Возрадуйтесь! В Госдуме взялись за вопрос эвакуации

топ 100 блогов ru_vederko19.12.2014 На вчерашней пресс-конференции Гаранту задали вопрос про эвакуацию.
Утром в газете, вечером в куплете!
Госдура уже готова законодательно определить момент начала эвакуации, и даже предусмотреть штраф, за отказ вернуть машину.

"Нужно упорядочить процесс эвакуации машин на федеральном уровне"

Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект о введении штрафов за отказ вернуть машину владельцу при принудительной эвакуации. Адвокат Общественного движения автомобилистов "Свобода выбора" Сергей Радько обсудил тему с ведущей "Коммерсантъ FM" Натальей Ждановой.

Это наказание предусмотрено, если авто не возвращают водителю, успевшему до того, как эвакуатор начал движение. Размер штрафа составит 2 тыс. руб. для граждан и 20 тысяч рублей для должностных лиц.


– Что вы думаете по поводу этого законопроекта? Поможет он автомобилистам или нет? Не очень много ведь – 2 тыс. руб., они больше платят сейчас, по-моему, за эвакуацию.

– За эвакуацию в Москве суммы колеблются от 5 тыс. руб. и выше. Это стоимость так называемой услуги по задержанию, по перемещению транспортного средства на штрафстоянку. Что касается самого этого проекта, то, с одной стороны, он, конечно, нужен, потому что в последнее время мы наблюдаем ситуацию, когда владелец автомобиля категорически не желает его отдавать, и он готов его забрать, а его ему не возвращают.

С другой стороны, как он будет работать, не совсем понятно, потому что если автовладелец появился на месте, а машина его погружена на эвакуатор, то по закону ее должны вернуть в том случае, если эвакуатор еще не начал свое движение. Но для того, чтобы машину вернули, необходимо, чтобы то должностное лицо, которое приняло решение о задержании, убедилось в устранении причины и дало разрешение на возврат.

То есть возникает проблема, как это будет на практике, потому что если сотрудник ГИБДД дал указание эвакуаторщику машину погрузить и увезти, и после этого сотрудник ГИБДД уехал, то он уже разрешение дать не может ввиду того, что его нет на месте происшествия, а сам водитель эвакуатора может выдавать машину, только если у него есть разрешение от ГИБДД или сотрудника МАДИ, в зависимости от того, за какое нарушение машину эвакуируют.

– То есть этот субъективный фактор будет сохраняться, и в каждом конкретном случае это может применяться совершенно по-разному?

– Безусловно. Если, например, водитель появился вовремя, однако инспектор или сотрудник МАДИ отказался выдать ему разрешение на получение автомобиля, то в этом случае в действиях этого должностного лица присутствует состав данного правонарушения. Но зачастую бывает так, что их невозможно на месте разыскать, они приехали, быстренько загрузили машину в эвакуатор, уехали, и все.

– А вот в законе в принципе возможно прописать все так четко, чтобы это устраивало и автомобилистов, и эвакуаторщиков, чтобы не было таких спорных моментов?

– Наверное, можно, но ведь нельзя в законе написать, чтобы инспектор постоянно присутствовал на месте до начала движения эвакуатора. Хотя, наверное, правильнее будет сделать, чтобы порядок эвакуации, задержания, возврата и так далее регулировались не субъектами федерации. У нас это сейчас отдано на откуп субъектам, в каждом субъекте свой закон, а еще и местные органы власти принимают свои нормативы и акты. Раньше было постановление правительства федерального уровня, которое устанавливало порядок задержания, возврата, хранения и так далее. Если бы хотя бы к этому вернуться, это было бы гораздо лучше, чтобы каждый регион на своем уровне не менял ситуацию, и это не варьировалось в зависимости от региона и его предпочтений.

– В таком виде, как сейчас, Госдума будет рассматривать этот законопроект, вряд ли что-то изменится для автомобилистов?

– Будут проблемы с его применением на месте, потому что очень трудно зафиксировать, как сотрудник ГИБДД либо МАДИ отказался вернуть машину, и он всегда может сказать, что ему не предъявили документов или к нему не обращались и так далее. Поэтому лучше подобного рода ситуации регулировать на федеральном уровне, потому что у нас сейчас есть в Москве свой закон, постановление правительства Москвы о взаимодействии организаций по эвакуации машин и так далее. В других регионах свои поправки, поэтому все это для начала нужно было бы хотя бы, наверное, упорядочить на федеральном уровне.

http://www.kommersant.ru/doc/2636299

Оставить комментарий

вольдемар 22.02.2019 22:10

https://bit.ly/2XeDSF7
Автоматический заработок от 90.000 рублей в месяц
Гарантия возврата денег.
Архив записей в блогах:
Только что вернулся вот с этого мероприятия: Началась заседаловка с того, что председатель комиссии по культуре и духовно-нравственному воспитанию Общестенной палаты Кемеровской области на вот этом самом здоровенном экране без всякого, ...
на руси были сотни рецептов квасов (или кваса?): ягодные, овощные, хлебные, солодовые и прочие. сейчас многие думают, что квас — это исключительно русский напиток, но нет,  напиток из перебродивших хлебных сухарей упоминал ещё Геродот в 5 веке до Р.Х., назывался он зифос а у ...
Дни старых знакомых на RU_CHP продолжаются. В мае минувшего года тут отмечался самый бедный депутат ЗакСобрания Приморского края Хачатрян Артуш Арамаисович, пытавшийся своим Lexus LX570 давить сотрудников. (вот этот пост http://ru-chp.livejournal.com/7022719.html ). Освежить вп ...
Суббота. Новые стихи. *** В краю, где я душой и телом, Сегодня каждый занят делом: Сирень под окнами цветёт, А вешний ветер сор метёт, А птичка гнездышко свивает, А кто-то ходит, убивает, А я весь день хожу, молюсь, Поскольку за родных боюсь. Ведь здесь проблемы как решают - Берут и ...
История произошла вчера в Москве и очень ярко демонстрирует отношение определенной категории граждан к своей важности. 23-летний Рамазан Исаев напал на сотрудницу магазина Nike в ТЦ "Охотный ряд" Юлию Зарипову. Причиной конфликта стал отказ девушки снимать и надевать на клиента ...