Все смешалось - кони, люди...
na_shpilke — 27.09.2012 Думаю, что если это не первая запись, прочитанная вами в моем блоге, то вы уже успели выяснить, что за последний год сей журнал на 95% посвящен моей работе (я работаю имидж-консультантом), а также мыслям и наблюдениям, с нею связанным. Уже не раз я упоминала здесь о различных классификациях типажей внешности: о разделении их на славянские и экзотические, городские (салонные) и загородные (пленэрные), "гладкие" и "шершавые"/фактурные. Но, пожалуй, ни разу я не акцентировала здесь внимание на том: зачем все это нужно?Написать здесь об этом меня сподвигли несколько комментариев к одному из недавних постов, где в качестве примера я приводила Гвинет Пэлтроу, её героиню и оформление, которое требует подобная внешность. В том же посте я описала внешность Пэлтроу как гладкую, её черты утонченными, а типаж (ввиду сих характеристик) скорее городским, нежели загородным, что и диктует соответствующую раму из нарядов. В ответ несколько девушек высказали мнение, что Гвинет как раз-таки типаж загородный (плелэрный/outdoor), её черты простоваты и уместнее всего она будет выглядеть в образе деревенской простушки - в ситцевом платье в мелкий цветочек и с соломенной шляпкой набекрень.
А так как вся прелесть данного блога - возможность вести диалог, то я решила ответить. Тема показалась мне интересной, тем более что пару месяцев назад мне как раз довелось работать с клиенткой, по типажу очень близкой к Гвинет Пэлтроу.
Но прежде чем окунуться в детали, вернемся к основному вопросу: для чего необходимы все эти формулы, характеристики и категоризации типов внешности? Для меня ответ очевиден: для того, чтобы суметь подобрать такие вещи и составить такие наряды, в которых определенная девушка/женщина
Возвращаясь же к среднестатистической женщине, не окруженной 24/7 профессиональными визажистами, стилистами и светом софитов, мы возвращаемся к простой (и одновременно сложной) задаче: создать гармоничный и привлекательный образ, который представляет внешность в наиболее удачном свете, и подходит при этом к климату, атмосфере и образу жизни.
И вряд ли кто-то и читающих, согласится примерить образ крестьянки/деревенской простушки, будь она трижды загородным типажом и четырежды - обладательнице фактурно-шершавой внешности. Нет, в этом случае задача профессионала найти подходящие решения, позволяющие такой женщине выглядеть уместно, достойно и привлекательно не только за городской чертой, но и внутри неё. И наобророт, подсказать обладательнице городского/салонного типажа, как выглядеть легко, мило и [опять же!] уместно, выезжая на непафосный курорт или на дачу. То есть все эти классификации, характеристики и параметры (в том числе и цветотипы) есть вспомогательные инструменты в решении заданной головоломки: вписать определенную внешность в определенные рамки: личных предпочтений, образа жизни, требований дресс-кода и тэ дэ.
Вернемся в внешности Гвинет Пэлтроу и рассмотрим её внешность исходя из предположения, что она не актриса, ограниченная требованиями персонажа, а реальная женщина с неактерской жизнью. Как в таком случае трактовать её типаж и характеристики, дабы привести образ к максимальному результату?
Все это верно на тот момент, когда Пэлтроу выглядела так, как её юношеская фотография. Но с того времени кое что поменялось. Во-первых, с возрастом лицо похудело, немного осунулось - результат того, что сошел так называемый baby fat - не всегда, но в некоторых случаях это приводит к довольно ощутимым переменам. Во-вторых, была подкорректирована линия бровей, что тоже влияет на черты, а также на характеристику гладкость-шершавость. И в-третьих, вполне возможно, что коррекция черт была несколько более тщательная, т.е. при помощи скальпеля (я подозреваю ринопластику, но это целиком и полностью мои спекуляции). Ах да, и смена цвета волос. Глупо отрицать, что подобные изменения не повлияют на классификацию типажа внешности:
Давайте посмотрим, как можно классифицировать внешность Гвинет Пэлтроу после произошедших с ней изменений. Для этого удобнее всего проверить реакцию внешности на разные вещи-наряды-стили, благо, с актрисой это очень просто.
Для начала оценим нынешний уровень гладкости/шершавости внешности:
Следующий свитер уже верного женского размера, но его грубая вязка (cable sweater) все также не сочетается в лицом.
С другой стороны попробует оформить такое лицо в откровенно гладко-офисно-салонный образ:
Хотите больше гармонии - смешайте две крайности:
И еще одна вариация:
*"почти" офисная рубашка
Ну и напоследок, вот удачный - на мой взгляд - пример сочетания гладкойсти и шершавости в наряде с красной дорожки: с одной стороны вещь блестящая, но т.к. это пайетки, создается некоторая шершавость поверхности, что при смешанном типаже есть хорошо:
|
</> |