Впереди, мне казалось, меня ждет только радость (с)
classic_art_ru — 06.06.2021 " ... Поистине, величайший дар Шагала — это сила его воображения, его способность выразить и перенести на самые разные поверхности, при помощи самых разных средств все богатство наших снов, всю неповторимую красоту наших видений. И его сны, озаренные, но не растворенные светом дня, настолько живы и искренни, что нам кажется, будто перед нами — наши собственные видения. Мы видим их во всем своем великолепии, потому что Шагал знает, как человеческий взор жаждет цвета, и яркие краски на его картинах захватывают все наше внимание. Особенный лиризм работ Шагала — в их глубинном динамизме: для него образ движения есть образ самой жизни. И в этой тяге к движению проявляется неизменное, по-детски искреннее стремление художника вновь и вновь испытывать радость. Идеал Шагала бесконечно далек от неподвижного, статичного образца красоты и гармонии, к которому столетиями стремились художники. Всё его искусство показывает, что он ищет свой идеал в красках и энергии жизни. <...> В своем искусстве Шагал достигает самых глубин нашей души, обращаясь к видениям недосягаемых образов счастья, которые веками подспудно хранит в себе память человечества. Без искусства, без творческого поиска это прирожденное стремление человека к мечте, к прекрасному, к счастью не имело бы никакого зримого выражения.Шагал знает, как сильно в человеке любопытство, стремление познавать новое, а также желание утвердиться в своей правоте, исправляя чужие ошибки. Скажем, образ зеленой женщины с синими волосами — очевидное искажение реальности, но это также своеобразная ловушка для нашего восприятия: пока наш разум анализирует этот искаженный образ, пока мы подсознательно «исправляем» эту «ошибку», к нему приковано все наше внимание, мы полностью во власти художника. Картины Шагала повинуются только законам его воображения. ... "
"Поцелуй или влюблённые в синем", 1930.
Марк Шагал и Белла Розенфельд, Париж, 1926.
|
</> |