Время и творчество Льва Бакста. Выставка в Минске (II зал)

топ 100 блогов aldusku04.04.2016 Бакст Лев. 1866-1924. Купальщики на Лидо. Венеция. Около 1909 Холст, масло. Из корпоративной коллекции Белгазпромбанка

Бакст Лев. 1866-1924. Купальщики на Лидо. Венеция. Около 1909 Холст, масло. Из корпоративной коллекции Белгазпромбанка


Часть 1 (Зал I)

Мы продолжаем смотреть выставку «Время и творчество Льва Бакста (1866–1924)», проходящую в Национальном художественном музее Минска. И как я обещал в этой части:

Основные события жизни Льва Бакста

1866

Родился 27 апреля/9 мая в г. Гродно в семье Израиля Самуила-Баруха Рабиновича (потомственного почетного гражданина) и Баси Розенберг. При рождении получил имя Лейб-Хаим. Фамилию — Розенберг (по фамилии деда, усыновившего отца будущего художника).

Мне показалось, что света на выставке было недостаточно

Мне показалось, что света на выставке было недостаточно

1883

Окончил 6-ю классическую гимназию Санкт-Петербурга и по совету скульптора Марка Антокольского поступил вольнослушателем в Императорскую академию художеств, где учился у И. Л. Аскназия, П. П. Чистякова, К. Б. Венига.

1887

Покинул академию под предлогом болезни глаз, на самом деле - в результате конфликта из-за представленной им на конкурс картины «Оплакивание Христа».

1887–1890

Работал в мастерской учебных пособий, организованной писателем и педагогом А. Н. Канаевым. Иллюстрировал детские книги для издательств А. А. Холмушина и А. Ф. Девриена.

Бобровский Г.М. 1873-1942 Летом. Ветреный день. 1920–1930-е Холст, масло. Из корпоративной коллекции Белгазпромбанка

Бобровский Г.М. 1873-1942 Летом. Ветреный день. 1920–1930-е Холст, масло. Из корпоративной коллекции Белгазпромбанка

1889

Начал подписывать свои работы как Бакст (сокращенно от Бакстер — фамилии бабушки по материнской линии).

1890–1893

Делал репортерские наброски для журналов «Художник» и «Петербургская жизнь», писал картины в манере передвижников («Пьяный факельщик», «Старуха-еврейка», «Кадриль на Святках»).

1890

Начал изучать технику акварели под руководством академика Альберта Н. Бенуа, познакомился с его младшим братом Александром Н. Бенуа и его окружением. Принял участие в 1-й выставке рисунков русских художников (Blanc et noir) в Санкт-Петербурге.

Кузнецов Н.Е. 1876-1970 Кафе вечером. На Рижском взморье. 1913 Холст, масло. Национальный художественный музей Республики Беларусь

Кузнецов Н.Е. 1876-1970 Кафе вечером. На Рижском взморье. 1913 Холст, масло. Национальный художественный музей Республики Беларусь

1891

Путешествовал по Германии, Италии, Испании и Франции, надолго останавливался в Париже. Участвовал в 11-й акварельной выставке Общества русских акварелистов в Санкт-Петербурге.

1892

Написал портрет А. Н. Бенуа, акварели «На склоне лет», «Воспоминание», «Парижанка». Выставлялся на 12-й акварельной выставке Общества русских акварелистов и выставке в Обществе поощрения художеств в Санкт-Петербурге.

1893

Вновь приехал в Париж, где проработал с перерывами до 1899 года. Занимался в студии Ж.-Л. Жерома, в академии Р. Жюлиана и у А. Эдельфельда. По заказу великого князя Алексея Александровича начал писать картину «Встреча адмирала Авелана в Париже». Подготовительные этюды к этой картине выставлял в салоне газеты Figaro. Принимал участие в 13-й акварельной выставке Общества русских акварелистов в Санкт-Петербурге.

1894

Принимал участие в 14-й акварельной выставке Общества русских акварелистов в Санкт-Петербурге.

Левитан И.И. 1860-1900 Цветущие яблони. 1896 Холст, масло. Национальный художественный музей Республики Беларусь

Левитан И.И. 1860-1900 Цветущие яблони. 1896 Холст, масло. Национальный художественный музей Республики Беларусь

1895

Исполнил портрет В. Ф. Нувеля, акварели «Молодой дагомеец», «Финский рыбак». Экспонировал свои работы на 15-й акварельной выставке Общества русских акварелистов в Санкт-Петербурге.

1896

Создал ряд портретов в технике акварели и пастели (А. К. Бенуа, М. Жоссе), этюды нормандского крестьянина, парижского поденщика. Принял участие во Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде, Международной выставке в Берлине.

1897

Исполнил портреты Д. В. Философова, С. П. Дягилева, племянницы Маруси Клячко, К. А. Сомова.

Участвовал во 2-й акварельной выставке Общества русских акварелистов в Москве, выставке коллекции рисунков и акварелей княгини М. К. Тенишевой в залах Общества поощрения художеств в Санкт-Петербурге.

Жуковский С.Ю. 1873-1944 Угловая гостиная (Усадьба Рождествено). 1916 Холст, масло. Национальный художественный музей Республики Беларусь

Жуковский С.Ю. 1873-1944 Угловая гостиная (Усадьба Рождествено). 1916 Холст, масло. Национальный художественный музей Республики Беларусь

1898

Стал одним из основателей творческого объединения «Мир искусства». Принял участие в выставке русских и финляндских художников в Санкт-Петербурге.

1899

Выполнил портреты И. И. Левитана и Ф. А. Малявина. Принял участие в Международной художественной выставке Сецессион (Мюнхен) и выставке картин журнала «Мир искусства» в Санкт-Петербурге.

1900

Завершил работу над картиной «Встреча адмирала Авелана в Париже». Выполнил литографию портрета З. Н. Гиппиус, А. Е. Молчанова, А. К. Бенуа. Участвовал в выставке картин журнала «Мир искусства» в Санкт-Петербурге.

Гинцбург И.Я. 1859-1939 Моющийся мальчик. 1890-е Гипс. Национальный художественный музей Республики Беларусь

Гинцбург И.Я. 1859-1939 Моющийся мальчик. 1890-е Гипс. Национальный художественный музей Республики Беларусь

1901

Написал картину «Сиамский священный танец», портрет В. В. Розанова. Впервые участвовал в оформлении театральной постановки: выполнил эскиз декорации второй картины и эскизы костюмов для неосуществленной постановки балета «Сильвия» на сцене Мариинского театра.

Принял участие в 3-й выставке картин журнала «Мир искусства» в Санкт-Петербурге.

1902

Дебютировал в театре в качестве сценографа: создал декорации и костюмы для пантомимы «Сердце маркизы» в хореографии М. Петипа (Эрмитажный театр), оформил трагедию «Ипполит» Еврипида в постановке Ю. Озаровского (Александринский театр). Нарисовал одну из самых известных своих картин «Ужин». Работал над рисунками и оформлением обложек для журнала «Мир искусства». Принял участие в 4-й выставке картин журнала «Мир искусства» в Санкт-Петербурге и 1-й выставке картин журнала «Мир искусства» в Москве.

Кустодиев Б.М. 1878-1927 Купальщицы. 1917 Холст, масло. Национальный художественный музей Республики Беларусь

Кустодиев Б.М. 1878-1927 Купальщицы. 1917 Холст, масло. Национальный художественный музей Республики Беларусь

1903

Ради женитьбы на Любови Павловне Гриценко — дочери П. М. Третьякова, вдове художника Н. Н. Гриценко принял лютеранство. Написал ее портрет. Выполнил эскизы декораций и костюмов для постановки в Эрмитажном театре балета «Фея кукол». Участвовал в 5-й выставке картин журнала «Мир искусства» в Санкт-Петербурге, Международной выставке Общества художников Мюнхена.

1904

Оформил постановку трагедии Софокла «Эдип в Колоне» (Александрийский театр) и драматического представления «Антигона» для Иды Рубинштейн на сцене Нового театра Л. Б. Яворской. Экспонировал работы на выставке Общества изящных искусств в Париже, на выставке картин Союза русских художников в Санкт-Петербурге и Москве.

1905

Нарисовал портреты Андрея Белого, Иды Рубинштейн в роли Антигоны, Марины Гриценко (падчерицы художника).

Стеллецкий Д.С. 1875-1947 Сказка. Холст, масло. Из корпоративной коллекции Белгазпромбанка

Стеллецкий Д.С. 1875-1947 Сказка. Холст, масло. Из корпоративной коллекции Белгазпромбанка

1906

Выполнил панно «Элизиум», «Портрет С. П. Дягилева с няней», портрет К. А. Сомова. Осуществил общее оформление выставки русского искусства, организованной С. П. Дягилевым в парижском Осеннем салоне; был избран действительным членом салона и стал кавалером ордена Почетного легиона. Вместе с М. Добужинским приступил к руководству художественной школой Е. Н. Званцевой в Петербурге, в которой преподавал живопись до 1910 года. Участвовал в художественной выставке «Мир искусства» в Санкт-Петербурге, выставке русского искусства в Париже и Берлине, выставке афиш и плакатов, устроенной Обществом имени Леонардо да Винчи в Москве в Политехническом музее.

1907

Вместе с художником Валентином Серовым путешествовал по Греции. Написал цикл пейзажей. Путевые заметки Л. Бакста «Серов и я в Греции» были опубликованы в 1923 году берлинским издательством «Слово». Выполнил эскизы костюмов для А. Павловой и М. Обухова (вальс «Лунное видение» на музыку Ф. Шопена, первая редакция балета «Шопениана», поставленного в Мариинском театре). Создал эскиз костюма лебедя для концертного номера А. Павловой «Лебедь» на музыку К. Сен-Санса в хореографии М. Фокина. 21 сентября родился сын, Андрей Бакст (1907–1972), ставший впоследствии художником театра и кино. Участвовал в выставке «Современные течения в искусстве» в Санкт-Петербурге, Всемирной выставке в Венеции, выставке Осеннего салона в Париже, выставке картин Союза русских художников в Москве.

Нестеров М.В. 1862-1942 На горах. 1902 Холст, масло. Национальный художественный музей Республики Беларусь.

Нестеров М.В. 1862-1942 На горах. 1902 Холст, масло. Национальный художественный музей Республики Беларусь

1899–1907

Стал главным иллюстратором журнала «Мир искусства», участвовал в оформлении «Ежегодника Императорских театров», журналов «Художественные сокровища России» (1901–1902), «Весы» (1904–1909), «Золотое руно» (1906), «Аполлон» (1909), рисовал для журнала «Сатирикон» (1908), оформлял открытки для Общины святой Евгении (1902–1905). Оформлял книги для петербургских и московских издательств, поэтические сборники «Снежная маска» А. А. Блока (Санкт-Петербург, 1907). Графический стиль, разработанный им совместно с А. Н. Бенуа и К. А. Сомовым, на два десятилетия стал доминирующим в оформлении книг и журналов. В живописи и станковой графике использовал опыт различных европейских школ и направлений - от салонного академизма до импрессионизма.

1908

Написал декоративное панно «Древний ужас» (Terror Antiquus). Участвовал в выставке Осеннего салона в Париже, 1-й коллективной выставке современных русских художников «Венский Сецессион».

Рерих Н.К. 1874-1947 Пейзаж с часовней. 1915 Картон, темпера. Национальный художественный музей Республики Беларусь.

Рерих Н.К. 1874-1947 Пейзаж с часовней. 1915 Картон, темпера. Национальный художественный музей Республики Беларусь

1909

Принимал активное участие в подготовке ежегодных гастролей русского театра в Париже, так называемых «Русских сезонов» — театральной антрепризы С. Дягилева. Наряду с художником А. Н. Бенуа и хореографом М. М. Фокиным, Л. Бакст стал его ближайшим соратником на многие годы.

Как театральный художник получил всемирную известность, создав сценографию и костюмы для мимодрамы «Клеопатра» в хореографии М. Фокина (театр «Шатле»). Создал костюмы отдельных персонажей и для других спектаклей антрепризы С. Дягилева (опера «Юдифь», балет «Спящая красавица», дивертисмент «Пир» и др.). Во время пребывания на отдыхе в Венеции написал ряд живописных картин: «Вацлав Нижинский на пляже», «Нижинский и другие артисты на пляже», «На пляже Лидо», «Айседора Дункан на пляже».

1910

Стал одним из организаторов анонимной выставки работ учеников руководимой им художественной школы. Опубликовал ряд полемических статей об искусстве, театре, педагогике и эстетике быта. Поселился в Париже. Накануне отъезда развелся с женой — Л. П. Гриценко. Снова принял иудаизм, чем навлек на себя нападки черносотенной прессы. Оформил балет «Карнавал» (музыка Р. Шумана, хореография М. Фокина). Блестящая премьера балета «Шехеразада» в парижской Грандопера (музыка Н. А. Римского-Корсакова, хореография М. Фокина), для которой художник создал декорации и костюмы, принесла ему мировую славу. Создал два знаковых эскиза (костюмы царевны Ненаглядной Красы и Жар-птицы) к постановке балета «Жар-птица» (музыка И. Ф. Стравинского, хореография М. Фокина). Разработал эскизы современных платьев для модных домов Парижа. Участвовал в выставке «Русские художники. Театральные декорации и костюмы» в парижской галерее М. Бернгейма, в Международной выставке в Брюсселе.

Бобровский Г.М. 1873-1942 Портрет Федора Шаляпина. Этюд Холст на картоне, масло. Латвийский Национальный художественный музей

Бобровский Г.М. 1873-1942 Портрет Федора Шаляпина. Этюд Холст на картоне, масло. Латвийский Национальный художественный музей

1911

Был назначен художественным руководителем антрепризы С. Дягилева. В Монте-Карло оформил балетные постановки антрепризы С. Дягилева «Видение розы» (музыка К. М. Вебера, хореография М. Фокина), «Нарцисс» (сценарий Л. Бакста, музыка Н. Н. Черепнина, хореография М. Фокина). Для труппы Иды Рубинштейн сочинил костюмы и декорации к постановке мистерии «Мученичество святого Себастьяна» (музыка К. Дебюсси, хореография М. Фокина). Создал портреты Ж. Кокто, Д. Даффа. В этом же году открылась персональная выставка «Рисунки Л. Бакста (костюмы и декорации)» в Парижском музее декоративных искусав. Принял участие в выставке Осеннего салона в Париже, международной выставке в Риме, выставке «Искусство в книге и плакате» в Санкт-Петербурге.

1912

Во время пребывания в Петербурге получил предписание покинуть столицу как иудей. Ходатайство о предоставлении вида на жительство, поддержанное великой княгиней Марией Павловной, было отклонено императором. В рамках «Русских сезонов» в парижском театре «Шатле» оформил балеты «Тамар» (сценарий Л. Бакста по мотивам стихотворения М. Ю. Лермонтова, музыка М. Балакирева, хореография М. Фокина), «Дафнис и Хлоя» (музыка М. Равеля, хореография М. Фокина), «Синий Бог» (хореография М. Фокина), «Послеполуденный отдых фавна» (музыка К. Дебюсси, сценарий и хореография В. Нижинского). Для труппы Иды Рубинштейн создал костюмы и декорации для постановки драмы «Саломея» О. Уайльда и трагедии «Елена Спартанская» Э. Верхарна. Исполнил портрет танцовщицы М. Казати. В Обществе изобразительных искусств в Лондоне состоялась выставка «Произведения Л. Бакста». Принял участие в 19-й выставке «Свободная эстетика» (Брюссель) и в выставке «Мир искусства» (Прага).

Серебрякова З.Е. 1884-1967 В балетной уборной. 1922-1924 Фанера, темпера, гуашь. Национальный художественный музей Республики Беларусь

Серебрякова З.Е. 1884-1967 В балетной уборной. 1922-1924 Фанера, темпера, гуашь. Национальный художественный музей Республики Беларусь

1913

Для антрепризы С. Дягилева осуществил художественное оформление хореографической картины «Игры» на музыку К. Дебюсси (сценарий и хореография В. Нижинского). Для Анны Павловой оформил балет «Восточная фантазия», для труппы Иды Рубинштейн - постановку мистерии «Пизанелла» Г. ДАннунцио (хореография М. Фокина, постановка В. Мейерхольда). Исполнил автопортрет, портреты графа Зубова, Иды Рубинштейн. Состоялись персональные выставки художника в Обществе изобразительных искусств (Лондон), в галерее Б.-П. Кассирера и галерее «Фотографи Компани» (Берлин), в Стокгольме. Принял участие в выставках картин общества «Мир искусства» в Санкт-Петербурге, Москве и Киеве.

Головин А.Я. 1863-1930 Маркиза. 1908. Бумага на картоне, акварель, карандаш, темпера Национальный художественный музей Республики Беларусь

Головин А.Я. 1863-1930 Маркиза. 1908. Бумага на картоне, акварель, карандаш, темпера Национальный художественный музей Республики Беларусь

1914

В январе последний раз посетил Петербург. В мае был избран действительным членом Академии художеств, что дало ему право на свободное проживание в российских городах, но этим правом не воспользовался. Оформил постановку мелодрамы-балета «Легенда об Иосифе» на музыку Р. Штрауса в хореографии М. Фокина в парижском театре Гранд-опера. Исполнил портреты Л. Мясина, А. Гаррет. Состоялись персональные выставки художника в Лондоне, Нью-Йорке, Бостоне, Филадельфии, Чикаго. Участвовал в 1-й Международной графической выставке в Лейпциге, Всемирной выставке в Венеции.

1916

Состоялась персональная выставка в Нью-Йорке.

Бакст Лев. 1866-1924. Портрет девушки в голубом (Ружены Затковой). 1914 Холст, пастель. Из корпоративной коллекции Белгазпромбанка

Бакст Лев. 1866-1924. Портрет девушки в голубом (Ружены Затковой). 1914 Холст, пастель. Из корпоративной коллекции Белгазпромбанка

1917

Для антрепризы С. Дягилева в римском театре Констанци оформил мимодраму-балет «Шутницы» на музыку Д. Скарлатти в хореографии Л. Мясина. Состоялась персональная выставка коллекции рисунков к балету «Спящая красавица» в Обществе изобразительных искусств в Лондоне.

1919

В результате передачи А. Дерену заказа на оформление балета «Волшебная лавка» прервал сотрудничество с С. Дягилевым и несколько лет работал для парижских театров.

1920

Выполнил портрет Анны Павловой. Акварели, рисунки, театральные декорации Бакста были выставлены в нью-йоркской галерее Кнодлера. Работы художника были представлены на Первой Государственной выставке искусства и науки в Казани.

Сорин С.А. 1878-1953 Женщина с розой. 1910 Холст, масло. Из корпоративной коллекции Белгазпромбанка

Сорин С.А. 1878-1953 Женщина с розой. 1910 Холст, масло. Из корпоративной коллекции Белгазпромбанка

1921

Исполнил портреты Иды Рубинштейн, Ивана Бунина. Создал эскизы костюмов и декорации к балету «Спящая красавица» П. И. Чайковского (хореография М. Петипа, возобновление Н. Сергеева) для антрепризы С. Дягилева (Лондон, театр Альгамбра). Этот спектакль стал последней крупной постановкой художника. Участвовал в выставке старого и современного русского искусства в парижской галерее La Воёtiе.

1922

В связи с передачей заказа на оформление оперы «Мавра» художнику Л. Сюрважу возбудил против С. Дягилева судебное разбирательство и выиграл его. По собственным сценариям оформил мимодраму «Подлость», водевиль «Старая Москва» в парижском театре Femina, балет «Смущенная Артемида» в парижской Гранд-опера. Написал семь декоративных панно на сюжет сказки «Спящая красавица» для особняка Д. Ротшильда в Лондоне. В нью-йоркской галерее Кнодлера на персональной выставке представил свои новые произведения. Принял участие в Международной театральной выставке в лондонском музее Виктории и Альберта.

Бакст Лев. 1866-1924 Портрет Зинаиды Гиппиус. 1910 Бумага, автолитография. Национальный художественный музей Республики Беларусь

Бакст Лев. 1866-1924 Портрет Зинаиды Гиппиус. 1910 Бумага, автолитография. Национальный художественный музей Республики Беларусь

1923

Написал автобиографический роман «Жестокая первая любовь» (издан в 2012 г. московским издательством «Искусство — ХХІ век»). Выступал с лекциями по вопросам современного искусства и костюма в европейских городах и США. Опубликовал статьи в парижской газете Comoedia illustre. Поставил балет «Волшебная ночь» на музыку Ф. Шопена (Гранд-опера). Проводил персональную выставку в Художественном клубе Чикаго, участвовал в выставке русской живописи в Бруклинском музее (Нью-Йорк), в выставке «Русская литография за 25 лет».

1922–1924

Выполнил рисунки в русском стиле для производства текстиля в Америке.

Бакст Лев. 1866-1924 Портрет Филиппа Малявина. 1899 Бумага, автолитография. Национальный художественный музей Республики Беларусь

Бакст Лев. 1866-1924 Портрет Филиппа Малявина. 1899 Бумага, автолитография. Национальный художественный музей Республики Беларусь

1924

Провел персональные выставки портретов в Лос-Анджелесе и Балтиморе. Принял участие в выставке русского искусства в Нью-Йорке.

27 декабря умер в больнице Рюаль-Мальмезона от последствий нервного припадка, случившегося во время работы над балетом «Истар» В. д'Энди для труппы Иды Рубинштейн. Был похоронен на кладбище Батиньоль в Париже.

Мемориальные выставки состоялись в галерее Ж. Шарпантье в Париже (1925 и 1928), Брюсселе (1926), галерее «Кентавр» в Льеже (1926), в Обществе изобразительных искусств в Лондоне, а также в Берлине (1927).

Бакст Лев. 1866-1924 Портрет И. Левитана. 1899 Бумага, автолитография. Национальный художественный музей Республики Беларусь

Бакст Лев. 1866-1924 Портрет И. Левитана. 1899 Бумага, автолитография. Национальный художественный музей Республики Беларусь

2015

На 38-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО была принята резолюция об участии этой международной организации в праздновании 150-й годовщины со дня рождения Льва Бакста.

Серов В.А. 1865-1911 Портрет А.В. Морозова. 1909 Бумага на картоне, черная акварель, белила, сангина, цветной карандаш Национальный художественный музей Республики Беларусь.

Серов В.А. 1865-1911 Портрет А.В. Морозова. 1909 Бумага на картоне, черная акварель, белила, сангина, цветной карандаш Национальный художественный музей Республики Беларусь

Чюрлёнис М.К. 1875-1911 Жертва. 1907-1908 Бумага, флорофорт Художественный музей Литвы

Чюрлёнис М.К. 1875-1911 Жертва. 1907-1908 Бумага, флорофорт Художественный музей Литвы

Петров-Водкин К.С. 1878-1939 Купальщики. 1921 Холст, масло. Латвийский Национальный художественный музей

Петров-Водкин К.С. 1878-1939 Купальщики. 1921 Холст, масло. Латвийский Национальный художественный музей

Волошин М.А. 1877-1932 Пейзаж. 1917 Бумага, акварель. Латвийский Национальный художественный музей

Волошин М.А. 1877-1932 Пейзаж. 1917 Бумага, акварель. Латвийский Национальный художественный музей

Бакст Лев (автор эскиза) Плакат, рекламирующий открытки Общества Красного Креста. 1904 Бумага, цветная литография. Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства

Бакст Лев (автор эскиза) Плакат, рекламирующий открытки Общества Красного Креста. 1904 Бумага, цветная литография. Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства

Стабровский К.А. 1869-1929 Золотой дворец. 1912 Фанера, масло. Из частной коллекции адвокатской конторы «Valiunas Еllех» (Вильнюс)

Стабровский К.А. 1869-1929 Золотой дворец. 1912 Фанера, масло. Из частной коллекции адвокатской конторы «Valiunas Еllех» (Вильнюс)

Чюрлёнис М.К. 1875-1911 Горы. Около 1905 Картон, пастель. Художественный музей Литвы

Чюрлёнис М.К. 1875-1911 Горы. Около 1905 Картон, пастель. Художественный музей Литвы

Шагал Марк. 1887-1985 Лунатик. 1911-1912 Бумага, гуашь, карандаш. Из корпоративной коллекции Белгазпромбанка

Шагал Марк. 1887-1985 Лунатик. 1911-1912 Бумага, гуашь, карандаш. Из корпоративной коллекции Белгазпромбанка

Юный поклонник творчества Бакста

Юный поклонник творчества Бакста

Ромм А.Г. 1886-1952 На выставке «Мир искусства». 1912 Бумага, тушь. Витебский областной краеведческий музей

Ромм А.Г. 1886-1952 На выставке «Мир искусства». 1912 Бумага, тушь. Витебский областной краеведческий музей

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
«Ах, Даша, Даша, Зачем улыбка ваша Смешала мысли в бесшабашной голове? Но улыбнитесь снова, Скажите только слово, И я достану вам луну, а может две.» Шуфутинский Едем в тачке… я – за рулём, Завриха – рядом, девочки – сзади… и тут Даша спрашивает: - а кто знает, что такое ВПР??? - ну, ...
       Это просто праздник какой и пир духа – каков слог!       Из воеводской инструкции Петра Алексеевича, пока еще не Великого и не Отца Отечества, императора Вссероссийского:        А которые люди учнуть кого бить и грабить ...
12:36 20.01.2020 Чотам в Вирджинии? В результате выборов, из скорее республиканского штата, Вирджиния качнулась влево - не сильно, 49 на 51, сейчас состав, примерно. Но левые заняли сразу и палату представителей, и сенат, и губернатор тоже их (персонаж вообще огонь, да. ...
Крисси Тайген и Джон Ледженд на днях во время отдыха в Портофино. ...
Слушьте, я про Украину, извините. Насколько же важна роль государства в обществе, надо же. Как-то так живешь и особо не думаешь об этом. Вот наши эти все соловьевы с ковтунами орут-орут про Порошенко, а ведь ни разу мне не попалось сюжета о том, как живут там сейчас люди, когда ...