Воздушный эсминец, или Bf-110 псто.
war_tundra — 16.07.2014 Оригинал взят у kettenkrab в Воздушный эсминец, или Bf-110 псто.В результате запила предыдущий серии постов про мурликанские самолеты у меня родилась идея, как можно создавать качественно другие варианты моей хуйни про самолеты. Здесь я приведу первую ласточку, пост, как вы наверное уже догадались, о "Мессершмитте"-110.
Идея создания такого самолета явно навеяна "доктриной Дуэ", когда в Европе в тридцатых годах начали появляться весьма схожие тех.задания - они предполагали разработку двухмоторного самолета, по габаритам близкого к легким бомбардировщикам, но несущему мощное стрелково-пушечное вооружение. Также такие самолеты должны были обладать большой дальностью полета, иметь возможность использоваться в роли легкого бомбардировщика или разведчика.Среди прочего, такие самолеты построили во Франции (Potez 631) и в Польше (PZL P-38 Wilk). В Германии такая концепция была разработана в начале 1934 года. Тогда многие офицеры и специалисты справедливо посчитали, что самолет, предназначенный для такого количества разнородных задач будет иметь характеристики хуже, чем его специализированные "собратья" Но идея понравилась тогдашнему руководству рейхсминистерства. Так появился Bf-110.
Требования получили в фирмах Dornier, Heinkel, AGO, Bayerishe Flugzeugwerke (BFW), Focke-Wulf и Henshel. В итоге в конкурс прошли именно последние три фирмы: им заказали построить по три прототипа и пять предсерийных машин. Самолеты получили обозначения для фирмы "Фоке-Вульф" - Fw-57, для фирмы "Хеншель" - Hs-124, а для фирмы "БФВ" - Bf-110. В дальнейшем планы министерства поменялись - единую концепцию Kamfzerstorer'а изменили и самолет разделил на два типа: "Schnellbomber" (скоростной бомбардировщик) и Zerstorer (буквально - эсминец). Для одномоторных истребителей существовало обозначение "Jagdjflugzeug" (самолет-охотник). В проведенном конкурсе победил Bf-110, правда победа вышла относительной - самолеты-конкуренты показали совсем уж плохие характеристики и Bf-110 выбрали за неимением лучшего.
Крыло имело развитую механизацию: автоматические предкрылки Handley Page, щелевые закрыли и элероны. Проект предусматривал оснащение двумя Daimler-Benz DB 600A мощностью 910 л.с, но поскольку двигатели к началу летных испытаний поставить не успели, то на опытный самолет установили менее мощные Jumo 210B (675 л.с.).
После полета он описал свои ощущения:
"На аэродроме присутствовали профессор Мессершмитт, директор Хентцен и много других лиц их руководства фирмы. Я выполнил несеолько пробежек для проверки управляемости машины на земле. Взлет прошел идеально...Набрав дял безопасности высоту 2.000 м, я проверил реакцию машины на отклонение элеронов и совершил несколько эволюций, чтобы составить представление об управляемости самолета...Самолет показал хорошую устойчивость и управляемость по всем трем осям. Посадка также не представляла никакой сложности...Профессора Мессершмитта я заверил, что, по моему мнению в ходе дальнейших испытаний 110-го не возникнет существенных трудностей"
В целом, он оказался прав, самолет показал хорошую устойчивость и управляемость, небольшие проблемы возникали только на маленьких скоростях. Большим плюсом нового самолета было отсутствие тенденции к сваливанию в штопор. Всего было построено шетсь опытных экземпляров самолета, на Bf-110V3, оборудованном штатными DB 600A была достигнута скорость 502 км/ч. Рещили серийные самолеты оснастить более совершенными DB 601, но из-за недоведенности мотора наладить его серийное производство вовремя не удалось, и было решено первую серию Bf-110A оснастить старыми и надежными Jumo 210Da. Всего было построено четыре Bf-110A-0.
Серийное производство.
Bf-109 и Bf-110 было решено сохранить старые индексы, а все новые самолеты уже получали обозначения "Ме".
Сводную таблицу по серийным модификациям 110-ки можете увидеть ниже:
В конце 1938 года наконец-то поступил в серийное производство долгожданный DB 601 и серийный 110-ый с такими моторами получл обозначение Bf-110C. Это был первый массовый вариант, и к весне 1942 года планировалось построить 990 машин.
Несмотря на все свои преимущества, новый тяжелый истребитель обладал одним безоговорочным недостатком: дальность полета самых новых Bf-110C не превышала 1000 км, то есть половины от требуемой. 20 сентября 1939 года Геринг направил Удету и Мильху специальное письмо, в котором было сказано следующее:
"Развитие тяжелых самолетов-истребителей следует вести в том направлении, чтобы они были способны охватить своим радиусом действия все воздушное пространство над Англией"
Единственной возможностью выполнить требования было применение дополнительных топливных баков. Был разработан весьма оригинальный подфюзеляжный топливный бак получивший прозвище "Dackelbauch" (пузо таксы). Применение таких баков повлекло целую цепочку изменений - у самолета было усиленно шасси, его оснастили более мощными двигателями DB 601Aa, в комплект бортового оборудования включили надувную спасательную лодку. "Дакельбаухи" выпускались в двух разных вариантах: цельнометаллическом и деревянном, также они имели разный объем топливного и масляного баков.
Bf-110D с цельнометаллическим "Дакельбаухом"
Bf-110D с деревянным "Дакельбаухом", хорошо видна конструкция.
По поводу Bf-110D-2N надо отметить, что хоть с самого начала моторы DB-601N получил только один самолет, но в дальнейшем такие же двигатели получали другие "D"-ки в процессе кап.ремонтов. Все они несли отличительную букву "N" на капотах своих моторов.
В результате дальнейшего совершенствования появилась модификация Bf-110E, около 40% которых тоже могли нести "Дакельбаухи".
В люфтваффе предполагали уже с 1941 года хотя бы частично заменить 110-ки на развитие концепции "Церштерера" - Ме 210. Но у нового тяжелого истребителя обнаружилась куча пороков, с перевооружением не спешили, Пришлось в феврале 1942 года восстанавливать производство Bf-110, которое остановили в декабре 1941 года. В серию поступили новые, усовершенствованные Bf-110F. Внешним отличием всей серии стали увеличенные маслорадиаторы.
В мае 1942 года завод "Гота" выпустил предсерийную партию истребителей Bf-110G-0, а уже в декабре началось производство дальнего истребителя Bf-110G-2. Именно для этой серии было разработано большинство модификационных комплектов. К примеру R1 включал в себя 37-мм пушку BK 3.7 - авиационный вариант зенитного орудия Flak 18. Эта пушка размещалась под фюзеляжем и закрывалась обтекателем из фанерных полос. Установка такого орудия вынудила снять обе пушки MG 151/20.Питание осуществлялось шестизарядными обоймами, перезарядку осуществлял стрелок. На борту находилось 12 таких обойм.
Сперва эти самолеты пробовали применить в качестве штурмовиков, но эффективность таких действий оказалась слишком мала. Тогда в августе 1943 года Bf-110G-2/R1 отвели на территорию Рейха и включили в состав групп ПВО, где они продемонстрировали значительно лучшие результаты.
контейнером с пушками MG-151/20. Это самолет стал трофеем англичан.
Боевое применение.
Боевое крещение "Церштереры" приняли в Польше. Участие в польской кампании принимали как Bf-110B (23 исправных), так и
Bf-110C (59 исправных).. Сразу же проявились недостатки концепции Bf-110: в боях с польскими устаревшими Р.7 и Р.11 пилотам тяжелых двухмоторынх Bf-110 пришлось тяжело. Тихоходные польские высокопланы имели слабое вооружение, но были веьсма вёрткими и маневренными, они могли уверенно уворачиваться от атак тяжелых 110-к. Так, 1 сентября самолеты группы I(Z)/LG 1 прикрывали налет Не-111Р на Варшаву, и хоть им и удалось сбить два польских истребителя, но немецкие летчики-истребители заплатили за свой успех потерей шести бомбардировщиков.
Дальнейшая эксплуатация еще раз подтвердила слабость "Церштереров" против одномоторных истребителей, так во время "Битвы за Британию" им пришлось самим выделять истребительное прикрытие из маневренных Bf-109.
Интересным явлением во время боёв за Францию стали воздушные бои над Швейцарией, которая всеми силами оберегала свой нейтралитет. Её истребители атаковали самолеты любой из воюющей сторон, которые появлялись над её территорией. Всё началось с того, что швейцарские истребители перехватили группу поврежденных немецких бомбардировщиков. Взбешенный Геринг приказал частям II/ZG.1 организовать "наступательное патрулирование" над швейцарской территорией. Впрочем, все закончилось весьма плачевно: в воздушных боях 4 и 5 июня группа потеряла пять Bf-110, сбив два швейцарских Bf-109E. На этом попытки вмешиваться в нейтралитет Швейцарии закончились.
К началу войны против Советского Союза Bf-110 уже не рассматривался как "самолет завоевания превосходства в воздухе" ,а выполнял роль скоростного ударного самолета. Первые удары по территории СССР нанесли именно эти машины. В связи с этим их стали ставить на вооружение частей SKG - скоростных бомбардировщиков. Но курсовое вооружение с самолетов не снимали, и иногда они участвовали в перехватах тяжелых самолетов. Например 23 февраля одиночный Bf-110 из II/ZG.1 перехватил ТБ-3 из 3-го ТБАП, на борту которого находился командир 4-го воздушно-десантного корпуса генерал Левашов со своим штабом. Бомбардировщик сбить не удалось, но Левашов получил тяжелые ранения и вскоре после посадки умер. Вскоре после этого все "церштереры" отвели из Советского союза до начала лета 1942 года. Над Сталинградом впервые экипажи Bf-110 применили 1.000 кг бомбы. В апреле 1943 года группу II/ZG.1 перевели на Сицилию, а I/ZG.1 приняла участие в сражении на Курской дуге. За неполные три недели часть была обескровлена, и в конце месяца ее пришлось перевести в Германию.
Из всей эскадры ZG 1 на Восточном фронте остался лишь один ночной истребительный отряд 10.(NJ)/ZG.1. В отряде служило не более трех-четырех исправных самолетов одновременно, но один пилот сделал его весьма известным - обер-фельдфебель Йозеф Коцик в ночь с 31 июля на 1 августа 1943 года сбил четыре У-2 из 46-го Таманского НБАП. Это были самые крупные потери знаменитого женского полка, понесенные в одном вылете. Все члены экипажей сбитых У-2 погибли - зачастую "ночные ведьмы" летали совсем без парашютов.
Сам Коцик ненадолго пережил свои жертвы - 26 сентября 1943 года он погиб при таране советским истребителем над Керчью. На его счету было 33 сбитых самолета, из них 21 - ночью.
В обороне Рейха Bf-110 действовали достаточно успешно - ведь основными ночными бомбардировщиками были "Веллингтоны" и "Стирлинги". Но когда участились дневные налеты американских В-17 под прикрытием истребителей сопровождения "старичок 110ый" начал резко сдавать позиции. Особенно ухудшилось положение когда в 1944 году американцы начали применять "Мустанги" - против них у "церштереров" совсем не было шансов. Моральный дух летчиков начал сильно падать. Накануне вылета 6 марта группа III/ZG.26 располагала всего девятью исправными самолетами. Её командир майор Ганс Коглер, видя пораженческие настроения подчиненных, вместо стандартного назначения на вылет решил вызвать добровольцев. Таковых не оказалось.
"Что ж, взлетаю один..." - заявил Коглер и только тогда начали подниматься руки. В бою удалось сбить один В-17 и один Р-51, но группа потеряла пять Bf-110.
Тем не менее, опытные пилоты продолжали успешно летать на "сто десятых". Ночью 21-го февраля 1945 года был установлен рекорд по количеству сбитых в одном вылете бомбардировщиков - лучший ночной ас, одержавший на Bf-110 в целом 121 победу майор Хайнц-Вольфганг Шнауфер сбил семь британских самолетов. Но это уже никак не могло изменить расстановку сил и исход войны.
Теперь давайте посмотрим, какие машины стоит ввести в игру, чтобы они не представляли из себя толпу клонов:
Bf-110A-0 имеет смысл вводить разве как премиумный, (БР около 1.3-1.7)
Bf-110B-1 или Bf-110B-2 можно ввести перед имеющейся "С"-шкой (БР 1.7-2.0)
Текущий С-4 следует или переименовать в Bf-110C-4/B или ввести Bf-110C-7, а Bf-110C-4/B запилить как прем или пакетный/подарочный (см. выше пояснение про двигатели)
Безусловно нужен Bf-110C-6, вооруженный четырьмя MG-17 и одной 30-мм пушкой MK 101 - будет самый молодой (по времени производства) дрынолёт в игре.
Bf-110D я бы ввел - "Дакельбаух" делает его симпатичным и пузатым, но тут "D" находится на грани. Имеет смысл ввести Bf-110D-3, так как на него модно вешать 1.000 кг бомбы.
Из всей "Е" серии имеет смысл вводить разве что Bf-110E-1, комплекты R1 и R3 сделать прокачиваемыми модулями.
С серией "F" сложнее - многие самолеты получили развитие, в частности наиболее логичными выглядят Bf-110F-2 и Bf-110F-4 всех видов (три штуки - ввести пачкой как Ме 410).
Отдельно стоит сделать Bf-110G-2 и два Bf-110G-4 (с "Джазом" и без оного). Комплекты стоит сделать в виде прокачиваемых модулей, но тут стоит проблема - в текущем виде Тундра поддерживает установку только одного комплекта, хотя в реальности они могли комбинироваться.
Итого стоит вводить девять модификаций. Но это всего лишь моё ИМХО.
Апдейт. Добавлено про "ночники", радары и МК 108, а также никому не нужное моё мнение о необходимости той или иной модификации в игре.
Апдейт два. По тупости неописуемой я забыл про эпичный Bf-110C-6, но справедливость восторжествовала, и он присоединён к своим братьям.
|
</> |