Внутренняя оптимизация сайта
tumin — 10.07.2010 Внутренняя оптимизация – это обязательный и немаловажный этап в процессе продвижения сайта. Как можно понять по названию, внутренняя оптимизация заключается в приведении сайта (контента, юзабилити, html-кода и пр.) в соответствие с требованиями поисковых машин.Внутренняя оптимизация преследует две цели. Прежде всего, это повышение степени релевантности страниц, что напрямую влияет на позиции сайта в результатах поиска, а также облегчает индексацию страниц. Вторая цель – это сделать сайт более удобным и привлекательным для посетителей, то есть повысить посещаемость и лояльность к Вашему сайту и к Вашей компании.
Этапы проведения внутренней оптимизации
Как уже было сказано, внутренняя оптимизация производится над всеми компонентами сайта, а именно:
• работа с HTML-кодом страниц;
• работа над контентом;
• работа над юзабилити.
Первые два направления объединены одной целью - организовать и сохранять на сайте семантическое ядро (список ключевых слов). Третье направление разрабатывается для того, чтобы сделать Ваш сайт удобным и привлекательным для пользователей.
Каждое из этих направлений включает в себя комплекс мер, которые мы рассмотрим подробнее по-отдельности.
Редактирование HTML-кода
Этот комплекс мер проводится для того, чтобы повысить индексацию страниц станиц Вашего сайта. Также он должен повлиять на видимость Вашего сайта в поисковиках, кроссбраузерность страниц (корректное их отображение в различных Интернет-браузерах), быстроту загрузки страниц и так далее. В рамках работы над HTML-кодом страниц необходимо произвести следующие действия:
- очистка кода от мусора. Если при создании сайта использовался какой либо визуальный редактор, то HTML-коды страниц скорее всего «захламлены» ненужными тэгами. Их следует убрать. Это не даст заметных изменений, но зато облегчит вес сайта.
- проверить правильность написания основных тэгов. Это поможет значительно сократить бюджет. Проследите, чтобы в Title был прописан основной кейворд. При этом позаботьтесь, чтобы он был прописан как для роботов, так и для людей – ведь он будет отражаться в результатах поиска, следовательно, будет виден пользователю. Текст типа «двери дешовые метал» может отпугнуть кого угодно.
Количеством используемых в Title ключевых слов тоже не стоит увлекаться – большинство поисковых систем установили лимит на использование ключевых слов для одной страницы.
- не забывайте про теги заголовков h1- h6 – в них тоже нужно прописывать ключевики.
- обратите внимание на мета-теги. Особенно важен тэг description – описание страницы. Поисковики используют его для формирования сниппетов для результатов поиска – выдержек из страницы в соответствии с поисковым запросом. Опять же, он должен быть читаемым – его видят пользователи.
Работа с контентом
Этот этап подразумевает оптимизацию содержимого сайта: текстов, изображений и прочего. Что здесь можно предпринять:
- уменьшить вес страницы, отказавшись от чересчур «тяжелой» графики. Учитывайте, что большая часть российских Интернет-пользователей не располагают высокоскоростным доступом к сети. Поэтому скорость загрузки страницы играет очень важную роль. Пользователь вряд ли станет ждать 40 секунд, пока страница загрузится, и просто покинет ее.
- оптимизировать тексты. Это важнейший этап работы по внутренней оптимизации, который будет определять позицию страницы в результатах поиска. Прежде всего, тексты должны быть уникальными! Плагиат строго карается поисковиками. Если нет денег на хорошего копирайтера – пишите сами, посидите ночь, но ни в коем случае не копируйте тексты с похожих сайтов. Второй момент здесь: это насыщенность текста ключевыми словами. Оптимальная плотность ключевиков – 3-6% от основного текста. Меняйте числа и склонения ключевых слов – в последнее время поисковики это приветствуют. После индексации можете оценить эффективность текстов и, если что, внести нужные изменения. Кстати, текстовый контент следует регулярно обновлять – ведь «заброшенные» сайты постепенно теряют свои позиции.
- работа с изображениями. Было бы неплохо прописать параметры ALT для изображений – это привлечет к Вам тех пользователей, которые ищут что-то по картинкам. Не стоит пренебрегать ими. И вообще, помните, что для продвижения «молодых» сайтов эффективнее использовать текстовую оптимизацию: больше текстов, меньше графики. Понятно, что пользователи больше любят рассматривать картинки или видео, чем читать, но проблема как раз в том, что поисковые роботы «видят» ТОЛЬКО тексты. Графика, видео, flash – на это они не реагируют. Поэтому на начальном этапе продвижения отдайте предпочтение текстам.
Работа над юзабилити сайта
Грамотная оптимизация юзабилити сделает сайт привлекательным для пользователей. В этом направлении обычно проводятся следующие мероприятия:
- важно, чтобы сайт был выдержан в едином корпоративном стиле. Ему должны соответствовать выбор цветов, изображений, форматирование текстов и их уровень качества.
- перелинковка страниц. Помимо верхнего или бокового меню на главной странице, все страницы сайта должны быть перелинкованы в футере, а также в текстах статей и новостей. Это позволит увеличить количество просмотров страниц.
- навигацию на сайте следует выполнить в виде текстовых ссылок, не прибегая к графическим скриптам. Это улучшит индексацию и улучшит вид страницы для тех пользователей, которые отключают графические элементы в браузере.
- самые интересные и актуальные материалы сайта должны быть помещены на видном месте.
- помните об SMM и SMO. Добавьте возможности для дублирования контента Вашего сайта в блоги и социальные сети.
- проследите за тем, чтобы в разных браузерах страницы сайта отображались одинаково качественно.
- организуйте на сайте удобную форму обратной связи.
Заключение
Конечно, мы рассмотрели здесь не все методы внутренней оптимизации сайтов, и далеко не так подробно, как хотелось бы. Но мы надеемся, что основное Вы поняли и что наши советы помогут Вам добиться более высоких позиций сайта в поисковиках, а также повысить посещаемость сайта, его цитируемость и ряд других показателей.
Текст принадлежит ООО "БиИнТоп"
|
</> |