Внешнее продвижение сайтов. Чек-лист по составлению анкор-листа

Ведущий специалист по SEO-оптимизации и поисковому продвижению сайтов Александр Харабищев, дал интервью о своей работе. В ходе нашей беседы Александр ответил на ряд вопросов, касающихся методики внешнего продвижения web-ресурсов путем закупки внешних ссылок и правильного составления анкор-листа.
- Здравствуйте, Александр. Как нам известно, Вы работаете в сфере копирайтинга и раскрутки сайтов достаточно давно и имеете большой опыт. Если говорить о внешнем продвижении, то чем отличаются технологии настоящие от технологий прошлых лет? Расскажите о «подводных камнях», на которые можно наткнуться при закупке внешних ссылок в наши дни? Какие методики применяете Вы, работая над продвижением своих проектов? И что Вы можете посоветовать начинающим web-мастерам?
- Здравствуйте. Да, действительно. Я связал свою жизнь с SEO в далеком 2007 году. Прошло почти 8 лет как я занимаюсь интернет рекламой. Многое изменилось с тех пор. Алгоритмы поисковых систем постоянно усовершенствуются, но мы растем вместе с ними.
В современных условиях продвижение сайта при помощи закупки внешних ссылок имеет ряд особенностей. Высокая бдительность поисковых систем - это одна из главных причин работать с внешним продвижением предельно аккуратно. Наверняка многие начинающие seo-оптимизаторы слышали про такие фильтры поисковых систем как: Минусинск (Яндекс) и Panda (Google). Именно они отвечают за качество бэклинков ресурсов. Мы с нашей командой постоянно анализируем ситуацию, обмениваемся с коллегами из других городов бесценным опытом.
- Александр расскажите, пожалуйста, подробнее? Какие требования выдвигают поисковые системы к внешним ссылкам в настоящее время? Чем нужно руководствоваться, составляя анкор-лист?
- Возможно, данная информация не будет открытием, так как этот вопрос не раз затрагивался на специализированных сайтах, SEO-форумах и в докладах других SEO-специалистов, но, тем не менее, я с радостью поделюсь собственным опытом и знаниями.
Качество сайта-донора
Это первое, на что следует обратить особое внимание, учитывая следующие параметры площадки, на которой Вы хотите разместиться:
1) Внешняя ссылка должна быть размещена на качественном сайте схожей тематики (или новостном портале);
2) Возраст сайта-донора от 1 года;
3) Посещаемость от 100-200 визитов в сутки;
4) Ссылка должна приносить трафик, т.е. по ней будут осуществляться живые переходы пользователей.
Если размещать ссылка на сайтах низкого качества, то это может негативно отразиться на ранжировании ресурса.
Релевантность контента
Это не менее важный параметр. Постарайтесь соблюдать следующие требования:
1) Ссылка обязательно должна быть размещена в релевантном тексте, но, ни в коем случае в сквозных блоках;
2) Допускается соседство с релевантными тематическими ссылками;
3) Ссылка должна быть видна на странице;
4) Рекомендуется размещать ссылки в свежеопубликованных материалах.
Такова логика поисковых систем, т.е. такие ссылки, показывают пользователям не только полезность контента, но и естественность. Также, времена, когда ссылки прятали в «подвал» сайта от пользователей уже давно прошли. Что касается возраста контента, в котором размещается ссылка, на это также стоит обратить внимание. Ссылки, размещенные в абсолютно новых текстах, выглядят максимально естественно, нежели в статьях, к примеру, прошлогодней давности.
Естественность анкоров
Это действительно рабочая схема. Мы неоднократно проводили А-Б тестирование и преимущества оказывались на стороне ссылок, имеющих естественные анкоры. Несколько рекомендаций, которые Вам помогут:
1) Необходимо свести к минимуму анкоры коммерческого характера.
Например, таких:
<a href="http://домен.ру">продвигаемая фраза</a>
2) Желательно использовать максимально естественные анкоры.
Например:
Продвигаемая фраза <a href="http://домен.ру">название компании</a>.
3) Использование безанкорных ссылок также имеет массу преимуществ.
Например:
Продвигаемая фраза, Вы можете на сайте
<a href="http://домен.ру">http://домен.ру</a>.
4) Разбавление анкор-листа ссылками с атрибутами nofollow добавит естественности. Рекомендую не пренебрегать этим условием.
5) Ссылки из изображений, статей с отзывами, социальных сетей и из SERM-контента, также будут полезны Вашему ресурсу.
Это, пожалуй, основные моменты, которые необходимо соблюдать при закупке внешних ссылок в условиях жесткого контроля ПС. Надеюсь Вам, уважаемые читатели, это пригодиться и пойдет на пользу.
- Спасибо большое, Александр Михайлович за интервью. Мы надеемся, данные рекомендации по продвижению сайтов методом закупки внешних ссылок и чек-лист по составлению анкор-листа пойдут на пользу, как начинающим, так и более опытным SEO-специалистам.