Воскресный совок. Вокзал для двоих
cherepanovhellp — 16.06.2019 В 1983 году в мире состоялась премьера драмеди Эльдара Рязанова "Вокзал для двоих". Картина достаточно быстро стала народной, с успехом шла в Восточной Европе и получила номинацию на Каннском фестивале. Рязанов умел мастерски совмещать комедию и драму, это и было частью его особого творческого почерка.фото: https://pronota.ru/obuchenie-na-fortepiano/video-obuchenie-na-fortepiano/85425-vokzal-dlja-dvoih-tema-na-pianino-muzyka-v-restorane-basilashvili-gurchenko-8-nojabrja-den-pianista-video/
В маленьком городке Заступинск при весьма странных обстоятельствах познакомились официанткой Вера (Людмила Гурченко) и пианист Платон Рябинин (Олег Басилашвили). В фильме показаны их взаимоотношения.
На самом деле Рязанов-лирик действительно мог творить чудеса и "Вокзал для двоих" прекрасный тому пример. Более того, он был самым европейским советским режиссером 70х-80х. Рязанов мог рассказать историю так, что ее поймут и русской глубинке и где-нибудь в Польше. Второй акт "Вокзала для двоих" - один сплошной флэшбэк, не самый распространенный прием в советском кино. Да и был уже один король данного приема - Андрей Тарковский. Именно во втором акте и происходят все важные события. Знакомства интеллигента Платона (греки в деле) и простой официантки Веры. Тандем Гурченко-Басилашвили работает очень убедительно. 80е стали для этих двух актеров периодом невероятного творческого подъема, основанного на желании экспериментировать и развиваться в профессии. Рязанов умело этим воспользовался и вытащил из ребят нужные эмоции. Фильм, безусловно, не лишен проблем. Второй акт периодически провисает под напором событийных сцен, которые значительно увеличили хронометраж. Вероятно, это желание автора, а не минкультовских товарищей. Эти ребята любили портить фильмы, но вряд ли Рязанов тут им уступил. Известно его трепетное отношения к собственным работам и нежелание подпускать цензоров и прочих номенклатурных работников к ним.
Главную тему фильма понять несложно - любовь сквозь преграды. Она проходила через большинство его фильмов 70х - начала 80х. Ну и автор не мог не иронизировать над советским строем, в этом он был мастер (тема глупой советской урбанистики в полной мере раскрыта в "Иронии судьбы..."). Тут мы встречаем проводника-спекулянта (одна из лучших ролей Никиты Михалкова), затрагивается тема торговли (знаменитые дыни и поиск способов их продать)...все это подано очень уморительно. Но все это лишь антураж, который необходим для раскрытия главной темы...любви двух людей при весьма непростых обстоятельствах.
|
</> |