Восточное вдохновение

топ 100 блогов euro_royals27.08.2021

Восточное вдохновение
Дворцы, мебель и произведения искусства в китайском стиле были на пике моды в середине XVIII века. Далекая земля была окружена таинственным сиянием, пробуждающим мечтательную тоску по экзотике.

Европа поддерживала торговые отношения с Востоком с древних времен, и именно таким образом сюда попадали такие товары, как специи, кофе, чай, шоколад, хлопчатобумажные и шелковые ткани и не в последнюю очередь фарфор в больших количествах.

Несмотря на это, в древности Китай был закрытой страной, что, конечно, усиливало тягу к экзотике. Как известно, на другой стороне трава всегда зеленее, а очарование XVII века привело к фантазиям о Китае как о райской идеальной стране, где вечным летом жили счастливые люди. Сформировался образ гармоничных китайцев, одетых в разноцветные шелковые одежды, пьющих чай из фарфоровых чаш в красивом саду с летающими птицами-фениксами.

В высшем классе и, в частности, при Дворах возникло желание оставить суровую повседневную жизнь и бежать в мир китайских фантазий. Поэтому многие увеселительные Дворцы были оформлены в китайском стиле.

Первый был во Франции, где архитектор Луи Ле Вё спроектировал увеселительный Дворец Трианон-де-Фарфор в Версальском парке.
Восточное вдохновение
Подобно знаменитой китайской пагоде в Нанкине, Дворец был украшен голубовато-белой фарфоровой крышей или, скорее, свинцовыми пластинами, окрашенными под фарфор.

После того, как Людовик XIV мог представил миру свой Дворец, все остальные Короли и Принцы захотели такой же.

По всей Европе были спроектированы многочисленные увеселительные Дворцы в китайском стиле или, по крайней мере, какие-то беседки. Немецкие правители сделали все, чтобы воссоздать французскую модель Дворца, а в Германии китайский стиль получил хорошее и основательное распространение.

Сказочный чайный домик расположен в Потсдамском летнем Дворце Сан-Суси. Он был построен Фридрихом Великим в середине XVIII века как садовый павильон. Великолепное здание является исключительно красивым памятником, сочетающим экзотический китайский стиль и европейский рококо, который был также на пике моды в середине XVIII века.
Восточное вдохновение
Сказочный чайный домик украшен пальмами и фигурами, которые играют, едят, пьют и танцуют.
Восточное вдохновение
В середине XVIII века, в период рококо, интерес к Китаю достиг высшей точки. Интерьер не был чисто китайским по своему выражению, что не следует воспринимать как невежество среди современных архитекторов и экспертов по дизайну интерьеров. Идея китайского ансамбля заключалась не в точном копировании, а скорее в создании творческой постановки экзотического идеала. Таким образом, чаще всего получалась смесь рококо, шинуазри и импортных китайских деталей. Особой популярностью пользовались картины и дверные накладки с китайскими сериями французского мастера Франсуа Буше, чьи картины стали источником вдохновения для всей Европы.
Восточное вдохновение
Le Jardin Chinois

Чтобы придать помещению правильную обстановку, стены Дворцов покрывались импортными китайскими бумажными обоями, желательно с рисунком красивого сада.
Восточное вдохновение
Мебель украшалась китайскими орнаментами или производилась по оригиналам из далекого Королевства. Консольные столы конструировали так, чтобы драконы и китайские фигурки появлялись на поверхностях зеркал. Импортная бамбуковая мебель стала трендом, как и мебель и предметы искусства с лаковой отделкой.
Восточное вдохновение
Восточное вдохновение
Фигура в оправе зеркала одета в одежду китайского стиля
Восточное вдохновение
Датский консольный стол
Восточное вдохновение
французский секретер

Даже в неоклассицизме конца XVIII века Китай продолжал вдохновлять. Один из прекрасных образцов находится в романтическом парке Лизелунд в Дании. Небольшой увеселительный Дворец Лизелунд был построен для знатной четы Антуана и Лизы де ла Кальметт, которые в конце XVIII века были популярны при Дворе. Один из Салонов, оформленных в неоклассическом стиле, украшен мотивом в китайском стиле с изображением обезьяны на бамбуковой ветке, несущей прекрасную историю. Антуан родился в Лиссабоне, который в 1755 году пострадал от сильного землетрясения. Обезьяна, которая жила в их семье, спасла семью своими предупреждающими криками, и поэтому Антуан решил увековечить ее в своем прекрасном увеселительном Дворце. (семья переехала в Данию в 1759 году).
Восточное вдохновение
Восточное вдохновение
Придворный архитектор Йозеф Кристиан Лилли (1760-1827) отвечал за дизайн увеселительного Дворца Лизелунд.

Один из самых красивых образцов увеселительных Дворцов - Китайский Дворец в Дроттнингхольме, который тогдашняя Королева Ловиса Ульрика получила в подарок на день рождения в 1753 году. Вечером Монаршая чета прогуливалась к недавно построенному деревянному Дворцу, который был открыт Кронппринцем Густавом в костюме китайского Принца. На красной бархатной подушке он нес золотые ключи от Дворца своей матери. В 1763 году по чертежам Карла Фредрика Аделькранца (1716-1796 гг.) был построен новый Китайский Дворец из камня, который сохранился до сих пор.

Ловиса Ульрика была младшей сестрой Фридриха Великого и ей очень нравился сказочный чайный домик брата. Это послужило поводом для создания Китайского Дворца к ее дню рождения. Первый деревянный увеселительный Дворец простоял всего 10 лет, сильно пострадав от гниения.

Поскольку летом Дворец стал излюбленным местом Монаршей четы, они решили построить новый Китайский Дворец из камня, и он существует до сих пор. Это одно из лучших произведений шинуазри и памятников XVIII века в Европе .
Восточное вдохновение
Одна из самых очаровательных комнат - малиново-красная комната (комната Сидды), которая служила кабинетом Королевы. Вышивка аппликаций на вставке из шелка была сделана Ловисой Ульрикой и ее придворными дамами.
Восточное вдохновение
Декоративное искусство и архитектура XIX века также были вдохновлены китайским культурным наследием. Все, от фарфора до мебели и целых домов, приобрело формы и украшения в китайском стиле.

Жемчужина архитектуры XIX века до сих пор находится в Тиволи в Копенгагене - знаменитый Театр пантомимы 1874 года с характерным китайским стилем.
Восточное вдохновение
Архитектор - Вильгельм Далеруп, который также приложил руку к созданию Королевского Театра.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
«Казнь Джейн Грей». Поль Деларош, 1833. Галерея Тейт, Лондон. В январе 1928-го вышедшая из берегов Темза затопила подвалы галереи Тейт. Картина француза Поля Делароша оказалась в числе пострадавших. Но реставраторы обошли её вниманием. Рафинированный академизм Делароша считался ...
Блог  swgold . Отдельно рекомендую иллюстраторам: на примере Хайнлайна раскрыта тема книжной иллюстрации практически всего 20 века. 1.Период «Asounding» 104 Пасынки Вселенной 2.Период «Scribner's» 201 Ракетный корабль "Галилей" 202 Космический кадет ...
В нашей детской дворовой компании имелся странноватый мальчик, с которым мы особо играть не хотели, а если и играли, то только на условиях, чтоб он обязательно был "белым", и мы, "красные" брали бы его  в плен. Но это летом. А зимой наступало перемирие, и его мама в надежде на то, ...
я к панцирю пару уездов засунул, зверей таскал от триллионов дюжины. я вымерил бой с прошествием суток, но ужин: - тем! тем! тем на там - тылам, лимфой потным, царям разного вида, к царству банкротам сбацанным. - месть ...
легла в 4 утра, засиделась за делами разными, в 8 проснулась то ли по привычке, то ли от кашля. напилась лечебного чаю с лимоном, поработала часа два и снова спать пошла. проснулась - елы-палы, три часа дня! целый день протеряла!. ну, чем себя ...