Воскреснiй срачЪ

топ 100 блогов gmorder27.11.2016 Вот и настала гребаная зима, Дед морозы и белое дерьмо с неба, все олени уже переобулись, даже самые отмороженные, ну кроме тех что по кюветам, и мы можем спокойно пересраться за тему - липучка или шипы.

«ШИПЫ»

На асфальте шипы стираются и с этим действительно не поспоришь. Однако, не стоит это воспринимать как фактор, отталкивающий от приобретения шипованной модели. Шипы на современной авторезине имеют способность прятаться. Если шина находится на асфальте, то возникающее давление на шип прячет его в протектор, если же шина находится на льду, то возникает обратная ситуация. Поскольку лёд имеет меньшую плотность, чем асфальт, то шипы вдавливаются в лёд давлением колеса и весом автомобиля.

При движении автомобиля его шины нагреваются в связи с трением о поверхность дороги, деформации протектора и каркаса. В зоне контак¬та шины с дорогой всегда присутствует тонкий слой влаги вплоть до температуры окружающего воздуха минус 10°С и даже ниже. Поэтому на заснеженной дороге желательны шипы противоскольжения, задача кото¬рых — продавливать влажную пленку, играющую роль «смазки» между шиной и дорогой, и обеспечить стабильный контакт колеса с дорогой.
Одним из показателей работы шипа зимней шины является так назы¬ваемая сила прокола шипа — усилие, которое необходимо приложить к стержню шипа, чтобы он вместо установочных 1,5 мм выступал над поверхностью протектора на 0,5 мм, являющейся оптимальной высотой работы шипа в реальных условиях деформации шины под нагрузкой.

«ЛИПУЧКА»

Особенности шин сезонной применяемости связаны с составом резинотехнической смеси, из которой изготовлена шина, а также с дизайном рисунка протектора.
По сути, при создании «липучки» шинники решили две основные задачи – обеспечение безопасность на мокрой дороге и высокие сцепные свойства на снегу. Для этого необходимо сделать шину и мягкой (чтобы обеспечить высокие сцепные свойства), и одновременно достаточно жесткой – чтобы сохранить управляемость на высоком уровне. В то время как летние шины «дубеют» уже при температурах ниже +5.+7 градусов, протектор хорошей зимней шины является более мягким, что позволяет достичь хорошего сцепления шины с обледенелой и заснеженной поверхностью при низких температурах. В результате тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 80 км/ч, на зимних шинах составит примерно 70 метров. В то же время, автомобиль, «обутый» в летние шины, остановится только через 110 метров.
Но на сухом асфальте или при повышении температуры такая резина начинает перегреваться, и, «обмягчав», плывет при торможении, в поворотах, практически гарантируя автомобилю замедленные, нечеткие реакции и значительное увеличение тормозного пути. На шипованной резине всю работу по обеспечению сцепления берут на себя металлические или керамические элементы.
Залог успешной работы не шипованной зимней резины – в уникальном химическом составе резинотехнических смесей, который позволяет некоторым молекулярным связям, образующим эти смеси, ломаться, а затем восстанавливаться. В результате при нагреве температура заставляет работать только внешнюю кромку резинового слоя — в глубине резина протектора остается достаточно холодной, жесткой. И эта прогрессивная жесткость позволяет одновременно обеспечить высокие сцепные свойства на зимних покрытиях и достойную управляемость на асфальте.
В дизайне бегового слоя протектора отличия между зимней и летней шиной более заметны. Протектор зимней шины имеет более расчленённый рисунок, что позволяет шине самоочищаться при движении. Повышение сцепления шины с поверхностью и, как следствие, повышение управляемости на заснеженных, покрытых льдом, а также мокрых зимних дорогах достигается так же наличием «ламелей» (специальные тонкие прорези, рассекающие поверхность отдельного блока протектора). Современная скоростная зимняя шина имеет ярко выраженный направленный рисунок протектора. Направленный рисунок обеспечивает лучший отвод воды, снега и грязи из пятна контакта шины с дорогой.

View Poll: #2058524

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ну или шабесгои))) Увы, в руках мирового иудейского интернационала (неотъемлемой частью которого был и Совдеп) всегда хватало "полезных идиотов", сознательно или неосознанно работавших на него. Причем, прошу заметить, среди этих еврейских коллаборантов встречаются не только серые ...
Ровно две недели назад я начала ремонт в своей прихожей. В задумчивости, начинать его или подождать, получше всё продумать, я как-то неожиданно для себя начала обдирать обои... глаза боялись, а руки уже дела ...
У меня есть нехорошая привычка в общественных местах разглядывать людей. Преимущественно - в транспорте. Трескотню чужую слушать не люблю, поэтому почти всегда с наушниками. А вот поразглядывать - милое дело )) Вот, бывает, так смотришь на ...
…Аркаша, лежа на боку, часто моргает. За спиной у него, вдоль тела, помещается скомканная арматура. -  Снимали его с этой штуки еще в парке. Потом здесь, - поясняет Степанчук. - До половины она из зада выходит, дальше никак. Возвращается. Отбили гипс. Электросварку ...
Моя родная Коми снова отличилась: на 9 мая в Усинске повесили на многоквартирный дом фотографию финского солдата с оленем (и уже сняли). Я захотел запостить в противовес фотку с боевыми советскими оленями, которую сфотографировал шесть лет назад в сыктывкарском краеведческом музее ...