Время поговорить за ЛТ
world_of_ru — 03.09.2014 Тривия: ЛТ не нужныВ рамках нашей игры приоритетной задачей лёгких танков номинально является своевременное обеспечение своей команды оперативной тактичекой информацией. Прочие задачи - рейды, лёгкая огневая поддержка - являются второстепенными и выполняются в тех случаях, когда для этого создаются идеальные возможности.
В настоящий момент лёгкие танки проигрывают средним в защищённости, очках прочности и, в большинстве случаев, в вооружении (к этому пункту мы ещё вернёмся в будущем), уровне боёв, имеют примерно одинаковый с ними обзор и подвижность. Единственное их преимущество - меньший размер.
Таким образом, средние танки (и некоторые пт-сау - алекто, Т49, хелкет, Е25) при желании могут выполнять основную задачу легких танков так же качественно, а дополнительные - лучше.
К этому добавляется ряд факторов историографического характера - уменьшение количества артиллерии в боях и, как следствие, повышение количества стволов на единицу площади; появление большого количества танков с высокой маскировкой или мощными орудиями; улучшение точности всех орудий, упростившее попадание по движущейся цели; изменения в физическом движке, усложняющие активную разведку. Также существует мнение, что роль разведки снизилась после нерфа арты - мнение неверное, но упомянуть о нём необходимо.
В результате класс лёгких танков в игре совершенно потерял смысл. Картошка пытается это сделать путём усиления вооружения лёгких танков. Этот путь неправильный, потому что не решает проблему в комплексе - лт всё равно не имеют возможности решать специфические задачи на поле боя.
Это проблема, и её нужно решать.
Примо: защищённость
Разумеется, лёгким танкам не нужна толстая броня. Но вот почему у ЛТ до сих пор меньше (примерно на 20% на высоких уровнях) очков прочности, чем у СТ - тайна, покрытая мраком. Раньше это было необходимо для того, чтобы нуб (и не только) на Т-50-2 не прорывался к арте только за счёт того, что его ХП не успевают кончиться. Теперь необходимость в этом отпала, а лишние ХП позволили бы лёгким танкам действовать более уверенно.
Нужно увеличить количество очков прочности лёгких танков до уровня тех СТ, которые находятся с ними в одном уровне боёв.
Секундо: подвижность
Разумеется, подвижность лёгких танков кардинально повышать ни в коем случае нельзя, чтобы не вернуться в ворлд оф читомопед, где вокруг на огромной скорости носятся танки, в которые невозможно попасть. Это усложняет контроль карты, вносит в бой хаос, провоцирует играть на лт как на аскаридной кошке.
Допустимо повысить проходимость по грунтам на 5-10 процентов самым соснулым экземплярам типа стюарта.
Терцио: обзор и маскировка
Часто высказывается мысль о том, что для реанимации ЛТ как класса достаточно понерфить обзор всем танкам на 20-25%. Разумеется, это не так - во-первых, добро пожаловать в ворлд оф ещё более невидимые пт, стреляющие по чужому засвету, во-вторых - это не решает основных проблем танков разведки, которые описаны ниже, в третьих, от нерфов у меня горит жопа, не надо так.
Нужно пойти по обратному пути - повысить лёгким танкам маскировку и обзор. Значительно. Да, обзор дать более 400 метров. Да, я знаю, что выше этой черты обзора нет, а лишь повышается способность обнаруживать замаскированные цели.
Этого нам и надо.
Имея базовый обзор, допустим, в 460 (цифры здесь и далее в предложении с потолка) и маскировку стоя в два, а в движении - в полтора раза, разведывательные танки получат возможность обнаруживать спрятавшиеся ПТ противника раньше, чем те обнаружат их. Это заставит ПТ переместится на задний край сражения, и они уже не смогут, заняв удачную позицию,
При этом тяжи и СТ от таких изменений не пострадают - первые всё равно играют от укрытий, вторые - от подвижности. Зато эти два класса потеряют соблазн просто постоять в кустах.
Наконец, лёгкие танки получат возможность вести разведку не только стоя в кусте, который один на всю карту. За счёт разницы в обзоре и маскировке ЛТ смогут, наконец, перемещаться по открытым участкам карт. При этом нагло прорываться всё равно не получится - на 100-150 метрах всё равно засветят и зафокусят, как ближайшую цель.
Обзор и маскировка всех лёгких танков в игре должны быть значительно повышены.
Кварто: вооружение
Умный аналитик-поняша, дочитавший до этого момента,уже разбил лицо фейсхуфами со словами "долбоёб, ты только что изобрёл мегахелкет/Е25 - машину, которая может быстро занять основные точки, видит всех, а её не видит никто". Он прав.
Чтобы не допустить такого положения вещей, нужно ухудшить вооружение светляков.
Во-первых, орудия разведывательных танков должны иметь очень высокий разброс - около 0.6, и очень низкое бронепробитие. С такими характеристиками попытки реализовать на танке тактику засадной стельбы из инвиза на больших и средних дистанциях будут абсолютно бесплодны - невозможно попасть, невозможно пробить. Но для стрельбы в упор по бортам и корме подставившихся в свалке тяжей этого достаточно.
Такие радикальные заставят желающих пострелять пересесть на СТ и ПТ. Стрельба - это не для разведчиков.
При этом вспомогательные задачи - поиск и добивание ваншотов, уничтожение артиллерии - вполне можно выполнить и с таким вооружением.
Также необходимо каким-то образом радикально уменьшить маскировку после выстрела, и, возможно, боекомплект, чтобы не дать стоять в кустах и стрелять даже тем, кто готов терпеть низкую точность. ЛТ, который решит пострелять стоя, должен немедленно засвечиваться и умирать. Стрельба остаётся лёгкому танку только на крайний случай.
Однако стабилизацию и сведение разведчикам стоит сделать очень хорошими - лёгкий танк не выбирает позиций, он должен быть готов к стрельбе всегда, в том числе и в движении.
Наконец, нужно понерфить ДПМ - давать орудия либо с большой альфой и медленной перезарядкой, либо с совсем маленькой (менее 100) и средней перезарядкой. ЛТ, перестреливающий СТ по ДПМу - это неправильно.
Итак, лёгким танкам нужно сильно ухудшить точность, ДПМ, размер боекомплекта и маскировку после выстрела, но увеличить стабилизацию и скорость сведения.
Арпеджио: мелочи
Чтобы не поломать экономическую модель (пушек-то нет) и вообще по справедливости, светлякам нужно давать сильно больше опыта и денег за свет и дамаг по нему, это стимулирует активную игру.
Также светлякам стоит выдавать особые фугасы к обычным орудиям - с большим уроном; либо осбые фугасные пушки. Это повысит эффективность стрельбы на ходу "по силуэту", а также эффективность против тонкобронных [ПТ-]САУ, но при этом не даст нагибать.
Голду же стоит вообще отнять. Не нужна.
Итак, мы получаем лёгкие танки, которые совсем не могут в стрельбу, но при этом в дебюте и миттельшпиле без проблем могут осмотреть любой участок карты и раскрыть позиции кемперов/деферов, а в эндшпиле - эффективно находить и добивать подранков и панфиловцев на ПТ. При этом арта получает больше возможностей для выбора целей и стрельбы по стоящим ленивым пт, ст и тяжи не меняют своего геймплея, разве что теряют возможность косплеить ПТ, а сами ПТ
В игре появляются машины с уникальным геймплеем и ролью на поле боя, прочие классы не страдают. Те, кому нравится нынешний геймплей лт как мелких и быстрых дамагеров, имеют в своём рапоряжении Т49, батчата и прочих. Можно оставить им и какого-нибудь девяностика и Т71.
Вискас.
|
</> |