Вот поэтому я и не феминистка...

топ 100 блогов tata_vetrovosk27.02.2013

Она редко звонит и еще реже – приезжает. Ее не видно на концертах и фестивалях. Ровесница, с которой мы когда-то бывали неразлучны. Две Наташки, блондинка и брюнетка. Хорошенькие, зубастые, веселые, способные. Время шло. Мы обе то бились о жизнь, то клали ее на лопатки. И вот, обе к сорокету образумились, наладили, как говорится, личную жизнь.

Теперь она – похожа на собственную тень. Нет, она замужем (неофициально) не за пьяницей, дебоширом, тупым уродом. Мужик – в полном порядке. Зарабатывает нормально, образованный, обаятельный, все при нем, короче.

Она говорит, и в ее голосе звенит металл:

-         Ему наплевать на меня. Понимаешь?

Да, я – понимаю. И она – понимает. Не понимает только он, ее «надежда и опора».

-         Первые года три я очень хотела за него замуж. А теперь – сама не знаю…

Она разминает сигарету тонкими, нервными пальцами. Руки начинают дрожать:

-         Я думала, что поняла, как выбирать мужчину. И погорела на этом сразу же...

Они не то шли по городу, не то сидели в кафе. Все было еще так неясно, зыбко и хрупко…Их просто тянуло друг к другу. Но два стреляных воробья не спешили сближаться. Им обоим было очень страшно.

Она рассказала, как тяжело ей было в Новогодние каникулы. Обычный треп сильной бабы, которая платит за свою состоятельность тотальным одиночеством и устала от этого. Все и всегда, и мужчины, и женщины, и подруги, и даже любовники, понимали, о чем она говорит. Этот человек отреагировал странно. Начал…плакаться в ответ. Мне, мол, тоже несладко, вот и тут тяжко, и там – мерзко. Наташа не поняла: она же – о своем, о девичьем, не о том, как переживают мужчины. Но он продолжал талдычить про то, как он устал от ситуаций, в которых кто-то «гора», а он – так, «башмак у подножия». Наташа слушала, даже сочувствовала ему. Но недоумевала, при чем тут все это, она же так искренне рассказала, как плакала, когда принесла домой новенькое пальто и поняла, что пустой квартире – все равно…

Потом они чуть не расстались, потому что он уехал в командировку, не предупредив Наташу. Которая ждала этой чертовой субботы, прикидывала, что приготовить, какие трусы надеть на этот раз…А он все не звонил и не звонил. А когда Наташа, не выдержав, набрала его номер, оказалось, что он – в трехстах километрах от города. Наталья моя психанула, разоралась, он бросил трубку…

Милые бранятся, только тешатся. Естественно, через две тяжелые, изматывающие недели они помирились. И Наталья еще несколько месяцев ждала, когда ее любимым оправится: он же так переживал, а у него – слабое сердце. Она решила учиться понимать мужчину и принимать его таким, каков он есть.

А в остальном все было хорошо и празднично. Только вот он – продолжал жить в доме первой жены, не поддаваясь на уговоры Наташи переехать. Долго, больше года, Наталья ждала, когда же он хотя бы разведется. Но и после развода он перебрался к Наташе не сразу. Так и торчал у уже бывшей супруги. Основательный мужчина, он сперва решил все свои текущие проблемы. Пока Наташа его ждала, ждала, ждала…Потом она случайно, из третьих рук, узнала, что именно в этот период, в качестве отступного, жене была куплена машина. Его денег было не жалко, было обидно, что ей об этом не было сказано ни слова. Как чужой.

Она вставала горой на его защиту. Умная, образованная, опытная женщина. Лепетала про его тяжелое прошлое, про своих ужасных предшественниц, про то, что она поможет ему измениться…

-         Теперь я понимаю их всех! – она улыбается одними губами, не замечая, что пепел сыплется на брюки, - Даже ту, что рядом с ним запила, как лошадь. Все чаще хочется вечером нажраться, чтобы его не слышать и не видеть…Понимаешь, он…Все время прав.

Когда закончился конфетно-букетный период, этот мужчина превратил жизнь подруги в Ад. Сперва его обуяла ревность. Из-за невинного комментария в контактике он устраивал сцены на несколько часов. Все друзья и знакомые Натальи стали источником его тотального унижения, они же знали, с кем она раньше спала! Ее подруги (и я – в первую очередь) оказались блядями. Наталья заколотила страницы в соц. сетях и свела к минимуму общение.

Он – капризничал, как маленький ребенок. Наталья истерила, боролась, пыталась отстоять хотя бы кусочек своего пространства. Он – оставлял одни способы вынести ей мозг, чтобы тут же найти другие. Ревность сменилась жалобами на то, что друзья Натальи недостаточно с ним ласковы. Презирают, мол, простого бизнесмена, твои актрисы да художники. Наталья старательно вводила его в свою тусовку. Которой он вскоре начал откровенно хвастаться перед немногочисленными друзьями и родней. Не забывая устраивать скандал каждый раз, когда Наталью кто-нибудь прихватывал за задницу. Они, мол, мою женщину считают доступной, и сие есть для меня сугубое оскорбление.

Когда пара стала жить вместе, Наталья с ужасом обнаружила, что ей хочется…нормального такого патриархата, а феминистские идеи улетучиваются из ее головы со скоростью света. Ребром встал вопрос денег. Вольная художница, Наташа много лет шла к тому, чтобы заниматься тем, к чему душа лежит, пусть даже перебиваясь от продажи до продажи. Ее мужчина считает, что это все пустяки.

-         Нет, конечно, прямо он этого не говорит, но…Он не намерен никого пускать себе на шею, понимаешь?

-         Сколько лет, ты говоришь, его бывшая сидела без работы?

-         Долго, - вздыхает Наталья, которая, после очередного скандала из-за непонятно куда потраченного «лишнего» полтинника, вернулась к ненавистным матрешкам и прочей расписной нечисти – И ему это не понравилось.

-         Еще бы, - хмыкаю я и подливаю подруге кофе, - Живя в ее квартире-то…

У Наташки фиговое зрение. И она рвалась прочь от этих матрешек, чтобы сохранить глаза. Ради того, о чем робко мечталось еще 20 лет назад.

-         Ты для себя-то рисовать успеваешь?

Наталья долго молчит, смотрит в чашку, тщательно размешивает сахар.

-         Времени нет, - наконец откликается она, - И…мне самой уже ничего не хочется.

И я вспоминаю, как ее мужчина любит пострадать о том, что вот ведь вокруг него талантливые люди, а сам он – никто. На, мальчик седой, получи бездарную жену, с регулярно пополняемой картой, потухшую и унылую. А ведь брал ты – женщину чьей-то мечты! За ней еще совсем недавно 25-летние ухлестывали, ее работами восхищались даже злобные конкуренты-художники, у нее был миллион замыслов…

-         Он помогает. И приготовить может, и посуду…

Чтобы объяснить ему, что за проживание на территории женщины надо вообще-то платить, ей понадобилось полгода. Приколотив свое небытовое мышление художницы гвоздями к земле, она разбиралась в пресловутой «мужской» логике, чтобы до ее сожителя дошло, что каждый щелчок выключателя, поворот крана, не выключенная на ночь лампочка, горячая батарея и даже просто пребывание на территории квартиры – огромные дыры, в которые постоянно утекают деньги. Удивительно ли, что у Наташки сил на творчество не хватает, если учесть, что она еще и пашет, как на ковейере, разрисовывая одинаковые болванки одинаковыми линиями и штрихами, одну за другой?

-         Я опошлилась до последнего предела, - вдруг признается Наталья, - Я могу запросто сказать ему, что он…ест больше, чем я. Представляешь?

А что тут представлять? Если мужчина может упрекать женщину в том, что она меньше денег вложила в питание, то – какие еще могут быть аргументы?

-         Наташ! Он вообще-то…мужчина! – не выдерживаю я.

-         Он – за равноправие…

Да. Он – за равноправие. В свою пользу. И за заботу – себе в удовольствие. И из вот таких прекрасных материй он умудрился выстроить для моей подруги клетку, в которой она задыхается похлеще иной рублевской жены. Только без денег. В обнимку с ненавистными матрешками. И Наташка, умная, тонкая, чуткая, не ошибается – на нее ему наплевать. Он любит себя, свои переживания, свои деньги, свою жизнь. Он умудрился перелопатить женщину, выкрутив ей руки, сломав хребет и думает, что «тоже пожертвовал ради нее многим», типа – внес свой РАВНЫЙ вклад в отношения. Он уверяет ее, что готов на любые перемены, лишь бы она была счастлива. Но находит все новые и новые логические ловушки, чтобы держать ее под плинтусом.

Мы допиваем кофе и болтаем о тряпках. Обе устали. Наташке еще ехать через весь город, а на часах – половина десятого.

-         Блин! Мобильник разрядился…Меня мужчина, наверное, с собаками уже ищет…

Естественно, наизусть Наташка номер не помнит. Пока сожитель не сумел выбить из нее неумение запомнить даже три цифры подряд. Она вздыхает, быстро собирается, чмокает меня в щечку. Я закрываю за ней дверь. И думаю, что она уже ничего не поменяет. Будет сживаться со своим мужчиной, пока не приспособится, или он ее со свету не сживет. Все понимая, не обманывая себя, ни на что не надеясь…А что ей остается? На ее месте я бы, наверное, тоже сживалась с раскладом, выпавшим на руки. Ну да, хреновая карта, и что?

Додумать мысль я не успеваю, потому что верещит мобильник.

-         Привет, ты не знаешь, где Наташа? Я не могу до нее дозвониться...

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
1. Женская интуиция существует. Она действительно чувствует, почему ты на мгновение запнулся, прежде чем ответить на вопрос о том, как поживает секретарша начальника. Спасение только одно — не врать.2. Каждая девушка убеждена: все ее экс-бойфренды ...
Здравствуйте всё!Меня зовут Айкэн.Родилась и живу в Казани.Чуть больше месяца назад я стала совершеннолетней.) Я живу по принципу "здесь и сейчас".Увлекаюсь психологией, буддийской философией.Каждый день-это маленькая жизнь,поэтому стараюсь ...
В приложении «Яндекс.Такси» появился рейтинг пассажиров Пользователи теперь могут посмотреть свою среднюю оценку от водителей. На сайте «Яндекс.Такси» указано, что водители выставляют оценки пассажирам: от одного до пяти баллов. Рейтинг высчитывается из последних 40 оценок, при этом ...
В XX веке карта мира активно менялась: распадались империи, колонии обретали государственность и независимость, страны разделяли курс на социализм и войны. Казалось бы, к концу XX века все успокоились, стали даже объединяться. Но мир продолжает меняться. С начала XXI века образовалось ...
Составила список советских фильмов о преступлениях в сфере искусства. Что забыла? Старики-разбойники (1972) Возвращение святого Луки (1971) Следствие ведут знатоки, серия "Подпасок с огурцом " (1979) Ларец Марии Медичи (1981) Джентльмены удачи (1971) -- там в начале ...