Воспоминания о Лиссабоне

топ 100 блогов lady-morrygan14.07.2017 Воспоминания о Лиссабоне DSC_1073-COLLAGE
Португалия - самое западное государство Европы, в географическом смысле. Её история немного сходна с историей Испании. Когда то на этих землях жили лузитаны, потом пришли вестготы, за ними римляне, а затем арабы.  Арабы властвовали около 3 веков, а позже, в результате Реконкисты (это довольно длительная войн, которые вели христиане с мусульманами на  пиренейском полуострове, в переводе с португальского и испанского - освобождение) образовалось графство Португалия. А в 12 веке - оно стало королевством. В деле освоения мира Португалия сыграла одну из решающих ролей, и благодаря колониям расцвела в начале 16 века, но потом наступил упадок, страна даже 60 лет была в составе Испании. Потом вновь отправилась в самостоятельное плавание. Относительно самостоятельное, Португалия попала в сильную зависимость от Англии. Её завоевывал Наполеон, в ней совершались революции, участвовала в первой мировой. от второй - удалось отмазаться.
Сейчас это небольшая уютная страна с интересной историей, культурой, природой и видом на Атлантику. Не богата. :) Мне понравилась ужасно :)
Впервые я попала в Лиссабон зимой 2014 года, перед Новым годом. Была как то странно после снежной Москвы увидеть вот такое вот
Воспоминания о Лиссабоне
Было яркое солнце и я остро пожалела о том, что не взяла солнечные очки
Наш новогодний трип тогда начался 25 декабря, был долгий перелет  - через Лондон, в котором мы просидели часов 10, если бы мы летели на месяц раньше, то могли бы выйти в городи погулять, но как раз тогда, отменили это правило для граждан России, и что бы выйти нужно было оформлять транзитную визу, а это довольно дорогое удовольствие. Потому мы просто потусили в Хитроу.
Потом перелет в Мадрид, в Мадриде мы сели на автобус до Лиссабона. И приехали в этот чудесный город в седьмом часу утра, голодные, замерзшие :) Автовокзал Лиссабона -Gare do Oriente-оказался потрясающе красивым комплексом.
Воспоминания о Лиссабоне
Вокзал был построен к всемирной выставке Экспо ’98 по проекту испанского архитектора Сантьяго Калатравы с целью обеспечить новый район удобным транспортным сообщением и справиться с большим потоком посетителей. Вокзал Ориенте вмещает под одной крышей железнодорожную станцию с поездами ближнего и дальнего следования, одноименную станцию метро и большой автобусный терминал. Мы спустились на станцию метро и долго там ходили туда-сюда в поисках камеры хранения. Ходили- ходили, пока не привлекли внимание стража порядка. Он подошел и поинтересовался, чего мы бегаем взад-вперед с вытаращенными глазами. И показал нам искомую камеру хранения. Эту неприметную дверку, рядом с которой мы уже раз 10 пробежали, без любезного полицейского мы бы сроду не нашли. Загрузили багажа и отправились пить кофе и гулять. Заселение в гостиницу у нас было после 14.00 совсем в другой части города.
Как выяснилось гораздо позже, мы были в корне неправы, вполне можно было приехать в гостиницу, оставить чемоданы там и спокойно отправиться шляться. Вместо этого мы сделали потом огромный круг возвращаясь на вокзал  и пиля с чемоданами через весь город. Но я была даже рада, потому что мы тогда бы пропустили эту чудесную прогулку по берегу Тежу.
Когда мы шли вдоль реки, я была почему то убеждена, что это уже атлантика. Ну или не атлатика, но вода солёная. Оказалась, что я не права, океан начинается гораздо дальше, а река Тежу - пресноводная.
Воспоминания о Лиссабоне
Где пешком, где на электричках, мы добрались до одной из старейших части города -Алфамы.
Алфама обладает кучей достопримечательностей и путанными улочками, которые достались ей в наследство от мавров, которые любили такую застройку, что бы в случае нападения враг поплутал по улицам, а крепость успеет подготовиться к осаде.
Воспоминания о Лиссабоне Воспоминания о Лиссабоне
 этот район расположен на холме
Воспоминания о Лиссабоне
Здесь много старинных церквей и центральный собор Се
Воспоминания о Лиссабоне Воспоминания о Лиссабоне
Здесь несколько совершенно замечательных смотровых площадок
Воспоминания о Лиссабоне
И да, замочки - это интернациональное :)
Метро в Лиссабоне очень забавно оформлено
Потом мы доехали до Ориенте, взяли чемоданы, доехали до гостиницы, заселились, обежали все окрестности и выяснили одну неприятную деталь. Все приемы пищи в Лиссабоне строго регламентированы. Завтраки с 6 до 10, обед 12.30 до 15, ужин с 19 до 22. Нормально поесть вне этих часов - невозможно практически. Мы захотели есть в районе 4 часов, оббегали весь район, к 5 нашли какую то пиццерию, где хозяин посмотрел на нас, как сумасшедших, но пиццу дал. Кушали мы в полнейшем одиночестве, в кафе не было больше никого :) С завтраками меня тоже ждал облом, я в этом плане скорее англичанка, нежели представитель континентальной Европы. Мне завтрак нужен плотный, с едой, а не сладостями. А вот португальцы завтракают кофе и сладостями. Максимум - сандвич из багета с с колбасой, которая нарезана прозрачными лепесточками. Я страдала всю поездку по Португалии.
После еды зашли в супермаркет, купили вина. Вернулись в номер, выпили вина и исчезли для мира, все таки путешествие длинной в сутки - выматывает.
На следующий день мы поехали на мыс Рока, но я эту историю пропущу. Этот пост только про Лиссабон.
Воспоминания о Лиссабоне
Вечерний Лиссабон оказался очень милым местом.
Воспоминания о Лиссабоне Воспоминания о Лиссабоне
Бродить по нему одно удовольствие.
Вид на Тежу
мост имени 25 апреля

Воспоминания о Лиссабоне Воспоминания о Лиссабоне
Кстати, накануне отъезда мы прочитали, что в таких вот местах очень часто предлагают наркотики. Но покупать их не стоит. Помимо того, что употребление наркотиков - зло и противозаконно, неизвестно чего вам там продадут. Скорее всего какую -нибудь  туфту.
Во время прогулок к нам не раз подбегали товарищи с хитрыми глазами и предлагали "гашиш"
Воспоминания о Лиссабоне
Над городом возвышается замок Сан Жоржи (Castelo de São Jorge)
На месте, где стоит замок, всегда были укрепления, еще со времен вестготов.Во времена реконкисты, христианская армия осадила этот замок. Но надежды, что взять его получится быстро - не было. Рыцарь Мартин Мониш с небольшим отрядом решил обойти замок и нашел незапертую дверь (вот такое вот раззвиздяйство со стороны мавров), он отправил гонца, а сам с небольшим отрядом решил остаться у двери, что бы не дать её запереть. И сумел продержаться до прихода основных сил не дав дверь запереть. Так был взят замок. Рыцарь погиб, к сожалению. Я уже как то рассказывала эту историю.
Если ехать вдоль реки Тежу, в ту строну, где она впадает в Атлантику, то можно увидеть прекрасную башню Белем (Torre de Belém — «башня Вифлеема»)
Воспоминания о Лиссабоне
Её построили во времена великих географических открытий по приказу короля Мануэла I в начале XVI века для обороны устья Тежу.

Площадь Россиу, которая расположена в квартале Байша
Во времена римского владычества на её месте находился ипподром, во средние века на ней проводили аутодафе (сожжение еретиков), а сейчас это просто красивая площадь :)
Воспоминания о Лиссабоне
Еще в Лиссабоне сохранилось очень красивое наследие римских времен - акведук
Вот такой он Лиссабон, очень разный и очень интересный.

Это наконец свершилось. Похоже студии Paramount Pictures надоело "издеваться над трупом". Все работы над франшизой "Терминатор" прекращены и продюсеры не планируют больше снимать продолжения о харизматичном киборге из будущего. Может иссякла фантазия, а может "Генезис" не оправдал ...
"Грузия приравняла советскую символику к фашистской, приняв «Хартию свободы». Новый закон о люстрации запрещает занимать государственные и общественные должности бывшим агентам советских спецслужб, партийным и комсомольским функционерам. ...
Есть у меня знакомый Товарищ непростой Он призрак от рожденья И с призрачной рукой С утра до самой ночи Он не смыкает очи На страже королевства Его родное место И призрачной рукой хранит в стране покой. А за его нелегкий труд медаль призрачную дадут ...
Пост в арт оф шопинг сегодня я уже точно не рожу, так что расскажу, как все прошло в воскресенье :) В этот раз все было еще круче! Приехало столько ржачных крутышек, я прям радовалась и готова была встречаться хоть каждый день)))) Еще раз утвердилась ...
Смотреть это видео Христос Воскресе дорогие друзья! Поздравляю Вас со светлым праздником Пасхи! Серия сообщений " Разное ": Часть 1 - Арбузокарвиг:арбузы как произведения искусства Часть 2 - Самые ожидаемые фильмы 2011 (видео) ... Часть 7 - ...