Вот увидите, в 2017-м перегоним: аэропорт Минска "сделает" аэропорт Вильнюса по пассажиропотоку
incopolis — 02.03.2017 Аэропорты Минска и Вильнюса рассказали про итоги прошлого года. По пассажиропотоку соседи пока обгоняют нас, но в этом году все может измениться. А кое в чем «Минск-2» уже превзошел «Минск-3».Вильнюс перевозит больше, чем Минск. Пока
Вильнюсский аэропорт уже много лет обгоняет минский по числу перевезенных пассажиров. И хотя поток в обеих воздушных гаванях растет, Минску пока не удается дотянуться до Вильнюса. В последние годы получается так, что за год «Минск-2» обслуживает примерно столько же пассажиров, сколько «Минск-3» годом ранее.
ПАССАЖИРОПОТОК В АЭРОПОРТАХ |
||
Минск |
Вильнюс |
|
2006 |
637 500 |
1 451 468 |
2007 |
830 500 |
1 717 222 |
2008 |
1 010 700 |
2 048 439 |
2009 |
1 028 886 |
1 308 632 |
2010 |
1 285 423 |
1 373 859 |
2011 |
1 437 826 |
1 712 467 |
2012 |
1 837 911 |
2 208 099 |
2013 |
2 182 177 |
2 661 869 |
2014 |
2 593 559 |
2 942 670 |
2015 |
2 782 866 |
3 336 084 |
2016 |
3 429 122 |
3 814 001 |
Национальный аэропорт «Минск» все время наращивал число пассажиров, а в Вильнюсе в 2009-м было заметное проседание (на 36%): это результат банкротства национальной авиакомпании FlyLAL. Она оперировала дюжиной самолетов западного производства и летала по двум десяткам направлений.
В прошлом году в Минск летали 18 авиакомпаний (среди них – один номинальный лоукост Vueling), в Вильнюс – 19 перевозчиков (включая настоящие лоукосты RyanAir, WizzAir, Norvegian Air Shuttle).
Зато Минск прирастает быстрее
Да, аэропорт Вильнюс пока перевозит больше пассажиров, чем аэропорт Минск (в 2016-м – почти на 385 тысяч человек, или на 11%). Но и белорусский аэропорт кое-чем может похвастаться.
Июль и август прошлого года стали самыми удачными месяцами для обоих аэропортов. И как раз в эти два жарких месяца через Минск проходило больше пассажиров, чем через Вильнюс! В июле – 418 797 и 375 726, в августе – 422 584 и 382 830 соответственно. Выходит, за конец лета Минск отыграл у Вильнюса почти 83 тысячи пассажиров; но за счет более высокой загрузки в остальные месяцы соседи снова опередили нас. Самый горячий денек для «Минск-2» выдался 30 июля: за сутки аэропорт обслужил 15 402 человека.
А еще минский аэропорт быстрее набирает базу. В 2016-м аэропорт обслужил на 646 256 пассажиров больше, чем годом ранее (рост 23%), а Вильнюс – на 477 917 человек больше (рост 14%). В январе этого года тенденция сохранилась: за месяц через минский аэропорт прошло 245 505 пассажиров (на 52 120 больше, чем в январе-2016; рост 27%), а через вильнюсский – 279 386 человек (на 42 010 больше, чем в январе-2016; рост 18%).
Вот увидите, Вильнюс уступит лидерство Минску
Пожалуй, таких темпов прироста не хватит, чтобы обогнать соседей. Но минский аэропорт все же сможет обогнать вильнюсский по числу пассажиров. И поможет ему в этом реконструкция взлетно-посадочной полосы в Вильнюсе, которая пройдет как раз в самые загруженные месяцы – в июле и августе – и продлится минимум 35 дней.
Учитывая поток пассажиров в эти месяцы в прошлом году, можно предположить, что Вильнюс не досчитается 420-430 тысяч человек. Запас может оказаться достаточным, чтобы «Минск-2» наконец вырвался вперед.
Но ведь есть еще и регионы
Почти все рейсы – около 90% - на время реконструкции в Вильнюсе перенаправят в Каунас. А рейсы «Белавиа» и некоторые другие – в Палангу. Да, аэропорт Вильнюса потеряет этих пассажиров, но почти все они останутся в Литве.
У наших соседей четыре международных аэропорта: Вильнюс, Каунас, Паланга и Шяуляй. И все они показывают рост пассажиропотока. В прошлом году три нестоличных аэропорта обслужили в сумме 973 589 человек (на 80 тысяч больше, чем в 2015-м; рост 9%).
В Беларуси все областные аэропорты – международные; они обслуживают сезонные регулярные (в Калининград) и чартерные рейсы. Последние несколько лет совокупный пассажиропоток в них составляет около 85 – 100 тысяч человек за год.
С учетом региональных аэропортов разница в количестве обслуженных пассажиров становится еще более заметной: около 4,8 млн человек в Литве и около 3,5 млн человек в Беларуси. И неизвестно, удастся ли наверстать это отставание.
Еще немного статистики
В прошлом году Национальный аэропорт «Минск» обслужил 23 034 рейса (в среднем по 63 в день). При этом доля чартерных снизилась на 27%, а доля регулярных выросла на 17%.
Больше всего рейсов обслужили на московском направлении (аэропорты Внуково, Домодедово, Шереметьево, Жуковский): с 1 января по 12 декабря – 4 592 рейса, или примерно по 13 в день.
Самый пожилой пассажир, обслуженный аэропортом в прошлом году, - это 96-летний белорус, родившийся 28 февраля 1920-го.
В небе Беларуси аэронавигационное обслуживание получили 277 732 воздушных судна из 88 стран. В среднем за сутки над страной пролетали 760 судов.