рейтинг блогов

Время офигительных историй: Древнее метро славян

топ 100 блогов alex_aka_jj18.11.2017

Наткнулся в этих ваших интернетах на видеосюжет про Томские «подземные ходы».

Кто не в курсе – в Томске бытует городская легенда о том, что под городом существует целая разветвленная сеть огромных подземных тоннелей, сопоставимых по масштабам с небольшим метрополитеном. У каждого второго томича есть приятель, у которого есть дядя, у которого дедушка однажды бухал с человеком, который лично в эти тоннели спускался. А каждый десятый вообще видел их лично в детстве, «но власти всё засыпали щебнем и зацементировали».

Время офигительных историй: Древнее метро славян

Я эти истории впервые услышал, когда служил в армии в Томске. Однако уже тогда они показались мне скорее байками, чем правдой. И дело было даже не в том, что рассказчик слыл за вруна, каких на свете мало (хотя это тоже не добавляло доверия). Просто это как-то уже чересчур. Примерно так же маловероятно, как пойти в тайгу по грибы и найти свалку старых НЛО.

Потом я еще неоднократно слышал и читал о тоннелях. Датировка их постройки менялась от рассказа к рассказу, в зависимости от творческих способностей, вдохновения и количества выпитого. Кто-то называл XIX век (якобы, тоннели были нужны купцам, чтобы скрытно перемещать товары к складам). А кто-то с придыханием говорил, что метро построили в такой седой древности, что даже местные аборигены не знали, кто его создал, но с удовольствием ездили по этим тоннелям на мамонтах к Стоунхенджу, на остров Пасхи и в тайгу по грибы.

Время от времени, как говорили, земля то там, то тут проваливается, и тогда в подземные ходы можно попасть. Но власти все быстренько засыпают грунтом, цементируют и делают вид, что ничего не было, вам всё почудилось.

Тут я должен сказать: отчасти это правда. Томск построен на почвах, которые легко размываются и частенько образуются провалы, особенно весной. Если дело происходит под асфальтом, вода может размыть довольно здоровую ямину, в которую запросто может провалиться автомобиль (правда, я таких крупных не видел ни разу, но видел промоину на дороге, в которой мог бы свободно поместиться взрослый человек).

По этой же самой причине никакие подземные ходы не смогут достаточно долго прожить в Томской земле. Они попросту разрушатся под воздействием влаги, либо их затянет грязью и илом в периоды половодья (историческая часть Томска находится довольно низко, и ее весной иногда подтапливает, а ведь подземные ходы должны находиться еще ниже).

В общем, мне всегда казалось, что это фигня на постном масле, недостойная даже того, чтобы ее высмеивать. Байка и так достаточно примитивная и нелепая, чтобы быть смешной сама по себе.

Но вот до городской легенды дотянулись своими ручками продюсеры РЕН ТВ и сняли сюжет.

Сначала у них дело ограничивается пересказом все тех же слухов, легенд и домыслов. Уже к середине ролика дело доходит до древней транспортной системы, опутывающей всю землю, по которой боги на поездах метро рассекали по всей территории нашей родины. Собственно, дальше я смотреть не смог, мое психическое здоровье для меня важнее.

Я вам только процитирую одну фразу, которая прозвучала почти в самом начале:

«Особенно много шума наделал случай на пересечении улиц Фрунзе и Никитина».

Я так думаю, если бы томичи однажды утром вышли из домов и обнаружили перекресток Фрунзе и Никитина, это действительно наделало бы много шума. Потому что эти улицы в Томске — параллельны.

Собственно, это все, что нужно знать об отношении к фактам и достоверности в сюжетах РЕН ТВ.

Что касается остального — провалов, подземных ходов, всяческих пустот под поверхностью почвы — то никаких тайн тут нет.

Они действительно существуют.

Томск был основан в 1604 году и с тех пор многократно перестраивался, перекраивался, обновлялся. Старые здания сносили, на их месте строили новые. А иногда не строили, а делали площади или прокладывали улицы. Подвалы домов XIX века, выложенные кирпичом, вполне могут простоять и более сотни лет. По территории города текли несколько ручьев, которые уже в XX веке пустили по трубам, а над ними построили городские кварталы и улицы. Кроме того, существуют, надо полагать, и более современные подземные сооружения, заброшенные совсем недавно, но уже забытые.

В общем — я вполне верю, что под Томском существуют некие полости. В том числе, возможно, подземные ходы из одного здания в другое (почему нет).

Но если вам расскажут, будто существует какая-то огромная подземная структура, по размерам не меньше метро…

Смело говорите, что знаете. Уже читали в блоге у Березина.

Тоннели такие большие, что по ним может пройти стадо мамонтов колонной по пятнадцать штук. И заканчиваются они далеко в тайге.

Прямо на свалке старых НЛО.


P.S. Фото в посте, кстати, моё. Это реальные катакомбы, правда, Екатеринбурга, а не Томска.


Этот блог нуждается в вашей поддержке!


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Запилил видеоверсию обзора на "Черную вдову". Может быть, кому-то будет интересно. На ютуб не дает выкладывать правообладатель, одна жадная американская мышь, так что он в ВК, а на ютубе аннотация и небольшой клипчик. Прямая ссылка сразу для перехода: ...
Чтобы на нас не обижались мужчины, по отдельным представителям которых мы в последнее время долго и с наслаждением катались на асфальтном катке, вот вам две чудесные нямки-утилизяшки (© belka_crazy ) от "вторых половиц". Сначала у нас Наталья и ее ...
1900 год. Стационарная, автоматическая система химического пожаротушения. "ШЕФ" - автоматически действующий химический спринклер (разбрызгиватель). Найдено здесь: https://vk.com/forgotten_russia?w=wall-53362694_1180155 или ...
Всем привет! Буду делать презентацию на вышеозначенную тему. Нужно рассказать, как иностранцы (в частности, рожденные в СССР :)) воспринимают Британию, ее жителей. традиции и что из этого правда, а что миф. Ну к примеру: все британские мужчины носят ...
Я волком бы выгрыз бюрократизм. К мандатам почтения нету. К любым чертям с матерями катись любая бумажка. Но эту... По длинному фронту купе и кают чиновник учтивый ...