Внутренняя оптимизация сайта

топ 100 блогов tumin10.07.2010 Внутренняя оптимизация – это обязательный и немаловажный этап в процессе продвижения сайта. Как можно понять по названию, внутренняя оптимизация заключается в приведении сайта (контента, юзабилити, html-кода и пр.) в соответствие с требованиями поисковых машин.

Внутренняя оптимизация преследует две цели. Прежде всего, это повышение степени релевантности страниц, что напрямую влияет на позиции сайта в результатах поиска, а также облегчает индексацию страниц. Вторая цель – это сделать сайт более удобным и привлекательным для посетителей, то есть повысить посещаемость и лояльность к Вашему сайту и к Вашей компании.

Этапы проведения внутренней оптимизации

Как уже было сказано, внутренняя оптимизация производится над всеми компонентами сайта, а именно:

• работа с HTML-кодом страниц;
• работа над контентом;
• работа над юзабилити.

Первые два направления объединены одной целью - организовать и сохранять на сайте семантическое ядро (список ключевых слов). Третье направление разрабатывается для того, чтобы сделать Ваш сайт удобным и привлекательным для пользователей.

Каждое из этих направлений включает в себя комплекс мер, которые мы рассмотрим подробнее по-отдельности.

Редактирование HTML-кода

Этот комплекс мер проводится для того, чтобы повысить индексацию страниц станиц Вашего сайта. Также он должен повлиять на видимость Вашего сайта в поисковиках, кроссбраузерность страниц (корректное их отображение в различных Интернет-браузерах), быстроту загрузки страниц и так далее. В рамках работы над HTML-кодом страниц необходимо произвести следующие действия:

- очистка кода от мусора. Если при создании сайта использовался какой либо визуальный редактор, то HTML-коды страниц скорее всего «захламлены» ненужными тэгами. Их следует убрать. Это не даст заметных изменений, но зато облегчит вес сайта.

- проверить правильность написания основных тэгов. Это поможет значительно сократить бюджет. Проследите, чтобы в Title был прописан основной кейворд. При этом позаботьтесь, чтобы он был прописан как для роботов, так и для людей – ведь он будет отражаться в результатах поиска, следовательно, будет виден пользователю. Текст типа «двери дешовые метал» может отпугнуть кого угодно.

Количеством используемых в Title ключевых слов тоже не стоит увлекаться – большинство поисковых систем установили лимит на использование ключевых слов для одной страницы.

- не забывайте про теги заголовков h1- h6 – в них тоже нужно прописывать ключевики.

- обратите внимание на мета-теги. Особенно важен тэг description – описание страницы. Поисковики используют его для формирования сниппетов для результатов поиска – выдержек из страницы в соответствии с поисковым запросом.  Опять же, он должен быть читаемым – его видят пользователи.

Работа с контентом

Этот этап подразумевает оптимизацию содержимого сайта: текстов, изображений и прочего. Что здесь можно предпринять:

- уменьшить вес страницы, отказавшись от чересчур «тяжелой» графики. Учитывайте, что большая часть российских Интернет-пользователей не располагают высокоскоростным доступом к сети. Поэтому скорость загрузки страницы играет очень важную роль. Пользователь вряд ли станет ждать 40 секунд, пока страница загрузится, и просто покинет ее.

- оптимизировать тексты. Это важнейший этап работы по внутренней оптимизации, который будет определять позицию страницы в результатах поиска. Прежде всего, тексты должны быть уникальными! Плагиат строго карается поисковиками. Если нет денег на хорошего копирайтера – пишите сами, посидите ночь, но ни в коем случае не копируйте тексты с похожих сайтов. Второй момент здесь: это насыщенность текста ключевыми словами. Оптимальная плотность ключевиков – 3-6% от основного текста. Меняйте числа и склонения ключевых слов – в последнее время поисковики это приветствуют. После индексации можете оценить эффективность текстов и, если что, внести нужные изменения. Кстати, текстовый контент следует регулярно обновлять – ведь «заброшенные» сайты постепенно теряют свои позиции.

- работа с изображениями. Было бы неплохо прописать параметры ALT для изображений – это привлечет к Вам тех пользователей, которые ищут что-то по картинкам. Не стоит пренебрегать ими. И вообще, помните, что для продвижения «молодых» сайтов эффективнее использовать текстовую оптимизацию: больше текстов, меньше графики. Понятно, что пользователи больше любят рассматривать картинки или видео, чем читать, но проблема как раз в том, что поисковые роботы «видят» ТОЛЬКО тексты. Графика, видео, flash – на это они не реагируют. Поэтому на начальном этапе продвижения отдайте предпочтение текстам.

Работа над юзабилити сайта

Грамотная оптимизация юзабилити сделает сайт привлекательным для пользователей. В этом направлении обычно проводятся следующие мероприятия:

- важно, чтобы сайт был выдержан в едином корпоративном стиле. Ему должны соответствовать выбор цветов, изображений, форматирование текстов и их уровень качества.

- перелинковка страниц. Помимо верхнего или бокового меню на главной странице, все страницы сайта должны быть перелинкованы в футере, а также в текстах статей и новостей. Это позволит увеличить количество просмотров страниц.

- навигацию на сайте следует выполнить в виде текстовых ссылок, не прибегая к графическим скриптам. Это улучшит индексацию и улучшит вид страницы для тех пользователей, которые отключают графические элементы в браузере.

- самые интересные и актуальные материалы сайта должны быть помещены на видном месте.

- помните об SMM и SMO. Добавьте возможности для дублирования контента Вашего сайта в блоги и социальные сети.

- проследите за тем, чтобы в разных браузерах страницы сайта отображались одинаково качественно.

- организуйте на сайте удобную форму обратной связи.

Заключение

Конечно, мы рассмотрели здесь не все методы внутренней оптимизации сайтов, и далеко не так подробно, как хотелось бы. Но мы надеемся, что основное Вы поняли и что наши советы помогут Вам добиться более высоких позиций сайта в поисковиках, а также повысить посещаемость сайта, его цитируемость и ряд других показателей.

Текст принадлежит ООО "БиИнТоп"

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Чатыр-Даг хорошо виден. Его верхнее плато притягивает тучи. Когда тает ...
Красивый бренд "Совхоз имени Ленина" Павлу Николаевичу Грудинину уже не принадлежит. Более того, от лица новой дирекции ЗАО "Совхоз имени Ленина" против Грудинина подан иск более чем на 1 млрд рублей. Сам он очень удивлен. Говорит, что иск от лица предприятия мог подписать только он. Но ...
у меня сломалась посудомойка конечно же, когда приехали гости, это когда я обычно запускаю машину размера XXL дважды в день четыре дня я мыла всю посуду руками, в понедельник на этой неделе вызвала мастера из Электролюкс, придет в пятницу, сказали четыре дней семья ела из бумажных тарелок ...
Эту идею долго обсуждали на разных уровнях власти и представители общественности, но только на текущей неделе начались реальные подвижки, денонсирована конвенция и взялись за диаспоры. Но давайте по порядку, что было ранее и что важного произошло на этой неделе. ...
shponks Пишите ваши вопросы и города. До встречи в 19.(с) А 16 апреля уже КОНЦЕРТ в СПб!!! ...