Возможная отставка
el_murid — 30.11.2019 Премьер-министр Ирака Адель Абдель Махди заявил, что он намерен уйти в отставку на фоне кровопролитных беспорядков, в ходе которых погибли сотни людей, сообщается в распространенном заявлении пресс-службы премьера.Раскол Ирака по конфессиональному признаку дополнился жестким противостоянием в шиитской среде. Значительная часть шиитов-иракцев выступает категорически против иранской оккупации, которая де-факто состоялась на территории страны, населенной преимущественно шиитами. Иран под вывеской борьбы с ИГИЛ выстроил в Ираке военные и политические структуры своего влияния, наводнил военные структуры своими советниками, а в политическом поле активно продвигает местных предателей и коллаборационистов, которые заинтересованы в продвижении интересов своих работодателей гораздо больше, чем интересами страны.
Ирак стал площадкой для агрессии Ирана в Сирии, а также ресурсной базой для пополнения интервенционистских бандформирований, которые Иран без счета и малейшей жалости сжигает в Сирии во имя интересов своей экспансии. В самом Ираке Иран создал военизированные карательные структуры, они же и осуществляют фактическую иранскую оккупацию южной и центральной части Ирака.
Иран полностью и окончательно разрушил существовавшие ранее механизмы согласования интересов суннитской и шиитской общин, делая невозможным межконфессиональное согласие. Американцы создали почву для возникновения мощного суннитского сопротивления, которое в итоге и стало базой для Исламского государства, во многом благодаря своей полной некомпетентности (иракский политик Али Аллауи характеризовал американскую оккупационную администрацию как чудовищно невежественную в вопросах устройства и специфики иракского общества). Иран, напротив, прекрасно понимает эту специфику и сознательно продолжает политику разделения на конфессии, так как именно невозможность согласия создает почву для иранского присутствия в Ираке.
Естественно, что такая "гибридная" иранская оккупация подпитывается в первую очередь за счет иракских ресурсов - Иран проводит агрессивную политику в регионе как раз по той причине, что собственный проект развития зашел в тупик и внутренние ресурсы самого Ирана на пределе. По сути, сегодняшний фашистский режим Ирана существует в немалой степени за счет беспощадного грабежа оккупированных им территорий. Вот этот грабеж и становится реальной причиной нынешних иракских протестов - люди отдают себе отчет в том, что откровенно коллаборационистская политика властей ведет к обнищанию народа. Здесь все слишком на виду, чтобы пытаться спрятать реальность за патриотической риторикой. У нас в России ситуация практически идентична - коллаборационистский режим Путина точно так же выкачивает ресурсы страны и перемещает их на территорию "потенциальных противников", опуская собственную страну (впрочем, какая она для путинских друзей "своя"?) в кромешную нищету. Однако пока ему удается это делать благодаря жесточайшему прессу пропаганды и террора в отношении любых организованных ростков сопротивления. В Ираке это факторы существенно меньше, а потому и протест носит более осознанный и организованный характер.
Смена иракского правительства проблему не решит - придет другой шиитский премьер, который точно так же будет вынужден лавировать между интересами Ирана и вопросами выживания собственной страны. И это в лучшем случае - если придет политик, ориентированный на иракские интересы. Возможно, что придет такой же коллаборационист, как и нынешние. Тогда не изменится вообще ничего.
Парадокс иракской ситуации в том, что избавить страну от иранского влияния может только внешняя по отношению к шиитской общине сила - либо иностранная оккупация, либо суннитское сопротивление, если оно возьмет власть в стране в свои руки. Двойной парадокс Ирака в том, что в 14 году такая сила практически подошла к решению этой проблемы - ИГИЛ чуть не взял Багдад, и только иранские "отпускники", брошенные в Ирак спасать разваливающуюся иракскую армию, смогли остановить и отбросить отряды ИГИЛ.
Однако все эти парадоксы вполне объяснимы, если вспомнить, что наиболее устойчивая власть современного Ирака - режим Саддама Хусейна - как раз и состояла во многом из представителей меньшинств - суннитов, туркменов, даже курдов. И меньшинства предельно жестко купировали любые попытки распространения иранского влияния через шиитский фактор. Сегодня шиитское большинство неспобно управлять страной с точки зрения национальных интересов, так как именно шиитский фактор делает такое управление невозможным - Иран продолжает активно использовать его в продвижении своей агрессии. Вероятнее всего, Ирак так и будет существовать в состоянии полураспада до тех пор, пока шииты не утратят власть, а она перейдет в руки меньшинств, которые и смогут вышвырнуть иранских оккупантов туда, откуда они пришли.
|
</> |