Вот тоже - союзнички.:) Освобождая Югославию.1944 г.

топ 100 блогов oper_197412.06.2011     "Мы с боем миновали два или три квартала. Вышли к огромному светлому знанию. Это была швейная фабрика меховых изделий. На моей карте она была помечена как один из важнейших объектов.
Вошли внутрь. Пошли по цехам. Нам интересно, какие же фабрики у них тут, в Европе? Фабрика нам понравилась.
    В одном из цехов, сразу справа при входе, — стеллажи. На стеллажах лежали добротные меха различных животных. Меха дорогие. Рядом со стеллажами стояли столы для раскроя. А дальше — в три ряда столы во швейными машинками. Машинки не простые, а с электрическим приводом. Многие из наших автоматчиков впервые видели такие машинки. Удивлялись, что такое есть на свете:
- Это ж надо! Ни рукой, ни ногой крутить не надо! Это ж сколько добра на такой можно нашить!
Вошли на склад готовых изделий. Там лежала одежда для летчиков, а также альпийские куртки для горных стрелков и шинели с меховыми воротниками для высшего офицерского состава вермахта. Вот перчаток нигде не нашли. Видимо, их там не шили. А перчатки очень всегда нужны.
- Товарищ лейтенант, - говорит мне один из сержантов, - а охраны вроде нет.
Это он мне намекает. А я и сам уже думаю, как одеть своих солдат. Взвод обносился, совсем истрепали одежду в боях.
- Давайте-ка, пока никого нет, подберите себе что-нибудь из одежды. Впереди холода. Имейте это в виду. У старшины Серебрякова такого склада нет…
     А правда, мы к тому времени страсть как обносились. Мерзли. Особенно ночами. Мокли. Решили взять куртки альпийских горных стрелков. А шинели с меховыми воротниками… Материя на них дорогая, добротная. Пошиты с подкладками. Но в таких мы щеголяли бы до встречи с первым офицером званием выше лейтенанта. Конечно, номер бы получился аховый, но лучше было взять что-то, что хоть как-то соответствовало нашему званию. Летные куртки нам не понравились. Решили взять куртки и штаны альпийских горных стрелков. Взяли три кипы. В каждой по десять комплектов. Как раз на весь взвод и еще с небольшим запасом. Старший сержант Менжинский, смотрю, разошелся и прихватил еще три куртки. Пошиты они были из меха. Мех какой-то странный. Солдаты разглядывали, рассуждали:
- Овчина не овчина…
- Горный козел! Специально для гор! - сказал кто-то из автоматчиков с такой убежденностью, что ему сразу поверили.
Сверху и куртки, и штаны покрыты серым водоотталкивающим материалом. Куртки с капюшонами. Надевать такую куртку надо было через боковой разрез, через голову. Разрез до пояса. Когда наденешь, полы спускаются до самых колен. Хороши куртки! Тепло в них!
   Мы начали выносить куртки, и тут в цеху появились вооруженные немецкими винтовками гражданские. Мы сразу насторожились, направили на них свои автоматы. И тогда те закричали, что они — партизаны маршала Тито.
Мы опустили автоматы.
    Они начали переговариваться между собою. Что-то обсуждали и никак не могли прийти к согласию. Посматривали на нашу поклажу. Они стояли в дверях, и, пока они занимали проход, выйти из склада мы не могли. Мы поняли, что они против того, чтобы мы что-то с фабрики выносили. И уже требовательно указывали пальцами на тюки. Тогда один из наших автоматчиков показал на лохмотья на своих локтях и на животе. Гимнастерка у него уже явно требовала замены. Партизаны стояли на своем, пропустить нас не соглашались.
    Тогда мы вернулись в склад и попросту переоделись там. Промаршировали всем взводом мимо охраны. Те только головами покачали. На том мы и разошлись. А старший сержант Менжинский все же три комплекта вынес.
    Югославы продолжали спорить между собой. Мы поняли, что некоторые из них были с самого начала не против того, чтобы мы, освободившие их город, взяли кое-какой трофей, принадлежавший все равно ведь не им, а немцам.
   После наше командование, видимо партизанский штаб, договорилось с югославами, чтобы те выдали на весь полк шинели. Шинели оказались итальянские. Хранились они на другом складе.
    Горные альпийские куртки мы тоже долго не поносили. Приказано было их сдать старшине. Мы обменяли их на итальянские шинели. Но свою куртку я себе все же оставил. Итальянскую шинель я брать не стал. Так и носил куртку, пока не получил свою, русскую полевую шинель офицерского образца.
    Один из моих автоматчиков проник в склад оружия. Принес несколько пистолетов системы Вальтер с запасными магазинами и патронами. Один новенький вальтер отдал мне. Другие тоже раздал: сержантам, командирам отделений и помкомвзвода сержанту Менжинскому. Преимущество вальтера перед нашим тульским "Токаревым" состояло в том, что он — пятнадцатизарядный. Четырнадцать в обойме, один в стволе. ТТ — восьмизарядный, девятый в патроннике.
     Всю войну я мечтал найти немецкую снайперскую винтовку с хорошим цейссовским прицелом. Но мое малярийное состояние помешало мне пойти с солдатом на оружейный склад и поискать там маузер с оптикой. Склад, по рассказу автоматчика, большой, всего навалом. Он взял пистолеты, потому что их можно было вынести незаметно. Югославские партизаны вошли в город вслед за нами, но, когда немцев мы выдавили, тут же кинулись наводить порядок, расставлять караулы и посты.
   В Петровграде было семнадцать различных складов. В том числе склад мясных и рыбных консервов, сыров и жиров. Югославы везде выставили охрану.
   Но "женский разбой" в городе продолжался. Югославки несли тюки белой материи, матрасы, одеяла. Рядом с госпиталем находился склад медицинского оборудования и имущества.
     Наши белорусские, смоленские, брянские жители, колхозники и рабочие, ограблены до нитки, до зернышка. Жилье в деревнях и селах, в городах и поселках сожжено, разбито авиацией и артиллерией. И живут там люди в подвалах и блиндажах. В банях и хлевах, где уцелели хотя бы какие-то постройки. Едят один картофель, если он еще остался после грабежей.
     А здесь, в селах и городах, которые мы освобождаем, неся потери, люди живут хорошо. В кирпичных домах. Спят на кроватях с чистым бельем, под теплыми одеялами с пододеяльниками. Едят белый свежий хлеб, сало, мясо. Пьют вино. Употребляют много винограда и разных фруктов, полезных для организма. Всего у них хватает.
    Вспомнил, как в Петровграде женщины растаскивали одеяла, матрасы и постельное белье. Мы вначале подумали, что это они свое забирают. Нет, не свое, растаскивали склады. А перед нами, оборванными в боях, страдающими от холода, братья-югославы тут же выставили посты, чтобы мы не растащили "их" добро. Вот такую правду я увидел в 1944 году в Петровграде. Быть может, мое восприятие действительности было усугублено моим малярийным состоянием. В какой-то мере — да. Но не больше.
    Не знаю, как воевали титовские партизаны. Возможно, так же храбро, как и мы. Но не мог не видеть, что города и деревни на нашем пути были все целые и невредимые. Ни разрушений, ни пожарищ. Да и нам постоянно шли команды: тяжелого вооружения не применять, трассирующими по окнам домов не стрелять… У себя на родине лупили по всем объектам, по всем целям, откуда стрелял противник. Всего не жалели. А ведь каждый сожженный дом — это горькая судьба целой семьи.
   Да, между оккупацией, которую пережили в России, в Белоруссии и на Украине русские, белорусы и украинцы, и оккупацией Югославии разница была существенная. Примерно такая же, как между ситным белым караваем и лепешкой из мерзлой картошки с ржаными мякинами..."
 - из воспоминаний лейтенанта 4-й гвардейской стрелковой дивизии 31-го стр.корпуса 46-й армии А.В.Ткаченко.

Вот тоже - союзнички.:) Освобождая Югославию.1944 г. Вот тоже - союзнички.:) Освобождая Югославию.1944 г.
Вот тоже - союзнички.:) Освобождая Югославию.1944 г. Вот тоже - союзнички.:) Освобождая Югославию.1944 г.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Каков функционал туевой хучи пёзд, которые тусят в различных помещениях опосля финиша гонки. Вот, например, скрин с сегодняшней гонки F1. Они зачем там? Всегда просто стоят и лыбятся, нихуя не делают. Это кагбэ обычный бабофункционал? ...
Я уже писал, что президентская кампания 2016 года, которая продолжается до сих пор, на интллектуальном фронте превратилась в борьбу двух изданий: Трампистcкого National Interest и клинтонитского Foreign Affairs, которые лично мне полезны для понимания происходящего больше всех остальных ...
Почему на этой картине коварно улыбающаяся дама гарпунит старика якорем? И не ошибаются ли морячки, делающие татуировку с его силуэтом? Симон Вуэ. Отец-Время, побежденный Верой, Надеждой и Красотой. 1627 Якоря появились практически сразу, как люди начали ходить на судах. ...
Авторы новой работы смоделировали поведение планет у двойных звезд и пришли к выводу, что в таких условиях объектам гораздо проще покинуть свои системы. ( Read more ... ...
Дальше гр. В.Э. Мейерхольд указывает на антисоветские настроения у Шебалина, Попова, Книппера, Сейфуллиной, Кирсанова, Брика, Иванова, Федина и др. Среди всех гр. В.Э. Мейерхольд отдельно выделяет Эренбурга и утверждает, что именно Эренбург вовлек его в троцкистскую организацию ...