Возвращаясь к убийству Брайана Томпсона
dandorfman — 07.12.2024 Лично я считал, что его бизнес тут ни при чём, тут что-то личное не имеющее отношения к месту его работы. Но известный в русскоязычной Америке американский врач Евгений Пинелис, автор книги "Всё ничего":https://litmir.club/br/?b=696057
считает, что дело всё же в бизнесе Томпсона, медицинском страховании.
Evgeny Pinelis
13 ч.
Интересный случай произошел у нас в городе. Посреди предрождественского Манхэттена стиле бандитского Петербурга выстрелами в упор был застрелен важный функционер одной из самых больших страховых компаний страны - United Healthcare.
Случай сам по себе неординарный. Не разборки наркоторговцев, не бытовуха, а именно спланированное хладнокровное убийство, запечатленное камерами наблюдения. Еще интереснее стало, когда появились сообщения, что на пулях были выгравированы слова “deny”, “defend”, “depose”, отсылающие к известной книге с критикой индустрии коммерческого страхования “Deny, delay, defend”.
Но, наверное, самое интересное началось в процессе обсуждения этого убийства гражданами. Новость разошлась очень широко, каждое издание сообщило об этом и первой реакцией большинства комментирующих стали не шок, не ужас от убийства среди бела дня на людной улице, не соболезнования родным молодого достаточно человека, а злорадство и бесконечные шутки и мемы.
Ужас и шок, конечно, тоже были, но наиболее популярные комментарии были не об этом. Помимо шуток, многие из которых были очень смешными, посыпались комментарии на тему «доколе». Похоже страховая индустрия достала всех, а убийца стал чуть ли не героем простого человека. В одной из врачебных групп анонимный пользователь опубликовал письмо, в которым семье ребенка с лейкемией на интенсивной химиотерапии компания Юнайтед отказали в приобретении противорвотного препарата. В той же заметке были приведены прибыли компании, которые неизменно растут, несмотря ни на какие кризисы и потрясения. Всплыла недавняя идея другой страховой компании ограничить выплаты за услуги анестезиолога при затянувшейся операции. Сколько должно длиться пришивание аппендикса к слепой кишке пациента решает страховая компания. Реакцией на эту новость были шутки про необходимость охраны для СЕО уже этой компании.
В связи с назначением Роберта Кеннеди начали говорить про ФДА, ее близость к бизнесу и влияние на нее большой фармы. Некоторые из этих обвинений справедливы, но при этом не было ни слова сказано ни о достижениях фармакологии за последние годы, ни о том, что благодаря ФДА мы долго и дотошно тестируем большинство новых лекарств. Про страховые же компании я не слышал ничего. Бравые бойцы с регуляциями кокетливо молчат о том, что неладно что-то в королевстве.
Доход медицинских страховых компаний складывается из платежей клиентов. Приличная страховка для семьи стоит запредельных денег. У кого-то платит работодатель, кто-то сам, кто-то надеется, что пронесет. Расходы этих компаний заключаются в необходимости оплачивать лечение чертовых клиентов, которые зачем-то болеют. Тут как раз и кроется основная проблема. Мы придумали страхование от абсолютно неизбежного явления: сто процентов людей когда-нибудь умрут и большинство из них перед этим будет болеть. Это не оползень, падение метеорита или цунами. Это точно произойдет с каждым, но по какой-то причине из этого сделали бизнес, а ответственность страховые компании несут не перед пациентами, ежегодно платящими большие деньги в надежде, что в случае болезни им помогут, а перед акционерами, которые ожидают и получают огромные дивиденды со своих вкладов.
В разговоре вчера как раз ответить на вопрос зачем нужны медицинские страховые компании в их теперешнем виде, где они работают исключительно ради выгоды себя и своих акционеров, а не клиентов, не получилось. В сложной системе здравоохранения можно понять назначение большинства участников. Никто из них не идеален, все могли бы работать более эффективно, но только смысл посредника между пациентом и лечением, который решает, кто и в каком виде оказывает помощь пациенту и для которого наиболее выгодный вариант максимально эту помощь сократить, совсем не понятен. Я совсем не про считание чужих денег, но, если компания, предоставляющая услуги, регистрирует рекордные прибыли, а качество услуг год от года ухудшается и клиентов, которые говорят, что они чрезвычайно довольны своим медицинским страхованием почти нет, что-то и где-то сломалось. Так как разговора о глобальной починке не идет, вместо сочувствия и соболезнований от людей, которые наверняка не лишены эмпатии, слышатся шутки и глумление и есть ощущение, что в желающих повторить недостатка тоже не будет.
|
</> |