мире Ветхого завета.
Взято отсюда: http://www.pravmir.ru/kuraev-a-vot-by-ih-v-mechet-oshiblis-religiej/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Верховный суд Нью-Йорка восстанавливает на работе всех уволенных за непрививку, и приказывает выплатить долг по зарплате. Верховный суд штата постановил, что вакцинация «не останавливает» распространение COVID-19. Да неужели. Вот ведь какая ошибка-то ...
Меня уже несколько лет все больше и больше тревожит осознание того, как изменилось за последнее поколение-два в западных странах воспитание детей - насколько дети всегда под присмотром взрослых, насколько ситуация "8-летний ребенок ушел гулять на улицу, вернется к ужину" была совершенно ...
Ему грозит штраф до 5 миллионов рублей либо обязательные работы на срок до 480 часов. 16 августа депутат Государственной Думы Олег Пахолков (фракция "Справедливая Россия") обратился в Генеральную прокуратуру с заявлением с просьбой возбудить уголовное дело в отношении блогера Алексея ...
Сдал спермограмму. Теперь мне можно ебаться, бухать и лежать в горячей ванне. Сегодня же вечером планирую всё это сделать. Главное — не перепутать очерёдность, а то может комплект и развалиться, и тогда, спрашивается, нахуй всё это было? Хорошо-то ...
Лакомство чурчхела имеет военное происхождение. Ее брали с собой в походы – не портится, занимает мало места и при этом очень калорийна – орехи и виноградный сок ...